0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
10:00 Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:00 Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов

Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов
время публикации: 11:35  09 октября 2024 года
Нехватка складов стопорит развитие электронной коммерции в Центральной Азии. К такому выводу пришли эксперты 1st Central Asia Warehouse Summit. К 2030 году объем рынка e-com может вырасти на 20%, однако для этого ему нужны качественные складские помещения.
По данным Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, общая площадь складов в странах Центральной Азии составляет около 1,5 — 2 млн кв. метров, что крайне мало даже для существующего спроса.

«Если нужен качественный современный склад, то найти такой объект в Центральной Азии практически невозможно. Текущий дефицит логистической недвижимости в регионе оценивается примерно в 20 млн кв. метров. Это касается Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. В этих странах большая часть существующих складских площадей — класса В, но и эти крохи законтрактованы», — заявил Станислав Ахмедзянов.

Однако рынок не стоит на месте, к строительству в Центральной Азии запланированы десятки тысяч кв. метров складов класса А и В. По данным основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова (Россия, Казахстан, Сербия, ОАЭ), одним из драйверов роста складской недвижимости является сегмент e-com, развитие которого в свою очередь стопорится в результате нехватки складов.

«Рынок электронной коммерции, пусть и неравномерно, но растет во всех странах Центральной Азии. Основной его моделью становятся маркетплейсы - рынок завоевывают как российские гиганты Wildberries и Ozon, пару лет назад начавшие региональную экспансию, так и развивающиеся локальные игроки», - отметил Иван Федяков.

рынок 2.jpg

По его словам, в Казахстане глубина проникновения e-com в розничный товарооборот приближается к 13%. Прогноз по увеличению этой доли составляет до 20% к 2030 году. Однако сдерживающим развитие фактором становится отсутствие достаточного количества складских помещений и логистических хабов, что особенно актуально в Республике со столь обширной территорией (Казахстан занимает 9-е место в мире по площади).

«Если говорить об Узбекистане, то там мы наблюдает настоящий прорыв e-com. За полный 2023 год объем онлайн-рынка в стране вырос на 150% и достиг почти $1 млрд. Учитывая средний возраст населения (более 60% жителей Узбекистана составляет молодежь до 30 лет), мы и далее ждем существенных темпов роста онлайн-торговли и внедрения новых сервисов на рынке», - сказал Иван Федяков.

По его мнению, одним из самых быстрорастущих направлений для e-com в 2024-2026 гг. станет Кыргызстан. Именно эта страна по итогам первой половины 2024 года показала максимальный из всех изученных экспертами INFOLine регионов рост розничной торговли в целом.

«В Кыргызстане мы видим скачок РТО в январе–июне на 15,9%. В Узбекистане за тот же период товарооборот увеличился на 8,4%, в Казахстане – на 5,6%, в Азербайджане – на 3,4%. Важно, что динамика везде – в национальной валюте, сопоставимых ценах и без учета инфляции. Для сравнения можем посмотреть на те же показатели в России и Беларуси: 8,8% и 11,5% соответственно», - сообщил аналитик.

Организаторы CAWS: IBC Global и Colliers Kazakhstan.

Генеральные партнеры саммита: MP Solutions, GC FIRST. Официальные партнеры: «Исткомтранс», Burunday Container Terminal, Alutech, Alkanov Group, Usmanov Project, Smart logistic, Tezber.

При поддержке агентства бизнес-аналитики INFOLine.

Реклама ИП Ахмедзянов Станислав Марсельевич, ИНН 745301540155
erid: F7NfYUJCUneP2znnRYib



***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



0


Реклама на New Retail. Медиакит