Вся правда о маркетинге в реальном времени
время публикации: 17:00 17 февраля 2014 года
Только устроившись посмотреть первую трансляцию зимних Олимпийских игр 2014 года, я – как и большинство работающих в социальных сетях компьютерных фриков – вывел твиттер на свой второй экран. Именно тогда мне и попался этот твит от компании-производителя бытовой химии Clorox.
Момент его появления идеально совпал с началом Олимпийских игр – в твите высмеивалась ситуация с туалетами в Сочи и содержалось брендовое изображение. Публикация немедленно набрала 25 ретвитов – при этом практически все ретвитнувшие были так или иначе связаны с маркетингом.
Небезызвестный твит от кондитерской компании Oreo «Dunk in the Dark – Замоченный в темноте» к Суперкубку по американскому футболу (когда во время игры случился локальный блэкаут) выиграл все мыслимые награды в области рекламы. Почему?
Он оказался интересен для отрасли. Руководители рекламных подразделений и консультанты социальных сетей в едином порыве праздновали способность бренда капитализироваться на непредвиденном событии.
Воистину, для компании Oreo в тот момент это был мудрый ход и остроумный видеоряд. Но это спустило с поводка сонмы брендов, безрассудно пытавшихся подстроиться к значимым событиям, которые не имели к этим брендам ни малейшего отношения.
Вот вам вся правда об этой частенько используемой тактике: маркетинг в реальном времени – это просто шайка маркетологов, треплющихся со своими друзьями маркетологами. Это просто отраслевая тактика – будучи успешно применённой, она удостаивается внимания коллег по цеху.
На самом деле, отрасль настолько поглощена сама собой, что она запустила хэштег во время Суперкубка исключительно с целью понаблюдать за инициативами в области маркетинга в реальном времени.
Бренды беспорядочно направляют твиты другим брендам.
Бренды лицемерят, чтобы оказаться уместными к крупным событиям.
Бренды отмечаются в годовщины трагедий национального масштаба.
Маркетинг в реальном времени – это исполнительная тактика. Причём её в большинстве случаев игнорируют (большинство усилий маркетинга в реальном времени собрало менее чем по 100 перепостов).
Если ваша цель заключается в завоевании признания в отрасли (что в любом случае не так уж плохо), то маркетинг в реальном времени определённо может достижению этой цели поспособствовать. Слабо проведённые кампании могут получить большее освещение, чем успешные. В конце концов, маркетологи просто ОБОЖАЮТ погружать когти и зубы друг в друга.
Однако если вы поставили перед собой задачу, хоть как-то связанную с повышением продаж, узнаваемостью бренда или покупательской приверженностью, то лучше рассмотреть тактические приёмы, работающие на вашу целевую аудиторию и покупателей в целом.
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: forbes.com
0
Последние новости
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
-
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
-
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетпле...
-
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуе...