0/5

Лента Новостей

17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
10:00 9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
Все новости →

10 лучших страховщиков ритейла

10 лучших страховщиков ритейла
время публикации: :  28 декабря 2012 года
В рамках обзора «Страхование ритейла 2012» Retailer.RU подсчитал голоса розничных сетей и выяснил, как удается страховым компаниям добиваться расположения торговых сетей, что важно для ритейлера в общении со страховщиком, и кто вошел в десятку лидеров наиболее активных страховщиков в розничной торговле.

Горячая десятка
В результате опроса, проведенного в рамках обзора «Страхование в ритейле 2012», Retailer.RU удалось выявить имена десяти наиболее активных страховщиков в розничной торговле. Ими оказались «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Согласие», Allianz (бывший «РОСНО»), «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», «ВСК». Десятку лидеров завершили страховые компании крупнейших финансовых структур страны «Уралсиб» и «ВТБ Страхование».

Впереди планеты всей - «Ингосстрах».

«Активность «Ингосстраха» зависит от территории конкретного присутствия и, безусловно, от работы менеджмента, – комментирует лидерство «Ингосстраха» Михаил Молчанов, начальник юридического управления аптечной сети «Фармаимпекс». – На мой взгляд, «Ингосстрах» выглядит абсолютно блекло на фоне других компаний, услугами которых мы пользуемся. То, что «Ингосстрах» лидирует в опросе Retailer.RU объясняется тем, что ритейл представляют в основном сети, управляемые столичными игроками, либо управляющими компаниями крупнейших городов. И именно там «Ингосстрах» себя позиционирует как ведущий игрок, который достаточно гибко подходит к формированию тарифной политики и, пользуясь своей многолетней историей, безусловно привлекателен для торговых сетей».

Скептически настроены к «Ингосстраху», как к лидеру среди страховщиков ритейла, не только в компании «Фармаимпекс». Ряд специалистов розничных компаний уже заявил о своем негативном опыте общения с «Ингосстрах» в части скорости работы. Но это не единственная компания в ТОП-10, на которую жалуются ритейлеры. Подмочить репутацию успели «Росгосстрах», «Ренессанс страхование» и «ВСК». Безукоризненная репутация оказалась у компаний «Уралсиб», «РЕСО-Гарантия», «ВТБ Страхование» и Allianz.

Большинство ритейлеров отмечает, что несмотря на некоторые заминки между страховщиками из топ-10 и ритейлерами, в основном все компании достаточно беспроблемны по сравнению с региональными или небольшими страховыми компаниями и, как правило, вовремя выплачивают страховые суммы.

Как выбирают
При выборе страхового продукта в первую очередь ритейлера интересуют цена, репутация и условия страховой защиты. По словам большинства опрошенных Retailer.RU российских розничных компаний, размер страховой премии и условия страховки часто схожи с другими предложениями страховщиков, из числа которых сеть выбирает партнера.

Также большое внимание торговые сети, особенно те, кто уже успел обжечься на страховщике, уделяют рейтингу страховых компаний. Это авторитетный для ритейлеров показатель надежной репутации страховщика. Для некоторых ритейлеров продолжают играть немаловажную роль рекомендации знакомых и дружеские связи с топ-менеджерами страховых компаний, хотя количество тех розничных сетей, которые выбирают страховщика по тендеру, больше в несколько раз.

«Для меня как клиента особым расположением пользуются компании (точнее их филиалы), где я имею личное знакомство с директором филиала. Это позволяет минимизировать риск отказа в выплате страхового возмещения, что происходит сплошь и рядом, причем порой по надуманным причинам, – отмечает Михаил Молчанов. – Страховщики и сами не скрывают, что половина офиса и агентской сети работает на привлечение страховых взносов, а вторая половина – на поиск причин отказа в выплате. Особенно это касается ОСАГО и КАСКО».

Что под контролем
Масла в огонь отношений со страховщиками могут добавлять третьи стороны: арендодатели и финансовые организации. Так, со сложностями в выплатах по договорам аренды однажды столкнулась компания Baon. По словам Анны Сироткиной, коммерческого директора фэшн-ритейлера, на деле получить деньги со страховой компании очень сложно.

С одной стороны, не всегда можно доказать сам факт страхового случая, так как арендодатели как эксплуатирующие организации могут не предоставить необходимые документы (например, когда сами несут ответственность за причинение ущерба).

С другой стороны, страховые компании делают все возможное с целью отказать в возмещении. К сожалению, в подобных условиях страховку в торговых центрах вынуждены рассматривать как бесполезную трату денег. Если речь идет о надежной страховой компании, то всегда удается согласовать ее с арендодателем в качестве страховщика. Хотя случается, что в регионах настойчиво предлагают местных страховщиков с повышенными ставками.

«Иногда удается договориться с арендодателем на исключение из списка страховки по договору аренды определенных товаров и оборудования (где-то 50/50), например, находящихся в залоге у банка, – говорит Любовь Степашкина, начальник казначейства ГК «Трест СКМ» (сети магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал»). – Данные товары или оборудование, как правило, уже застрахованы аккредитованным банком страховщиком, поэтому, чтобы не переплачивать дважды и снизить стоимость страховки, естественно, мы стараемся договориться с арендодателем о частичном страховании».

Пробежались по финансам
Если ритейлеру навязывают услуги узкого круга страховщиков по договорам аренды или кредитования (особенно от дочерней страховой компании финансовой организации) без возможности самостоятельного выбора страховщика, то такие условия часто можно считать сигналом будущих проблем: низкого уровня сервиса, затяжного согласования документов и пр.

По словам Любови Степашкиной, заемными средствами лучше всего пользоваться в тех банках, которые предлагают вместе с выгодными условиями финансирования большой выбор страховых компаний. Такие кредиторы часто сами помогают с выбором страховщика и рекомендуют наиболее приемлемые по различным критериям компании.

«Количество вариаций при выборе страховой компании является показателем качества оказываемых услуг, – согласен Дмитрий Горюшкин, начальник юридического отдела СТД «Петрович». – В случае если вы получаете кредит и в обеспечение предлагаете какое-либо имущество, которое банк требует застраховать, то несомненно удобно, если банк предложит вам аккредитованную страховую компанию, так как если возникнет страховой случай, то в отношениях со страховщиком будет принимать участие сам банк».

Однако финансовая организация, помимо дополнительной защиты, может обеспечить ритейлеру и головную боль. Например, в части стоимости комиссии.

«Банковский список страховщиков мешает регулировать тарифы со страховыми компаниями в случае, если страхуются предметы залога или лизинга по соответствующим кредитным договорам или договорам лизинга с участием банка, – рассказывает о существующих проблемах страхового рынка ритейла Михаил Молчанов. – Размер комиссионного вознаграждения в структуре тарифа составляет порой до 40%, что подразумевает достаточно крупную сумму. По договоренности со страховщиком можно исключить комиссию из страхового тарифа и существенно снизить стоимость страховки. Но банки часто заставляют страховщиков перечислять им вышеуказанную комиссию, которая плюсуется к той марже, которую мы уже и так платим за обслуживаемые банком продукты».

Таким образом, отмечает специалист, ритейлеры переплачивают в два раза, а страховщики на местах покорно молчат, так как соответствующие соглашения подписаны в головных офисах.

Источник: Retailer.ru