0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:00 Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов

Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов
время публикации: 11:35  09 октября 2024 года
Нехватка складов стопорит развитие электронной коммерции в Центральной Азии. К такому выводу пришли эксперты 1st Central Asia Warehouse Summit. К 2030 году объем рынка e-com может вырасти на 20%, однако для этого ему нужны качественные складские помещения.
По данным Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, общая площадь складов в странах Центральной Азии составляет около 1,5 — 2 млн кв. метров, что крайне мало даже для существующего спроса.

«Если нужен качественный современный склад, то найти такой объект в Центральной Азии практически невозможно. Текущий дефицит логистической недвижимости в регионе оценивается примерно в 20 млн кв. метров. Это касается Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. В этих странах большая часть существующих складских площадей — класса В, но и эти крохи законтрактованы», — заявил Станислав Ахмедзянов.

Однако рынок не стоит на месте, к строительству в Центральной Азии запланированы десятки тысяч кв. метров складов класса А и В. По данным основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова (Россия, Казахстан, Сербия, ОАЭ), одним из драйверов роста складской недвижимости является сегмент e-com, развитие которого в свою очередь стопорится в результате нехватки складов.

«Рынок электронной коммерции, пусть и неравномерно, но растет во всех странах Центральной Азии. Основной его моделью становятся маркетплейсы - рынок завоевывают как российские гиганты Wildberries и Ozon, пару лет назад начавшие региональную экспансию, так и развивающиеся локальные игроки», - отметил Иван Федяков.

рынок 2.jpg

По его словам, в Казахстане глубина проникновения e-com в розничный товарооборот приближается к 13%. Прогноз по увеличению этой доли составляет до 20% к 2030 году. Однако сдерживающим развитие фактором становится отсутствие достаточного количества складских помещений и логистических хабов, что особенно актуально в Республике со столь обширной территорией (Казахстан занимает 9-е место в мире по площади).

«Если говорить об Узбекистане, то там мы наблюдает настоящий прорыв e-com. За полный 2023 год объем онлайн-рынка в стране вырос на 150% и достиг почти $1 млрд. Учитывая средний возраст населения (более 60% жителей Узбекистана составляет молодежь до 30 лет), мы и далее ждем существенных темпов роста онлайн-торговли и внедрения новых сервисов на рынке», - сказал Иван Федяков.

По его мнению, одним из самых быстрорастущих направлений для e-com в 2024-2026 гг. станет Кыргызстан. Именно эта страна по итогам первой половины 2024 года показала максимальный из всех изученных экспертами INFOLine регионов рост розничной торговли в целом.

«В Кыргызстане мы видим скачок РТО в январе–июне на 15,9%. В Узбекистане за тот же период товарооборот увеличился на 8,4%, в Казахстане – на 5,6%, в Азербайджане – на 3,4%. Важно, что динамика везде – в национальной валюте, сопоставимых ценах и без учета инфляции. Для сравнения можем посмотреть на те же показатели в России и Беларуси: 8,8% и 11,5% соответственно», - сообщил аналитик.

Организаторы CAWS: IBC Global и Colliers Kazakhstan.

Генеральные партнеры саммита: MP Solutions, GC FIRST. Официальные партнеры: «Исткомтранс», Burunday Container Terminal, Alutech, Alkanov Group, Usmanov Project, Smart logistic, Tezber.

При поддержке агентства бизнес-аналитики INFOLine.

Реклама ИП Ахмедзянов Станислав Марсельевич, ИНН 745301540155
erid: F7NfYUJCUneP2znnRYib



***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



0