0/5

Лента Новостей

09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов

Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов
время публикации: 11:35  09 октября 2024 года
Нехватка складов стопорит развитие электронной коммерции в Центральной Азии. К такому выводу пришли эксперты 1st Central Asia Warehouse Summit. К 2030 году объем рынка e-com может вырасти на 20%, однако для этого ему нужны качественные складские помещения.
По данным Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, общая площадь складов в странах Центральной Азии составляет около 1,5 — 2 млн кв. метров, что крайне мало даже для существующего спроса.

«Если нужен качественный современный склад, то найти такой объект в Центральной Азии практически невозможно. Текущий дефицит логистической недвижимости в регионе оценивается примерно в 20 млн кв. метров. Это касается Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. В этих странах большая часть существующих складских площадей — класса В, но и эти крохи законтрактованы», — заявил Станислав Ахмедзянов.

Однако рынок не стоит на месте, к строительству в Центральной Азии запланированы десятки тысяч кв. метров складов класса А и В. По данным основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова (Россия, Казахстан, Сербия, ОАЭ), одним из драйверов роста складской недвижимости является сегмент e-com, развитие которого в свою очередь стопорится в результате нехватки складов.

«Рынок электронной коммерции, пусть и неравномерно, но растет во всех странах Центральной Азии. Основной его моделью становятся маркетплейсы - рынок завоевывают как российские гиганты Wildberries и Ozon, пару лет назад начавшие региональную экспансию, так и развивающиеся локальные игроки», - отметил Иван Федяков.

рынок 2.jpg

По его словам, в Казахстане глубина проникновения e-com в розничный товарооборот приближается к 13%. Прогноз по увеличению этой доли составляет до 20% к 2030 году. Однако сдерживающим развитие фактором становится отсутствие достаточного количества складских помещений и логистических хабов, что особенно актуально в Республике со столь обширной территорией (Казахстан занимает 9-е место в мире по площади).

«Если говорить об Узбекистане, то там мы наблюдает настоящий прорыв e-com. За полный 2023 год объем онлайн-рынка в стране вырос на 150% и достиг почти $1 млрд. Учитывая средний возраст населения (более 60% жителей Узбекистана составляет молодежь до 30 лет), мы и далее ждем существенных темпов роста онлайн-торговли и внедрения новых сервисов на рынке», - сказал Иван Федяков.

По его мнению, одним из самых быстрорастущих направлений для e-com в 2024-2026 гг. станет Кыргызстан. Именно эта страна по итогам первой половины 2024 года показала максимальный из всех изученных экспертами INFOLine регионов рост розничной торговли в целом.

«В Кыргызстане мы видим скачок РТО в январе–июне на 15,9%. В Узбекистане за тот же период товарооборот увеличился на 8,4%, в Казахстане – на 5,6%, в Азербайджане – на 3,4%. Важно, что динамика везде – в национальной валюте, сопоставимых ценах и без учета инфляции. Для сравнения можем посмотреть на те же показатели в России и Беларуси: 8,8% и 11,5% соответственно», - сообщил аналитик.

Организаторы CAWS: IBC Global и Colliers Kazakhstan.

Генеральные партнеры саммита: MP Solutions, GC FIRST. Официальные партнеры: «Исткомтранс», Burunday Container Terminal, Alutech, Alkanov Group, Usmanov Project, Smart logistic, Tezber.

При поддержке агентства бизнес-аналитики INFOLine.

Реклама ИП Ахмедзянов Станислав Марсельевич, ИНН 745301540155
erid: F7NfYUJCUneP2znnRYib



***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



0