0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

25 декабря в России стартует сразу три эксперимента по маркировке

25 декабря в России стартует сразу три эксперимента по маркировке
время публикации: 19:00  22 декабря 2023 года
В России 25 декабря 2023 года стартует сразу три эксперимента по маркировке – это ветеринарные препараты, корма для животных и растительные масла. Соответствующие постановления Правительства РФ подписал Михаил Мишустин. Все три эксперименты продлятся до 31 августа 2024 года.
Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), отметил, что масштабное расширение государственной маркировки показывает, что «Честный знак» доказал свою эффективность как инструмент контроля даже в условиях моратория на проверки, очистки рынка от нелегальной продукции.

По его словам, важно, что бизнес принимает активное участие в пилотах, часто сам их инициирует, поддерживает возвращение на рынок честной конкурентной среды для защиты потребителей и деловой репутации. ЦРПТ готов к старту сразу трех экспериментов в категориях товаров, которые важны для продуктовой безопасности страны и здоровья животных.

Корма для животных. Проблема нелегального оборота на этом рынке назрела давно. Россельхознадзор выявил 149 случаев несоответствия сырьевому составу, показателям качества и безопасности, причем 7 из них – это обнаружение в составе корма ГМО. По данным НИУ ВШЭ, доля контрафактных кормов для животных составляет 16%.

Ветеринарные препараты. Россельхознадзор ежегодно выявляет нарушения в рамках внепланового выборочного контроля отбора проб ветеринарных препаратов от 7-8%, а также блокирует сайты, где торгуют нелегальными лекарствами для животных. Поэтому принято решение провести эксперимент по маркировке препаратов для ветеринарного применения. От здоровья животных зависит качество продуктов и их объем. Важно, что 20% производителей ветеринарных препаратов также производят лекарства, маркировка которых внедрена уже не первый год. То есть маркировка ветпрепаратов для них не станет чем-то новым.

Растительные масла. В эксперимент включены масла, упакованные в потребительскую упаковку, в том числе, подсолнечное, оливковое, арахисовое, пальмовое, кокосовое, рапсовое, какао-масло, какао-жир, маргарин, а также прочие нелетучие жиры растительного или микробиологического происхождения. На этом рынке распространена практика продажи просроченных растительных масел – это частое явление для товаров с долгим сроком годности.

Представитель ЦРПТ добавил, что эксперименты, как и в других товарных группах, будет добровольным, а оборудование и коды маркировки будут предоставлены участникам на период тестирования бесплатно.

«Присоединение к пилотным проектам – это возможность для бизнеса заранее протестировать работу с системой «Честный знак», апробировать процесс нанесения кодов на разные типы продукции. Опыт, полученный участниками оборота во время эксперимента, ляжет в основу правил по обязательной маркировке ветпрепаратов, кормов для животных и растительных масел, если такое решение примет Правительство», – добавил Реваз Юсупов.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail