Новости сегодня
Все новости →53% жителей РФ не меняли работу за последние полгода
время публикации: 15:15 22 января 2020 года
Это самый низкий показатель за последние пять лет, говорят аналитики исследовательского холдинга Ромир.
В декабре 2019 года исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного опроса задал своим респондентам ряд вопросов на тему работы – ее смены, ситуации в компаниях. Подобные опросы проводятся каждый год на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику на рынке труда. Напомним, в 2015 году была зафиксирована повышенная подвижность персонала на рынке, особенно к концу года. В 2016 году ситуация также в целом оставалась достаточно критичной. В 2017 году наступил период некоторого восстановления, а уже в следующем наметившийся тренд продолжил свое развитие. В ушедшем 2019 году ситуация на рынке труда снова начала ухудшаться.Итак, на вопрос об изменениях, произошедших на работе за последние полгода, более половины респондентов (53%) ответили, что никаких изменений не было и они продолжают работать на прежнем месте работы (см. Гистограмму 1). И это самый низкий показатель за последние пять лет. С момента прошлого опроса доля подобных ответов упала на 10%, что говорит о прекращении восстановления рынка, отмечавшееся последние два года. Вместе с тем немного выросла доля поменявших работу – с 6% в 2012 году до 9% в 2019 году. Более половины из них (5%) сообщили о добровольном уходе с работы, 3% попали под сокращение и еще 1% был уволен. Следуя общему тренду, за год немного увеличилось количество неработающих россиян – с 25% до 29%.
Гистограмма 1. Динамика занятости 2015 – 2019. В % от общего числа опрошенных.
Источник данных: Ромир, 2019.
В вопросе поиска новой работы ситуация за год немного изменилась (см. Гистограмму 2). Так, число тех, кто нашел новую работу почти сразу, выросло и составило 32%. Для половины (49%) поиски заняли от 2 до 6 недель (как и в 2018 году). Сократилось число тех, кто не смог пока найти работу и находится в активном поиске – 9%. Однако, также снизилось количество тех, кто на момент опроса не находился в поиске работы – с 13% в 2018 году до 10% в 2019-м. Можно предположить, что они решили взять небольшой перерыв перед Новым годом и вернуться к поиску уже после праздников.
Гистограмма 2: Срок поиска новой работы. В % от общего числа сменивших работу за последние полгода.
Источник данных: Ромир, 2019.
Вопрос об изменениях в оплате труда и штатном составе сотрудников задавался только тем, кто стабильно работал на прежнем месте в последние полгода. Так, о сокращении штата работников заявил каждый десятый (10%) из числа работающих (см. Гистограмму 3). Год назад этот показатель равнялся 6%, а два года назад – 10%, как и сейчас. Как мы видим, число сокращений персонала за два года не изменилось. Активного расширения штата также не происходит – об этом заявило лишь 2%, как и в прошлом году.
Гистограмма 3. Изменения в компаниях. В % от общего числа стабильно работающих последние полгода.
Источник данных: Ромир, 2019.
В вопросе изменения заработной платы наблюдается схожая динамика. По 8% сообщили об увеличении и сокращении заработной платы. Подобная ситуация была отмечена в позапрошлом году.
«Рынок труда в России напрямую связан с ситуацией в экономике и обществе страны. Рост и развитие практически остановились. При этом исследование показывает некоторое сокращение штатов и фондов оплаты труда. Пока темп этих явлений невысокий, но без стимулирования экономического роста, негативный фон будет только усиливаться», – говорит президент холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин.
В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Читайте также: «ВКонтакте» и Worki запустили платформу собеседований
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron