0/5

Лента Новостей

11:30 Крупный поставщик рыбы и морепродуктов хочет купить бизнес группы «Меридиан»
11:05 «Супер Лента» запустила доставку с помощью роботов-курьеров «Яндекса»
10:40 Wildberries начал выплачивать кешбэк за покупки на маркетплейсе
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
10:15 «М.Видео-Эльдорадо» назвала самые популярные компьютерные аксессуары в I полугодии 2025 года
09:50 Впервые с 2022 года число закрытий бизнеса превзошло число открытий новых юрлиц
09:30 «Р-фарм» через суд требует с Райффайзенбанка 337,5 млн евро
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
20:45 Совет директоров Tesla принял решение о выплате Илону Маску $30 млрд
20:20 В июне в 17 регионах РФ цены на товары снизились или не изменились
19:55 В Италии Shein назначен штраф за вводящую в заблуждение рекламу
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
19:30 Россельхознадзор снял с сети «Светофор» обвинения в сбыте фальсификата
19:05 В РФ зафиксирован рекорд недельных продаж новых легковых автомобилей
18:40 В X5 Group назначен новый руководитель пресс-службы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
18:15 55% опрошенных москвичей положительно относятся к рекламе на транспорте
17:50 Бывший ИТ-директор Adidas назначен операционным директором Puma
17:25 В РФ введут лицензирование розничной торговли табачными изделиями
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:00 Альфа-Банку грозит штраф за рекламу дебетовой карты
16:35 Ozon вводит специальные условия для продавцов недорогих товаров
16:10 Падение продаж новых автомобилей в РФ в январе - июле превысило 25%
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
15:45 Владимир Путин утвердил введение алкогольных лицензий на каждую торговую точку
15:20 «Яндекс» планирует выплату дивидендов по итогам I полугодия
14:55 Число покупок детской одежды и обуви во второй половине лета выросло на 29%
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:30 «КЛВЗ Кристалл» за полгода увеличил чистую прибыль на 42%
14:05 В России появились первые функциональные хлебцы
13:40 Средний чек в российских аптеках в 2025 году увеличился более чем на 10%
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
13:15 «Красное&Белое» уходит из Вологодской области
12:50 Россияне в I полугодии потратили на средства для красоты более 30 млрд рублей
12:25 «Улыбка радуги» увеличивает число магазинов без кассиров
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
12:00 В Москве открылся первый «Select Перекрёсток» (ФОТО)
11:35 «585*ЗОЛОТОЙ» завершает первый этап масштабной трансформации (ФОТО)
10:00 Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
Все новости →

IBeacon и «генераторы лояльности» часто раздражают покупателей

время публикации: 13:11  16 июля 2014 года

По мнению генерального директора ООО «Проджект лайн» Бориса Агатова, эксперименты ритейлеров с различными технологиями, которые могут увеличить продажи, часто не имеют заметного положительного эффекта.

«Сеть детских магазинов Кораблик и Love republic пытаются освоить технологию IBeacon, а «Пятерочка» - внедрить формат «умного магазина» с использованием технологии RFID. Розничный процесс требует революционных решений, - рассказал Борис Агатов. - По сути, с начала века единственным прорывным событием в мире ритейла можно назвать появление формата самообслуживания в разных вариациях: от department store до супермаркетов. Поэтому изменения назрели, но мало кто знает, как их правильно внедрить».

Как считает генеральный директор ООО «Проджект лайн», новейшие технологии часто притянуты «за уши» к розничной торговле и уже на практике показали свою неэффективность.

«Жаль, что наши ритейлеры наступают на старые грабли и повторяют чужие ошибки, - говорит Агатов. - К примеру, система IBeacon построена на тотальной слежке за покупателем. При этом он должен сам скачать приложение на свой смартфон, чтобы ему начали приходить уведомления. Согласитесь, трудно представить себе человека, добровольно скачавшего софт, который будет его спамить при походе в магазин около каждой вещи.

К слову, данные исследования компании Retale подтверждают, что около 71% пользователей мобильных приложений для шоппинга выступают против отслеживания их перемещений во время посещения магазинов.

«Такая же история может сложиться и с «генераторами лояльности», - считает Агатов. - Чтобы это работало, нужно естественно, не раздражая покупателя, встроить их в традиционный процесс покупки. Сложно представить себе, что все покупатели будут активно подносить карту лояльности к устройствам. Конечно, какой-то индивидуализации можно достичь, но значительного влияния на увеличение продаж ожидать не приходится. Все эти «умные» полки, «умные» примерочные, «умные» зеркала, «умные» технологии сталкиваются с «глупым» покупателем, который недоумевает: «Почему я не могу просто купить то, что мне нужно, а должен чекиниться, разбираться в софте всех этих устройств?».

Поэтому, по мнению эксперта, пока не будет создана система, которая естественным образом впишется в традиционный процесс покупки, успеха ждать не приходится.

«Но всё равно - спасибо первопроходцам! Наша компания "Проджект лайн" проводила подобные исследования и давно пришла к выводу, что данные технологии, навязанные сверху, для покупателя чужды. Сейчас нужно изменить подход к покупателю со стороны продавца, и тогда это будет работать. Мы активно работаем над этим», - заключил Агатов.