0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Мария Вожегова: Маркетплейсы угрожают традиционным магазинам

Мария Вожегова: Маркетплейсы угрожают традиционным магазинам
время публикации: 18:00  27 октября 2016 года
Теги:
В преддверии выставки и конгресса RETEXPO, генеральный директор представительства компании Gartner в России Мария Вожегова рассказала о тенденциях в развитии технологий, меняющих рынок и бизнес, а также о возможностях и угрозах, которые они несут.
Gartner - мировой лидер в анализе технологических трендов. Как создаются ваши прогнозы, на чем основаны выводы? 
Мария Вожегова: Gartner – мировой лидер в области аналитики. У нас в штате более 1100 экспертов по всему миру. Мои коллеги-эксперты получают мнение от наших клиентов и вендоров по определенным задачам, вопросам и трендам в ходе аналитических запросов, проводят прямые опросы ИТ директоров. Ежегодно мы выясняем мнение более 5000 ИТ директоров. И, наконец, эксперты Gartner проводят круглые столы на наших деловых мероприятиях, где обсуждают, в том числе, новые и прорывные технологии для различных отраслей. 

В вашем выступлении на открытии RETEXPO 2016 речь пойдет о четырех тенденциях в развитии технологий, которые кардинально изменят наш рынок и бизнес. Расскажите, пожалуйста, об одном: API-экономика (API – application programming interface) – что это? В чем угроза и возможности?
Мария Вожегова: API-экономика – это экономика, которая дает возможность предпринимателям создавать новые экосистемы вокруг своего бизнеса за счет открытия интерфейсов к своим IT ресурсам. Представьте, 13 компаний из числа крупнейших в мире - это компании, растущие на базе именно таких платформ (Apple, Google и Microsoft). На самом деле, API везде. Мы уже живем в API-экономике. Такие привычные нам вещи, как отправка сообщений в социальной сети, чтение новостей на смартфоне, покупка билета в кино онлайн – все это мы выполняем через API-системы. API-экономика – это набор бизнес-моделей и каналов безопасного доступа к прикладным функциям или обмену данными. Все эти возможности еще недавно были ограничены рамками какого-либо одного конкретного проекта, программы. Теперь новая экономика уже включает экосистему сотрудников, внутренних и сторонних разработчиков, стартапы, бизнес-партнеров, потребителей и т.д. API-экономика работает внутри компании, в Интернете с деловыми партнерами по экосистеме и даже в жизни простых людей. 

Как вы думаете, в чем главная угроза для торговли? Какое явление или процесс в своем развитии угрожают ритейлу вне зависимости от размеров бизнеса?  
Мария Вожегова: По данным последнего нашего исследования (Gartner's 2015 CIO Survey), CIO тысяч крупнейших компаний мира ожидают, что к 2020 году выручка их предприятий от digital увеличится вдвое и составит 37%. По мнению экспертов Gartner, увеличение доли онлайн-ритейла (маркетплейсов, онлайн гипермаркетов) – одновременно и основная угроза, и возможность для традиционной торговли. Наблюдается рост ожиданий потребителей в отношении качества омни-канальных услуг, появляется новый потребительский опыт. Традиционные магазины столкнутся с увеличением расходов на недвижимость. Но главным фактором влияния становится развитие маркетплейсов, которые поддерживают peer-to-peer коммуникации потребителей, сокращающие расходы потребителей на посредников, т.е. классических ритейлеров.

Retexpo – это крупнейшая профессиональная площадка, на которой собраны и изучены все аспекты внедрения технологий и инноваций в розничной торговле. Событие включает в себя не только выставку, премьерные показы и распродажи технологий, но и выступления лучших экспертов и руководителей розничного бизнеса. Выставка и конгресс RETEXPO пройдут в Центре Международной Торговли в Москве 23-25 ноября.

Ознакомиться с программой и зарегистрироваться на конгресс можно на сайте мероприятия.
0


Реклама на New Retail. Медиакит