0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов

Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов
время публикации: 11:35  09 октября 2024 года
Нехватка складов стопорит развитие электронной коммерции в Центральной Азии. К такому выводу пришли эксперты 1st Central Asia Warehouse Summit. К 2030 году объем рынка e-com может вырасти на 20%, однако для этого ему нужны качественные складские помещения.
По данным Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, общая площадь складов в странах Центральной Азии составляет около 1,5 — 2 млн кв. метров, что крайне мало даже для существующего спроса.

«Если нужен качественный современный склад, то найти такой объект в Центральной Азии практически невозможно. Текущий дефицит логистической недвижимости в регионе оценивается примерно в 20 млн кв. метров. Это касается Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. В этих странах большая часть существующих складских площадей — класса В, но и эти крохи законтрактованы», — заявил Станислав Ахмедзянов.

Однако рынок не стоит на месте, к строительству в Центральной Азии запланированы десятки тысяч кв. метров складов класса А и В. По данным основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова (Россия, Казахстан, Сербия, ОАЭ), одним из драйверов роста складской недвижимости является сегмент e-com, развитие которого в свою очередь стопорится в результате нехватки складов.

«Рынок электронной коммерции, пусть и неравномерно, но растет во всех странах Центральной Азии. Основной его моделью становятся маркетплейсы - рынок завоевывают как российские гиганты Wildberries и Ozon, пару лет назад начавшие региональную экспансию, так и развивающиеся локальные игроки», - отметил Иван Федяков.

рынок 2.jpg

По его словам, в Казахстане глубина проникновения e-com в розничный товарооборот приближается к 13%. Прогноз по увеличению этой доли составляет до 20% к 2030 году. Однако сдерживающим развитие фактором становится отсутствие достаточного количества складских помещений и логистических хабов, что особенно актуально в Республике со столь обширной территорией (Казахстан занимает 9-е место в мире по площади).

«Если говорить об Узбекистане, то там мы наблюдает настоящий прорыв e-com. За полный 2023 год объем онлайн-рынка в стране вырос на 150% и достиг почти $1 млрд. Учитывая средний возраст населения (более 60% жителей Узбекистана составляет молодежь до 30 лет), мы и далее ждем существенных темпов роста онлайн-торговли и внедрения новых сервисов на рынке», - сказал Иван Федяков.

По его мнению, одним из самых быстрорастущих направлений для e-com в 2024-2026 гг. станет Кыргызстан. Именно эта страна по итогам первой половины 2024 года показала максимальный из всех изученных экспертами INFOLine регионов рост розничной торговли в целом.

«В Кыргызстане мы видим скачок РТО в январе–июне на 15,9%. В Узбекистане за тот же период товарооборот увеличился на 8,4%, в Казахстане – на 5,6%, в Азербайджане – на 3,4%. Важно, что динамика везде – в национальной валюте, сопоставимых ценах и без учета инфляции. Для сравнения можем посмотреть на те же показатели в России и Беларуси: 8,8% и 11,5% соответственно», - сообщил аналитик.

Организаторы CAWS: IBC Global и Colliers Kazakhstan.

Генеральные партнеры саммита: MP Solutions, GC FIRST. Официальные партнеры: «Исткомтранс», Burunday Container Terminal, Alutech, Alkanov Group, Usmanov Project, Smart logistic, Tezber.

При поддержке агентства бизнес-аналитики INFOLine.

Реклама ИП Ахмедзянов Станислав Марсельевич, ИНН 745301540155
erid: F7NfYUJCUneP2znnRYib



***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



0