0/5

Лента Новостей

19:00 Борис Попов, «Ригла»: «Мы рады тому, что у нас появился конкурент, способный бороться с нами за лидерство»
18:15 В Минсельхозе допускают вероятность выращивания бананов в России
17:45 В рейтинге аптечных сетей по итогам 9 месяцев 2024 года сменился лидер впервые за много лет
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
17:20 Французский бренд Le Coq Sportif оказался на грани банкротства
16:55 Х5 Media расширяет присутствие на рынке цифровой instore-рекламы в российских городах-миллионниках
16:30 Ozon открывает первую очередь фулфилмент-центра в Тюменской области
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
16:05 Ритейлеры снизили долю товаров со скидками до рекордного минимума
15:40 Ритейлер Fix Price открыл 7000-й магазин
15:15 Мегамаркет запустил медиа для покупателей
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
14:50 Трудовым мигрантам хотят запретить получать вид на жительство в РФ
14:25 Как меняет покупательское поведение в зависимости от времени года - исследование
14:00 Wildberries тестирует продажу пакетов услуг
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
13:35 К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы
13:10 Salamander выпустил первую лимитированную коллекцию верхней одежды (ФОТО)
12:45 Выручка Telegram за первое полугодие выросла почти в три раза
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
10:00 Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
10:00 Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
10:00 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
10:00 Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
Все новости →

Подведены итоги Бизнес-клуба BBCG 2015

Подведены итоги Бизнес-клуба BBCG 2015
время публикации: 14:45  11 февраля 2015 года
6-7 февраля в рамках Клуба  BBCG состоялась  встреча первых лиц продуктового и дрогери ритейла, а также сетей общественного питания.  

В Подмосковном Империал Парк отеле состоялась  главная встреча Клуба BBCG, объединяющая первых лиц продуктового и дрогери ритейла, а также лидеров сектора ресторанов общественного питания.  Обменяться опытом, наладить новые деловые связи  и обсудить острые  вопросы потребительского рынка России и мира -  собрались 300 представителей розничных сетей, поставщиков и производителей из России, Казахстана, Финляндии, Нидерландов и Румынии. 

Главы компаний, а также представители отраслевых объединений  за круглым столом «Партнерство в цепи поставок: начать с чистого листа!»  обсудили результаты работы  «Кодекса добросовестных практик», проекты «Роста», а также инициативы «Руспродсоюза». Среди негативных факторов развития индустрии  спикеры отметили  колебания себестоимости продукции (закупки  сырья в у.е.), проблемы ценообразования,  несогласованные изменения условий поставок  и др.  

Говоря о реалиях продовольственного рынка, Маурицио Патарнелло, Глава «Нестле» в регионе Россия и Евразия сообщил, что последний квартал 2014 года был самым сложным. Но в этом есть и плюсы – отметил он, развитие получила продукция собственного производства. Говоря об адаптации потребителей  к росту цен, глава компании озвучил следующие цифры:  10% потребителей стали реже посещать магазины, 49% - переключились  на магазины с более дешёвой продукцией,  27%  - ищут возможности участвовать в промо - акциях. 

Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, выступая в рамках круглого стола, сообщил, что в Китае сейчас возник спрос на западные продукты питания.  У российских производителей есть потенциал занять среднюю нишу между дорогими европейскими товарами и дешевыми китайскими. После заседания представитель компании провёл в рамках Клуба BBCG персональные переговоры о поставках российской продукции, а также  обсудил потенциальные совместные оффлайн и онлайн - маркетинговые акции.

На мероприятии присутствовали специальные клуба -  Веса Пуннонен, Президент S-Group (Финляндия) и  Эдгар Элзерман, ex- вице-президент по СТМ холдинга Ahold в США  представили участникам свой опыт в рамках  практических семинаров.

Так, где брать маржу в кризис, искать новые ниши – в своём докладе поделился  идеями  Веса Пуннонен.  На примере крупнейшей в Финляндии компании S-Group (входит 20 кооперативов, контролирует гипермаркеты PRISMA, супермаркеты S-market,  Terra (DIY), автозаправочные станции с кафе и магазинами, крупные торговые центры) эксперт  рассказал, как быть прибыльными во время различных экономических ситуаций, выбирая правильные продукты и назначая правильные цены.  Президент S-Group обозначил неизменные составляющие  успешного взаимодействия с потребителем:  понимание покупателя, применение технологий и персональный сервис (оффлайн/онлайн).

Эдгар Элзерман, независимый эксперт, имея 20-летний опыт  развития торговых марок для розничных сетей (в том числе  Ahold (США),  Lotte Retail  (Корея), MAKRO (Бразилия)),  в рамках выступления  отметил  высокий интерес западных сетей к российским производителям СТМ.  Эдгар подчеркнул, что очень важно в данный момент создать положительный имидж  качественной, а не дешевой продукции (прим. Китая). В то же время существует огромное количество ограничений со стороны российских производителей: сети должны иметь более 50 магазинов и одновременно с СТМ закупать брендовую продукцию производителя. Часть производителей и вовсе не берутся за контрактное производство, боясь  конкуренции и снижения маржинальности.  Поэтому темпы развития собственных торговых марок в России находятся на довольно низком уровне.  Как добавил Эдгар, только 9%  россиян доверяют продукции под СТМ. 

Деловая программа Бизнес-клуба  BBCG сфокусирована на практических кейсах российских и международных игроков. Так, мастер-класс по управлению  категорией Fresh, отмеченный многими участниками как один из лучших докладов, представил Павел Мусял, член наблюдательного совета X5 Retail group, генеральный директор румынской сети Profi Rom Food.  В своём выступлении эксперт рассмотрел различные модели управления свежей продукцией, подробно остановился на уникальном сервисе, логистике,  ассортименте, лучшей цене и путях коммуникаций.

Как расти в кризис? Какие форматы магазинов востребованы потребителями? Дмитрий Бергельсон , директор по развитию бизнеса ФТС «Пятёрочка»  сообщил: «Мы используем систему обратного франчайзинга, при которой инвестиции окупаются через 2-3 года». Он также добавил, что такой подход  позволяет выживать и небольшим магазинам у дома, и уже развитым сетям.  Евгений Курвяков, директор по развитию ВкусВилл, Избёнка  акцентировал внимание на том, что в кризис больше всего страдают магазины и бренды без определенной концепции.  Говоря о фреш продукции, Эрнст Консенхейм, Директор департамента по стратегии и форматам в JosDeVries TRC заметил, что фреш-сегмент основывается на быстрой оборачиваемости: чем уже линейка - тем выше оборачиваемость.

Впервые на площадке BBCG  состоялась сессия по развитию партнерских программ между общепитом, автозаправочными станциями  и розничными сетями.  Опытом и примерами успешного сотрудничества  делились:  Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель, Председатель совета директоров Росинтер, Сергей  Цисарук , Член экспертного Совета по придорожному сервису ГК «Автодор», Владимир Фомин, Основатель фаст-фуд сети «Подорожник», Олег Лобанов, Президент Корпус Групп, Иван Гараев, Генеральный директор Живое земледелие.

Делегаты клуба  обсуждали ключевые вопросы индустрии:  какие форматы  сейчас нужны покупателю, как взаимодействовать с «А» брендами, сколько стоит вкладывать в обучение сотрудников, работает ли нематериальная мотивация, как развивать магазины малых форматов, тонкие настройки организации собственного производства  и др. 

Неформальной частью Клуба BBCG стал зимний ужин в шатре, где в русских традициях участники первыми встречали антикризисную масленицу,  угощались блинами и закусками, объявив «водяное перемирие» в сложный экономический период.  

В рамках мероприятия прошел уникальный мастер-класс  от  компании Jumbo (супермаркеты занимают 4-ое место в топ-10 мировых лидеров по темпу роста среднегодовой выручки) представил Дик ван Яйвейк, эксперт мирового уровня с  40-летним опытом работы  в ресторанном бизнесе,  разрабатывал кейтеринговые концепции и концепции собственного производства.  Участники «Клуба BBCG» получили эксклюзивную информацию о том, как  с «0» создавать эффективную и прибыльную систему собственного производства в супермаркете. 

В клубе BBCG приняли главы компаний: ДИКСИ, Нестле,  Новые Торговые Системы (Бахетле, Добрянка), ТС Дуслык , Росинтер, Мистраль Трейдинг, АНИКС, Улыбка Радуги, Агрохолдинг «Московский», Подорожник, Агама Истра, METRO Cash&Carry, Фудмаркет, Пятерочка, Центр Торговли Молния, ГК Панорама Ритейл, Велеском, Ижтрейдинг, Макаровский, Директфуд, Кондитерская фабрика ПОБЕДА, КАК РАЗ, Призма, ВкусВилл, Алексинский мясокомбинат, НМЖК, ГК Невские Сыры и др. (Подробный список участников). 

0


Реклама на New Retail. Медиакит