0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:38 Реальные доходы населения РФ в мае упали на 9,3% к апрелю
16:36 «Росконтроль» рассказал о результатах проверки мюсли с фруктами
16:12 Минфин опроверг сообщения о пересмотре минимальных розничных цен на алкоголь
15:58 Как изменился рынок логистики для интернет-магазинов: IML поделился своей экспертизой на «E-com Лето»
15:55 МЕГА покажет футбол
15:35 Все магазины Media Markt в России превратятся в «М.Видео» и «Эльдорадо»
15:17 Tom Tailor открыл два магазина по франшизе в июне
15:09 Автостат назвал 10 самых популярных иномарок, произведенных в России
14:39 Coca-Cola выпустила в продажу в России воду премиум-класса
14:29 Melon Fashion Group в пять раз нарастила объемы производства в России
14:12 Xiaomi собирает средства на выпуск электровелосипеда HIMO
13:51 Глава управления Роспотребнадзора по Новгородской области стал фигурантом дела о взятке
13:33 Росалкогольрегулирование впервые воспользовалось правом блокировать сайты магазинов без решения суда
13:20 CBRE: рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новым условиям
12:52 METRO Cash&Carry увеличила число магазинов «Фасоль» в России до 400
12:38 Россельхознадзор допустил перенос внедрения «Меркурия» на 2019 год
12:13 Роскачество выбрало лучший двуспальный матрас в России
11:50 Производство устриц в России выросло в 265 раз за три года
11:20 Индекс «Пятёрочки»: В мае подешевели овощи
10:53 Немецкий MediaMarkt выкупит долю в «М.Видео»
Лента новостей

Fashion Futurum: будущее fashion-ритейла и технологии, меняющие модную индустрию

Fashion Futurum: будущее fashion-ритейла и технологии, меняющие модную индустрию
Финальный день Fashion Futurum начался с важной темы «Государственное регулирование модной индустрии: международный опыт». Поделились своими идеями статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, президент Camera Nazionale della Moda Italiana (Италия), Игнасио Сиерра – президент European Branded Clothing Alliance (Бельгия), генеральный директор Grupo Cortefiel (Испания) и исполнительный президент Палаты моды Александр Шумский. 
Виктор Евтухов подчеркнул связь модной индустрии с производственными мощностями легкой промышленности. Он рассказал о недавно подписанной Дмитрием Медведевым программе по развитию легкой промышленности, включающей финансовую поддержку производств Фондом развития промышленности, Россельхозбанком и посредством лизинга. Также из бюджетных средств производится закупка высокотехнологичного оборудования для производств, ориентированных на экспорт. Организуются встречи производителей и ритейлеров, активно поддерживаются российские и международные fashion-конкурсы и показы, основано несколько Интернет-платформ для профессионалов, вовлеченных в процесс создания одежды. Очень важными начинаниями являются переключение компаний, в том числе зарубежных резидентов российского рынка на российских поставщиков, строгий контроль над качеством ткани для школьной формы, борьба с контрафактной и нелегально ввезенной продукцией, разработка радиочастотных меток, содержащих информацию о родословной товара. 

Уход с российского рынка европейских масс-маркет брендов, девальвация валюты и снижение импорта замминистра видит, в том числе, как условия для развития национального производства, возможность занять эту нишу. Игнасио Сиерра согласился, что предложенные методы могут привести к хорошему результату, как это произошло с Испанией. Крупные компании, занимающиеся экспортом, стали покупать дизайнерские бренды, продвигать свою продукцию на модных показах через электронную торговлю, развивать свою производственную базу, подключать локальных поставщиков. В результате этих процессов у компаний появилась собственная цепочка создания стоимости, обеспечивающая устойчивое развитие. Игнасио Сиерра также сделал акцент на логистике, ставшей особенно важной в контексте глобальной Интернет-торговли. В Италии производство одежды люксовых брендов – это бизнес национального масштаба. Карло Капаса рассказал об эффективной для Италии системе промышленных округов, важности инновации и традиции. Итальянские студенты, выпускники дизайн-школ и молодые бренды в первые 5 лет деятельности имеют возможность обмениваться опытом, стажироваться в компаниях с мировой известностью и бесплатно демонстрировать свои коллекции в рамках модных Недель. Их обучают не только тонкостям профессии, но и продвижению, подбору ткани, надежных поставщиков, вводят в бизнес постепенно и всесторонне. Однако и задачи у рынка Италии совершенно иные – поддержание высоко уровня экспорта и постоянное улучшение качества продукции.

эдуард качалов (15).jpg

Панельная дискуссия «Будущее fashion-ритейла: новые форматы против традиционных форм дистрибуции» собрала представителей крупных ритейлеров. О специфике российского модного рынка рассказал Денис Пак, директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ. Для небольших производителей Интернет-торговля в России становится ключевой возможностью, им тяжело попасть в большой сетевой магазин, а на собственный вряд ли хватит средств на этом этапе. На государственном уровне происходят попытки создания крупной национальной ритейл-платформы. Существуют барьеры для экспорта небольших партий товаров из России, нужно улучшить таможенное администрирование, упростить логистику, чтобы это было выгодно для небольших компаний. Ли Энн Грант (вице-президент Shopstyle.com) представила платформу товаров Shopstyle.com американской компании Popshugar. Это контент-компания, специализирующаяся на продвижении товаров для женщин. 

Сейчас их показатели составляют 85% от всех онлайн-продаж в США. Ли Энн Грант  советует начинающим дизайнерам хорошо изучить свою аудиторию. Например, поколение «Z» – дети, родившиеся после 1990 – способно концентрировать внимание на одной вещи или теме не более 8 секунд, что в 2 раза меньше, чем это было раньше. Это огромная аудитория и для нее эффективнее будет размещать рекламу в соцсетях, с быстрой возможностью купить товар, в том числе через смартфон. Швед Карл Вальдекранц (генеральный директор Tictail) также в основном работает с американским рынком. Его сервис Tictail был создан в помощь небольшим производствам, которые отлично делают одежду, но не умеют правильно подать свой продукт. Отдельные удобные и для продавца и для покупателя сайты сейчас превратились в единую международную сеть, где каждый может легко и просто создать свой Интернет-магазин. Tictail исследует новые технологии ритейла, сотрудничает с другими площадками и сейчас открывает первый оффлайн-магазин. Джулио ди Сабато работал в шоу-румах ритейлах на самом разном уровне. Сейчас он является президентом Ассоциации Assomoda (Италия). Джулио остановился на поворотных моментах работы Assomoda, когда из продающей эта фирма превратилась в агентство с бесплатными консультациями по специфике спроса для начинающих. Assomoda стали поддерживать молодых дизайнеров, выкупая вещи по назначенной для продажи цене, гарантируя доход и страхуя риски. Это очень важный момент поддержки, как и коучинг, считает Джулио. Все спикеры видят будущее ритейла в мультиканальной и пересекающейся дистрибуции, поддержке онлайн-продаж открытием оффлайновых магазинов и, наоборот, быстрой доставке и доступности. Также в обсуждении принял участие Бланка Моро (сооснователь консалтинговой фирмы O’Shea&Moro, специалист в сфере креативного менеджмента fashion-компаний).

Джулио Ди Сабато, Ли Энн Грант, Денис Пак (фото эдуард качалов).jpg

«Музейные экспонаты: мода как искусство» – следующая тема пресс-конференции, модератором которой выступила Елена Пантелеева (руководитель культурных проектов Инновационного центра «Сколково»). Спикеры обсудили произведения дизайнеров с точки зрения их художественной ценности для музеев и подчеркнули важность сохранения дизайнерских работ в архивах. Василий Церетели (исполнительный директор Московского музея современного искусства) рассказал о сотрудничестве музея с дизайнерами и художниками, отметив, что их «музей в дальнейшем планирует более активно заняться fashion-сегментом и коллекционированием». Сирил Дюваль (директор спецпроектов международного журнала об искусстве Flash Art) рассказал о нюансах грамотного формирования экспозиции для молодых дизайнеров и о том, как важно показывать, что означает культура бренда. Кроме того, в обсуждении приняли участие Кейт Бетьюн (старший научный сотрудник Victoria&Albert Museum) и Каат Дебо (куратор, директор Mode Museum Antwerpen Momu).

качалов эдуард (12).jpg

В рамках международного форума Fashion Futurum  в «Манеже» прошел мастер-класс «Как напечатать коллекцию на 3D-принтере». Профессиональными советами делилась Данит Пелег – дизайнер из Израиля, создатель первой fashion-коллекции, полностью напечатанной на 3D-принтере. Над воплощением некоторых моделей Данит  работала около 300 часов. Процесс изготовления оказался совсем несложным: все элементы одежды печатаются на формате А4, а затем склеиваются вручную специальным клеем. Дизайнер утверждает, что 3D-печать – это будущее fashion-индустрии: ведь цены на принтеры становятся доступнее, а скорость их работы, наоборот, увеличивается. ЗD-принтер имеют специальную установку – экструдер, он работает слоями, начиная снизу. До того, как начать печать, используется специальное программное обеспечение. Сначала создается проект, затем вносятся дополнительные настройки, а лишь потом эскиз идет в печать. Примерная стоимость каждого изделия – 30 долларов. Это стоимость одной катушки необычных пластмасовых «нитей», из которых изготавливается сама вещь.

качалов эдуард (4).jpg

На завершающей конференции «Цифровое будущее: технологии, которые меняют модную индустрию» обсуждали перспективы развития fashion и виртуальной реальности. Эдди Маллон (президент Fashion GPS, электронного сервиса для дизайнеров, брендов и СМИ) рассказывал об особенностях системы взаимодействия GPS. Крейг Аренд (fashion-фотограф, консультант, эксперт виртуальной реальности) заявил о том, что «виртуальная реальность повышает уровень конверсии». Владислав Черновецкий (директор Creative Content, студии, производящей fashion-контент в формате виртуальной реальности) уверил, что «технологии будут править миром, они уже это делают», и поделился мыслями о том, что скоро возможно будет смотреть и художественные фильмы в формате 360. В виде доклада прошло выступление Александра Шульгина (визионера, венчурного инвестора, автора), уверенного в том, что до 2030 года мир fashion ждут глобальные перемены. «У нас будет до миллиарда вещей, подключенных к сети, – заявил он. – Любой предмет будет иметь свой #hashtag, любые вещи будут «разговаривать» друг с другом». Также в обсуждении принял участие Юрате Гураускайте, главный редактор InStyle Russia.
время публикации: 11:47  16 марта 2016 года
1



Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Синергия
Адизес