0/5

Лента Новостей

16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:00 «Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Мария Вожегова: Маркетплейсы угрожают традиционным магазинам

время публикации: 18:00  27 октября 2016 года
В преддверии выставки и конгресса RETEXPO, генеральный директор представительства компании Gartner в России Мария Вожегова рассказала о тенденциях в развитии технологий, меняющих рынок и бизнес, а также о возможностях и угрозах, которые они несут.
Gartner - мировой лидер в анализе технологических трендов. Как создаются ваши прогнозы, на чем основаны выводы? 
Мария Вожегова: Gartner – мировой лидер в области аналитики. У нас в штате более 1100 экспертов по всему миру. Мои коллеги-эксперты получают мнение от наших клиентов и вендоров по определенным задачам, вопросам и трендам в ходе аналитических запросов, проводят прямые опросы ИТ директоров. Ежегодно мы выясняем мнение более 5000 ИТ директоров. И, наконец, эксперты Gartner проводят круглые столы на наших деловых мероприятиях, где обсуждают, в том числе, новые и прорывные технологии для различных отраслей. 

В вашем выступлении на открытии RETEXPO 2016 речь пойдет о четырех тенденциях в развитии технологий, которые кардинально изменят наш рынок и бизнес. Расскажите, пожалуйста, об одном: API-экономика (API – application programming interface) – что это? В чем угроза и возможности?
Мария Вожегова: API-экономика – это экономика, которая дает возможность предпринимателям создавать новые экосистемы вокруг своего бизнеса за счет открытия интерфейсов к своим IT ресурсам. Представьте, 13 компаний из числа крупнейших в мире - это компании, растущие на базе именно таких платформ (Apple, Google и Microsoft). На самом деле, API везде. Мы уже живем в API-экономике. Такие привычные нам вещи, как отправка сообщений в социальной сети, чтение новостей на смартфоне, покупка билета в кино онлайн – все это мы выполняем через API-системы. API-экономика – это набор бизнес-моделей и каналов безопасного доступа к прикладным функциям или обмену данными. Все эти возможности еще недавно были ограничены рамками какого-либо одного конкретного проекта, программы. Теперь новая экономика уже включает экосистему сотрудников, внутренних и сторонних разработчиков, стартапы, бизнес-партнеров, потребителей и т.д. API-экономика работает внутри компании, в Интернете с деловыми партнерами по экосистеме и даже в жизни простых людей. 

Как вы думаете, в чем главная угроза для торговли? Какое явление или процесс в своем развитии угрожают ритейлу вне зависимости от размеров бизнеса?  
Мария Вожегова: По данным последнего нашего исследования (Gartner's 2015 CIO Survey), CIO тысяч крупнейших компаний мира ожидают, что к 2020 году выручка их предприятий от digital увеличится вдвое и составит 37%. По мнению экспертов Gartner, увеличение доли онлайн-ритейла (маркетплейсов, онлайн гипермаркетов) – одновременно и основная угроза, и возможность для традиционной торговли. Наблюдается рост ожиданий потребителей в отношении качества омни-канальных услуг, появляется новый потребительский опыт. Традиционные магазины столкнутся с увеличением расходов на недвижимость. Но главным фактором влияния становится развитие маркетплейсов, которые поддерживают peer-to-peer коммуникации потребителей, сокращающие расходы потребителей на посредников, т.е. классических ритейлеров.

Retexpo – это крупнейшая профессиональная площадка, на которой собраны и изучены все аспекты внедрения технологий и инноваций в розничной торговле. Событие включает в себя не только выставку, премьерные показы и распродажи технологий, но и выступления лучших экспертов и руководителей розничного бизнеса. Выставка и конгресс RETEXPO пройдут в Центре Международной Торговли в Москве 23-25 ноября.

Ознакомиться с программой и зарегистрироваться на конгресс можно на сайте мероприятия.
0