0/5

Новости сегодня

17:40 Россияне скупают маски, лимоны и имбирь
17:00 В Москве ограничат работу некоторых торговых точек, в которых продают алкоголь
16:49 «ВкусВилл» намерен открывать кафе в своих петербургских магазинах
16:30 Coca-Cola в России перезапускает кампанию «Вместе вкуснее»
Фулфилмент – мощный драйвер развития бизнеса. Почему онлайн ритейлерам нужно знать о нем все?
15:59 Wildberries сообщил о выросшем спросе на медицинские маски
15:40 Дума одобрила в I чтении запрет перевозки по РФ более 30 пачек сигарет без маркировки
15:12 Carlsberg Group присоединит новые страны к региону Восточная Европа
14:29 Procter & Gamble, «Магнит» и Дима Билан запустили самую большую негосударственную сеть фандоматов
От бесшовности к прозрачности: какими должны быть платежные сервисы онлайн-магазинов
13:59 MD Audit расскажет, как обогнать конкурентов после пандемии
13:32 Почти треть предпринимателей считают, что их компании не переживут вторую волну пандемии
12:50 LVMH подала в суд на Tiffany по делу о слиянии
12:15 «Пятёрочка» и LEGO представили акцию «Встречайся с воображением»
Пандемия и работа: 76% пользователей рунета ждут нового кризиса, 5% стали больше зарабатывать в карантин
11:50 AliExpress и Mail.ru Group запустили виртуальные киоски товаров
11:30 Inventive Toys начала сотрудничество с Cosmodrome Games
10:54 Accenture прогнозирует начало «десятилетия дома»
10:35 «Перекрёсток Впрок» возобновил бесплатную доставку продуктов пенсионерам
Лояльность по-прежнему важна, но она меняется: тренды программ лояльности 2020
09:55 Россияне стали чаще покупать музыкальные инструменты и обучаться творчеству онлайн
09:33 Яндекс.Маркет рассказал, какие презервативы предпочитают россияне
17:54 Ритейл и поставщики спорят об условиях доставки
17:20 Формат «Фуд Сити» распространят на 24 региона России
Все новости →
В Москве завершился DIY, Housеhold & Furniture Retail 2016

В Москве завершился DIY, Housеhold & Furniture Retail 2016

В Москве завершился DIY, Housеhold & Furniture Retail 2016
26-27 мая в Москве завершил свою работу X юбилейный Конгресс DIY, Housеhold & Furniture Retail 2016, проходивший в престижном отеле бизнес-класса - Double Tree by Hilton.  
Более 600 участников -  руководителей профильных сетей, производителей и дистрибуторов товаров, поставщиков технологий и услуг для ритейла - активно обсуждали стратегию развития в период экономической нестабильности, партнерство сетей и производителей, делились практическими кейсами из своего профессионального опыта.

Официальным партнером мероприятия выступила Компания 3М – международная корпорация, под брендом которой производятся инновационные продукты для различных областей промышленности и транспорта, здравоохранения, дома и офиса.

Секреты успеха 
По уже сложившейся традиции,  главный российский  DIY Конгресс открыл  председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов,  выступивший  в качестве спикера и модератора в первой пленарной сессии,  название которой совпало с главным тезисом Конгресса  -  «ПЛАН СОХРАНЕНИЯ БИЗНЕСА. ТОЧКИ БУДУЩЕГО РОСТА». 

В сессии открытия приняли участие:  Михаил Кучмент, вице-президент Hoff, Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович», Павел Локшин, генеральный директор К-Раута, Роман Никоноров, генеральный директор СТАРТ, Марина Фытова, директор по закупкам Леруа Мерлен Россия,  Мария Евневич, член совета директоров Максидом.
Заседание началось с  видеообращения   Венсана Жанти, генерального директора Леруа Мерлен Россия.

По мнению Господина Жанти, в ближайшем будущем драйверами роста рынка DIY в России станет мода на ремонт своими руками.

«Сейчас спрос на товары категории DIY снижается, а покупатели выбирают более дешевый товар, поэтому наша концепция низких цен находится в выигрышном положении», - подчеркнул Венсан Жанти. 

Дискуссию продолжил Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович», отметивший,  что будущее ритейла в развитии омниканальности, и в сочетании преимуществ оффлайн и онлайн-форматов». 

Всем, кто хочет остаться в рынке -  надо активно развивать сервисы, позволяющие потребителю легко переключаться с канала на канал.  Еще один тренд новой эпохи от главы СТД «Петрович» – особое внимание инновациям.

Мария Евневич, председатель совета директоров «Максидом», уверена, что залог успеха на падающем рынке - правильно выбранная и адаптированная бизнес-модель. Кроме того, успех зависит от стабильности компании, от ее финансового положения. 

«Уже сейчас рынок покидают ритейлеры, поставщики, ряд игроков объявил о банкротстве. Более того, ощущается давление со стороны законодателей и контролирующих органов», - заметила госпожа Евневич. 
 
Роман Никоноров, гендиректор «Старт» согласился с тем, что государству «надо снижать давление на бизнес, как это было в начале 2000-х. Он заметил, что компании, нацеленные на импортозамещение, по-прежнему не имеют доступа к финансовым ресурсам.

По мнению Михаила Кучмента, вице-президента Hoff, в этом сегменте рынка достаточно комфортно чувствуют себя компании, которые смогли адаптировать бизнес-модель, в зависимости от покупательских предпочтений. Возможности для развития хорошие, индустрия DIY стремительно консолидируется. 

Разговор об эффективности бизнес-моделей продолжил Павел Локшин, генеральный директор K-Раута.  По его словам, успеха в кризис добьются компании, которые анализируют все изменения, происходящие на рынке и выстраивают локальную бизнес-модель в рамках базовой стратегии. 

Новые тренды 
Один из новых трендов, отмеченных главой К-Раута – повышенное внимание к анализу Big Data. Благодаря информации из массива больших данных ритейлеры смогут понять мотивы потребительского поведения на падающем рынке. 

Еще одна  тенденция от одного из лидеров рынка -  стремительно возрождающийся   интерес к товарам для сада, огорода и дачной тематике. В сети «К-Раута» уже в 2016 году количество ассортиментных позиций, представленных в «Зеленых дворах», увеличилась на 40%.

Развитию и перспективам сегмента Garden 2016 в России был посвящено выступление Ивана Федякова, генерального директора «Инфолайн». 

По его словам, ведущие торговые сети увеличивают долю ассортимента семян, саженцев и зеленых растений, делая сегмент одним из ключевых для дальнейшего развития. 

Поставщики и ритейлеры 
В ходе обсуждения спикеры второй пленарной сессии «Партнерство сетей и производителей. Совместный план по стимулированию продаж» выясняли, как наладить эффективное взаимодействие в своем сегменте рынка; какие совместные решения нужно предпринять для привлечения трафика и повышения среднего чека; что готовы предложить производители; какие шаги делают сети для стимулирования развития внутреннего производства.

По мнению Патрика Хинера, директора по развитию бизнеса, Центральная и Восточная Европа, Дивизион 3М «Строительство и Благоустройство Дома», антикризисный план ритейлеров по деловому сохранению и стимулированию сбыта на падающем рынке невозможен без тесного сотрудничества с изготовителями. 
 
Накопившиеся сложности между поставщиками и ритейлерами, поиск компромисса и нежелание уступать свои позиции сделали градус дискуссии особенно острым. Это отмечали все участники пленарного заседания.

По словам Всеволода Куделина,  исполнительного директора «Стройдепо», основное отличие  российского DIY от европейских коллег заключается в отсутствии налаженного  взаимодействия между ритейлерами и поставщиками. Проблемы есть и с той, и с другой стороны,  но они решаемы. Достаточно пойти друг другу навстречу и сблизить свои позиции.

Деловая программа первого дня Конгресса продолжилась в рамках специализированных рабочих групп по взаимодействию с сетями: «Стройка и ремонт. Стратегии продаж на падающем рынке», «Сад и огород. Стратегии роста. Ставки на сезонные продажи», «Товары для дома. Анализ рынка. Как поддержать спрос?» «Мебельный рынок. Цифры и факты. Перспективы развития». 

Также состоялось сразу несколько важных практикумов: «Стратегия увеличения  суммы покупки и прибыли ритейлера в сезонных продажах  в канале DIY»;  «Развитие  B2B – продаж. Как делать бизнес с профессионалами»; «Интернет-прорыв. Эффективное развитие E-commerce в сетях и прямые продажи производителей»; «Делаем ставку на СТМ. Как расширить долю в ассортименте  и увеличить маржинальность?»; практикум по организации сервисного обслуживания в DIY, HouseHold и Furniture сетях.

Премия DIY&Household Retail Awards 2016! 
Яркой кульминацией вечерней программы первого дня Конгресса стало вручение престижной премии DIY&HH Awards 2016!  
Церемонию награждения блестяще провела Галина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций Леруа Мерлен Россия. Номинанты не скучали, они принимали участие в интересных конкурсах, решали нетривиальные задачи и, конечно же, получали свои заслуженные награды. 
  
  • СТМ года – «Стройдепо»;
  • Победу в номинации Интернет-прорыв года разделили СТД Петрович и Hoff;
  • Розничной сетью года стала «Леруа Мерлен» 
  • Розничный бренд года - сеть «Мегастрой»;
  • Поставщиком года была признана компания Технониколь;
  • А человеком года на рынке DIY&HH в России стал Евгений Мовчан, генеральный директор СТД Петрович. 

Весь коллектив BBCG еще раз поздравляет номинантов, победителей и участников отраслевой премии!

Встреча с легендой!
Одно из ключевых событий второго дня деловой программы X юбилейного Конгресса DIY, HH & Furniture Retail 2016 - авторская фокус-сессия легенды мирового ритейла, сооснователя OBI Манфреда Мауса.

Модератором лекции выступил Джон Херберт, генеральный секретарь European DIY Retail Association (EDRA). В качестве еще одного спикера выступил Анатолий Занковский, профессор, заведующий лабораторией Института психологии РАН. 

Господин Херберт привел краткие справочные данные о том, как развивается самая влиятельная на европейском пространстве отраслевая ассоциация и назвал несколько знаковых мировых и континентальных трендов: развитие мультиканальности, взрывной рост интернет-продаж, глобальное доминирование Amazon в ближайшие 10 лет. 
 
Манфред Маус рассказал делегатам конгресса о том, как выстроить и поддерживать корпоративную культуру, основанную на ценностях компании; как отличаться от конкурентов в эпоху перемен. 

Господин Маус отметил особый потенциал российского рынка товаров для дома и поделился опытом европейских сетей. 

Сооснователь OBI подчеркнул, что каждый ритейлер должен, в первую очередь, продавать не товар, а его эмоциональную составляющую.  Выстраивая стратегию продаж, надо ориентироваться прежде всего на покупательские вкусы.

После своего доклада Манфред Маус ответил на многочисленные вопросы журналистов ведущих изданий.  

Успешный формат 
Сессии переговоров поставщиков и производителей с сетями прошли в отдельных залах в формате персональных встреч по предварительной записи. А крупнейшие сети (Леруа Мерлен, OBI, Петрович, К-Раута) открыли   выездные офисы своих департаментов закупок.

Второй год подряд организаторы задействовали успешно апробированный формат – электронной очереди, все зарегистрированные участники получили свой персональный код доступа. Порядковые номера высвечивались  на большом экране в основном  зале конгресса. Это нововведение помогло участникам правильно распределить время.
 
Постоянным вниманием участников мероприятия пользовалась   Объединенная экспозиция уникальных товарных предложений от производителей, в которой было представлено 24 товарных категории. Выражаем свою благодарность компании Sherland,  генеральному конструктору экспозиции.

Известные бренды из 5 стран мира приняли участие в Конгрессе с индивидуальными стендами и представили свою продукцию и решения:  MAGO,  Leek, Tallas by DAB, Fimako, Royal Thermo,  Orima,  Storch-Ciret Group, Wimar, Sherland.

Команда BBCG искренне благодарит всех участников и гостей Конгресса и будет рада видеть всех на ближайших мероприятиях!
время публикации: 12:10  10 июня 2016 года
0




Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит