Лента Новостей
Все новости →Поведены итоги крупнейшей выставки Retail’s Big Show 2015
время публикации: 18:23 28 января 2015 года
В этом году на крупнейшую выставку технологий и инноваций в ритейле Retail’s Big Show 2015 приехала официальная российская делегация из 100 представителей розничных компаний и их партнеров.
В числе участников владельцы и топ-менеджеры федеральных, региональных и международных компаний, работающих в России. Среди них «Детский мир», «Ситилинк», Inventive Retail Group, сеть кухонных студий «Мария», Spar, «Дикси», «Мэлон Фэшн Груп» (сети Zarina, befree, Love republic), «Посуда центр», 585, Modis, «Семь+Я» (Самара), «Новэкс» (Сибирь) и многие другие. В 2016 году, скорее всего, участников станет больше, потому что ритейлеры видят реальную пользу от работы на выставке, где они получают заряд идей и энергии на новый бизнес-год. «Четко, емко и по делу», – прокомментировал один из участников - Анатолий Мохов, директор по e-commerce «Детского мира», - программу работы делегации.
Задача делегации состояла в том, чтобы увидеть самое главное, получить максимум знаний и пользы для развития. Поэтому компания RedisCrew, организатор делегации, сформировала максимально насыщенную программу, где нашлось место не только посещению выставки и делового форума, но и экскурсиям по нью-йоркским магазинам, бизнес-завтракам, обмену опытом, укреплению связей между участниками розничного рынка.
Прекрасное далёко
Ежегодная специализированная выставка и конференция Retail’s Big Show, организованная Американской национальной федерацией ритейлеров (NRF - National Retail Federation), является самым большим и значимым мероприятием в мире на тему инноваций и технологий в розничной торговле. В 2015 г. она проходила в 104 раз. На выставочном пространстве Retail’s Big Show в 60 000 кв.м было представлено более 500 экспонентов. Чтобы помочь участникам делегации сориентироваться в этом многообразии, команда RedisCrew и компания SAP организовали экскурсию, отобрав самые интересные, яркие и технологичные решения, отражающие тренды отрасли.
На стенде eBay ритейлеры увидели виртуальные примерочные, которые позволяют позволяет покупателю «надевать» одежду на трехмерную модель собственного тела, заказывать новые образцы. Примерочная стремиться к тому, чтобы стать местом покупки: не выходя за ее пределы, покупатель может рассчитаться и заказать доставку.
На стенде GK software делегаты увидели мобильный сканнер штрих-кодов, который дает покупателю дополнительную возможность самообслуживания и самостоятельного отслеживания покупок и текущих акций в режиме реального времени. Также присутствующие смогли оценить работу мобильного платежного сервиса от Verifone, который позволяет совершать покупки при помощи NFC-меток. Участников экскурсии впечатлила мобильная касса с автосканером, разработанным компанией Datalogic. Этот сканер, установленный над лентой-транспортером, за секунды способен определить стоимость товара и его количество, даже с закрытым штрих-кодом.
На некоторых стендах экспоненты называли российские компании, которые внедрили или собираются внедрять представленные ими решения. Часть представленных инноваций показалась ритейлерам слишком дорогостоящими, о внедрении других они задумались. В любом случае, такие вещи полезно видеть, потому что они вдохновляют и заставляют искать новые решения.
А теперь – по магазинам
Делегаты смогли увидеть и то, как инновации работают в реальной жизни ритейла, приняв участие в экскурсии по нью-йоркским магазинам – и большим известным, и маленьким, и даже несетевым. Российские ритейлеры увидели реальную иллюстрацию того, что в покупке все более существенное место занимают впечатления и кастомизация. Эту тенденцию особенно живо продемонстрировали два магазина Build-a-Bear, где покупатели сами создают свои мягкие игрушки, и Makerbot, где с помощью 3D-сканеров каждый может создать трехмерное изображение чего угодно (даже самого себя). Ритейлеры побывали в Saks Fifth Avenue который использует в своих магазинах умные полки и RFID-метки, посетили шестиэтажный город спорта и инноваций – NikeTown с огромными digital-витринами, креативной инсталляцией, посвящённой новым продуктам и полностью обновляемой раз в две недели, продуктовый супермаркет Whole Foods Market где продаются только те продукты, которые соответствуют высшим стандартам качества, без ароматизаторов, подсластителей, вкусовых добавок и ГМО.
В ходе экскурсии были показано, что не только серьезные технологические инновации, но и небольшие штрихи в мерчандайзинге, в коммуникациях с покупателями, в оформлении интерьера могут придать магазину своеобразие и сделать его необычным и привлекательным для покупателей. Например, в Ports такой необычной деталью стала «Комната погоды» стеклянный куб под открытым небом, в Owen стены, выложенные сотнями бумажных пакетов.
Узнавать истории уникальности всех точек посещения помогали специалисты компании The Boston Consalting Group.
Полезные связи в рознице
Специально для российской делегации была организована серия бизнес-завтраков с участием топ-менеджеров зарубежной и отечественной розницы. Ори Адлер, основатель компании Marketing Technology Advisors, на примере работы с канадским ритейлером Loblow показал, как программа лояльности, направленная только на постоянных и лучших покупателей, приносит больше выгод, чем та, которая распылена среди всех. Константин Синюшин, основатель и главы the Untitled venture company, поделился соображениями о том, как должна выглядеть эко-система ритейла, рассказал о потребительских паттернах, а также сделал акцент на том, что на увеличение среднего чека влияет мотивация не только покупателя, но и персонала. Александр Мартьянов, CIO самарской сети «Семь+Я», рассказал, как его компания с помощью совсем незначительных вложений получает аналитику по покупательским потокам.
Скотт Виллер, операционный директор американской компании Purchasing Power, рассказал о революционной бизнес-модели этой компании. Purchasing Power работает не с физическими лицами, а с организациями, создавая для них специализированные порталы, где сотрудники могут покупать товар в рассрочку, расплачиваясь за него из своих последующих зарплат.
«Полезные связи в рознице» слоган компании RedisCrew. И за ним стоит реальное содержание. Подводя итоги работы делегации в Нью-Йорке, многие ее участники, в числе которых Дмитрий Сосунов, финансовый директор сети «Л’ Эуталь», отмечали, что для них было особенно полезно общение и обмен опытом с коллегами, возможность обсудить с ними увиденное и услышанное. «Не менее полезны были прошедшие бизнес-завтраки, которые могут натолкнуть на полезные идеи», – заключил Дмитрий. Для части ритейлеров новые знакомства перерастут в бизнес-партнерство: достигнуты договоренности о встречах и возможном сотрудничестве.
Направление движения
Конечно, всех участников делегации волнует вопрос о дальнейшем развитии в условиях неопределенности. Ряд ответов на этот вопрос каждый получил для себя на итоговом бизнес-завтраке, где выступили представители двух ведущих консалтинговых компаний: Галина Олейник, руководитель проектов The Boston Consulting Group, и Юрий Макаров, директор практики консультационных услуг для компаний розничной торговли EY.
Говоря о тенденциях, Галина Олейник обратила внимание на то, что в связи с ростом продолжительности жизни покупатели «взрослеют», причем все больше покупок приходится на долю женщин. Она подчеркнула, что потребитель стал заботиться о своем здоровье, вследствие чего все популярнее становятся органические, натуральные продукты, товары фитнес и wellness-направленности. Она заметила, что в тренде разумный шоппинг, люди не хотят переплачивать за покупки.
Аналитики обратили внимание на такие тренды, что кросс-канальность, которая приобретает все большее значение и приносит реальную прибыль. Юрий Макаров привел некоторые цифры: так, 65% покупателей выбирают товар онлайн или в мобильных устройствах, при этом покупают его в магазинах, 30% покупателей сначала выбирают в оффлайне и уже после приобретают товар через сеть, 81% покупателей приобретают товары через 3 канала продаж, 22% покупателей готовы делиться с ритейлерами персональной информацией, чтобы покупки стали проще и быстрее.
Как важное направление в ритейле была выделена и кастомизация – возможность предложить покупателю создать «свой» товар (например, выбрать вкус кофе, цвет шнурков или даже получить кроссовки со своим именем). И аналитики, и ритейлеры много говорили о важности знания индивидуальных черт покупателя, что позволяет делать ему персональное предложение. Главное, отметил Юрий Макаров, прагматично смотреть на текущее состояние российской розницы и понимать, какую пользу из новых направлений можно извлечь в реальности.
Визит официальной делегации ритейлеров на Retail’s Big Show (Нью-Йорк) проходит ежегодно в середине января. Организатор делегации – компания RedisCrew. Генеральный партнер – компания SAP. Проект поддержали ГК «Пилот», TeamIdea, «Корус Консалтинг», Hybris. Вкусный партнер ? «Азбука Вкуса». Аналитический партнер - The Boston Consulting Group (BCG). Информационные партнеры: журнал Retail & Loyalty, портал Retail.ru, портал New Retail, RDT-Инфо, Arendator.ru, «Бизнес-журнал», АКИТ.
Компания RedisCrew организатор проектов, объединяющих первых лиц российской розничной торговли для обмена знаниями, опытом и информацией, для формирования атмосферы открытости и доверия между участниками рынка. В числе проектов RedisCrew: клуб Retail Business Class, деловые зарубежные мероприятия, первая отраслевая регата ? Russian Retail Regatta.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...