0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Леонид Николаев, «Монолит-Москва»: Как работать для «русской» аудитории за рубежом

время публикации: 12:44  16 марта 2017 года
В преддверии бизнес-форума «День Экспортёра» 2017 Леонид Николаев, генеральный директор ООО «Монолит-Москва» рассказал BBCG о том, как продавать «русские товары» в Германии и странах Евросоюза, как составить конкуренцию немецким сетям, а также об особенностях и структуре группы компаний MONOLITH.
Международная группа предприятий MONOLITH мало известна в России, расскажите, пожалуйста в двух словах об этом бизнесе
Международная группа предприятий MONOLITH - это основанная в 1997 году группа предприятий, которая постоянно растет и расширяется. Monolith International, Nord, Süd, Mitte, а также Monolith West и Ost GmbH расположены в 6-ти городах Германии. Предприятия насчитывают более 300 сотрудников. Филиалы MONOLITH со своими оптовыми складами и магазинами есть во всех странах Евросоюза. Группа снабжает клиентов в Европе не только продуктами питания, но и товарами non-food. Эксклюзивный ассортимент охватывает более чем 3 000 наименований. Бизнес ориентирован на аудиторию русскоязычных (славяноязычных) покупателей в Германии и странах Евросоюза, включая Австрию, Англию, Грецию, Италию, Португалию, Испанию и др. Только в Германии розничная сеть насчитывает более 170 специализированных магазинов MIX Markt, а число оптовых покупателей – более 2 000.  В том числе среди «оптовиков» у Монолит не только мелкая розница, но и крупнейшие сети как Real, Metro, Rewe и другие.

Какой ассортимент Монолит и MIX Markt предлагает покупателям?
Предприятия международной группы MONOLITH закупают товары во всех восточноевропейских странах. Это национальные деликатесы, которые восхищают местных жителей или являются частью национальной культуры. Группа поддерживает стабильный размер товарной матрицы, это 3000 SKU. И непрерывно ротирует, оптимизирует его, выводя из матрицы 100 худших по нашим критериям товаров и вводя новинки ежеквартально. Мы по-настоящему внимательно работаем над качеством и соответствием вкуса товаров запросам «русской» аудитории. Рецептура, упаковка (на всех этикетках название продукта на русском языке!) и цена в точности отвечают спросу. При этом цены ниже, чем у конкурентов.  На многих этикетках стоит надпись: «ВКУС ЗНАКОМЫЙ С ДЕТСТВА». И действительно, в большинстве случаев это продукты, запомнившиеся нам с вами с детства!  

Как родилась идея выйти на зарубежные рынки с «русскоязычной» продукцией? 
Идея продавать на немецкий рынок «русский продукт» появилась спонтанно. Познакомились в Москве с «русским немцем». Пили пиво с вяленой воблой. Рыба была очень вкусной. Немец пожаловался, что такой рыбы в Германии нет, а пиво есть. Я предложил поставить воблу в Германию, а он продать. Так первая машина с вяленой воблой в 1995 году и поехала в Германию на экспорт. Ну а затем ко мне в Москву приехал основатель MONOLITH GRUPPE Waldemar Voelker мы познакомились и решили работать вместе. И с тех пор я поставляю продукцию из России на MONOLITH.

Как воспринимают продукцию «коренные» жители Германии и стран Евросоюза? Пользуются ли у них спросом подобные товары?
Для коренных немцев наш продукт вначале продаж был интересен тем, кто как-то был связан с Россией, работал там или кто-то хотел понять, что это за пища. И поэтому коренные немцы были редкие гости в магазинах. Но со временем дети «русских немцев» вышли замуж или женились на коренных немцах и на столах появились у них русские продукты, плюс в магазинах начали продавать весь ассортимент не только из России, но и со всего мира, а цены в магазинах всегда конкурентные с немецкими сетями и коренные немцы стали заходить, и стали пробовать «русские продукты», и многим понравился вкус наших продуктов. На сегодня по статистике в наши магазины заходят уже 15-20 процентов коренных немцев и людей разных национальностей.

Как вы строили маркетинговую стратегию? 
Маркетинговая стратегия в те годы (1995-2000) была наверно не сложной. Покупатель был и есть, он искал этот русский продукт и задача, как и сегодня, найти нам вкусный, качественный продукт «ВКУС ЗНАКОМЫЙ С ДЕТСТВА» и завезти в страны ЕС и поставить на полку магазинов. И чем известнее продукт, тем выше продажи. Такой продукт, например, как творог и сметана имеет самый большой оборот и продажи по группе MONOLITH.
Как строятся отношения с поставщиками-экспортерами?

Если коротко, то я скажу, что у Монолит и Mix Markt нет входных билетов, и главная общая цель – стабильно растущие экспортные поставки и, значит, продажи в магазинах и у наших оптовиков. А в деталях я предлагаю разобраться вместе, на бизнес-форуме Russian Export Day 21 апреля (http://b2bcg.ru/events/russian-export-day-2017/). Надеюсь, что форум поможет нарастить портфель уникальных товаров нам и нашим новым партнерам.

Какие планы у группы компаний MONOLITH на ближайшее будущее? 
Планы -  расширять собственную сеть магазинов, продавать «русский» продукт через национальные сети стран EC, искать новых поставщиков с новыми и старыми продуктами - качественными и вкусными. А покупатель есть, и он ждет.

 
Russian Export Day, «День Экспортёра» - бизнес-форум экспортёров потребительских товаров: опыт лидеров, анализ рынков, переговоры с зарубежными партнерами. Форум пройдёт 20-21 апреля в отеле Double Tree by Hilton Moscow. Подробнее на сайте.
0