0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

63% опрошенных москвичей планируют сократить свои расходы в течение года

63% опрошенных москвичей планируют сократить свои расходы в течение года
время публикации: 11:55  12 августа 2020 года
Фото: ТАСС
Стремление к экономии и осознанному потреблению присутствовали среди потребительских паттернов россиян и раньше, ввиду предыдущих экономических потрясений. Их значимость в нынешней ситуации, безусловно, возросла и останется таковой в ближайшие пару лет.
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, провели с 6 по 15 мая опрос около 250 потребителей Москвы. В рамках исследования они попытались прояснить, как быстро люди вернутся к «нормальной жизни» и какими будут новые тенденции потребления.

Пандемия оказала колоссальное влияние на мировую экономику и российскую в частности. Во время самоизоляции респонденты перешли на кризисную модель поведения и, адаптируясь к новым экономическим условиям, отказались от дорогих и импульсных покупок, переориентировались на товары более доступной ценовой категории. Не удивительно, что в этот период возрос спрос на товары со скидками. Значимость осознанного потребления в нынешней ситуации, несомненно, возросла. 

Около половины респондентов считают, что экономика восстановится не раньше 2022 года, а 65% респондентов уверены, что в течение 2020 года ситуация будет усугубляться. Быстрое возвращение к докризисному уровню в ближайшие шесть месяцев участники опроса считают маловероятным сценарием.

Ожидания респондентов совпадают с макроэкономическими прогнозами. По различным оценкам экономистов, снижение ВВП в этом году составит от 5 до 7,3%, однако в следующем году экономисты прогнозируют рост экономики. Тем не менее, в абсолютном выражении реальный объем ВВП вернется к предкризисному уровню не раньше 2022 года. 

Стремление к экономии и осознанному потреблению уже присутствовали среди потребительских паттернов россиян, ввиду предыдущих экономических потрясений. Их значимость в нынешней ситуации, безусловно, возросла и останется таковой в ближайшие пару лет. 57% респондентов отметили сокращение своего дохода и 63% планируют сократить свои расходы в течение 12 месяцев. 

Результаты опроса подтвердили некоторые сформировавшиеся потребительские тренды. Популярность магазинов у дома, особое внимание к скидкам, но также опровергли некоторые распространенные заблуждения, такие как, угроза со стороны онлайн-торговли для торговых центров или снижение интереса населения к ресторанам и кафе в условиях стремительного роста сервисов доставки готовой еды. Цифровая трансформация бизнеса началась задолго до событий 2020 года. Пандемия лишь ускорила этот процесс и увеличила масштаб его охвата. 

Торговые центры по-прежнему остаются основным каналом для покупки одежды и обуви. Их популярность связана с тем, что они предоставляют уникальный клиентский опыт, в том числе благодаря усилению развлекательной составляющей в последнее время, а также высокой долей товаров со скидками и широким ассортиментом. Наиболее популярными местами покупки продуктов являются магазины у дома (75 % опрошенных посещают их несколько раз в неделю). 

Вопрос: Как часто и где вы покупаете одежду, обувь, аксессуары

1.JPG
Онлайн-канал для покупки продуктов и товаров первой необходимости в Москве не был широко востребованным, 49% респондентов думают именно так. Несмотря на ограничения режима самоизоляции, большинство респондентов не решилось перейти в онлайн – 57% продолжили покупать продукты в магазине у дома. Респонденты, приобретавшие продукты онлайн во время самоизоляции впервые (40%), остались довольны новым опытом с точки зрения условий доставки, интерфейса и скорости оформления.

Для респондентов возможности онлайн-шопинга имеют значение при покупке бытовой техники и электроники, товаров для дома и ремонта, а также косметики, парфюмерии. Онлайн-шопинг играет роль дополнительного канала для совершения покупки и не стал основным, даже в период пандемии, однако усилил свою позиции за счет роста лояльности покупателей к данному виду шопинга.

Около 40% участников исследования продолжат посещать кафе и рестораны с той же регулярностью после возобновления их работы. Четверть респондентов готовы вернуться в рестораны только при условии соблюдения усиленных мер безопасности. Готовы отказаться от посещения общепита всего 10% опрошенных. 

Вопрос: Изменится ли частота посещения ресторанов и кафе после снятия режима самоизоляции?

2.JPG
Кафе и рестораны занимают основную долю среди арендаторов в центральных торговых коридорах (36%), и именно они долгие годы формировали основной спрос на помещения.

Во время самоизоляции доставка не смогла покрыть расходы заведений, даже с учетом скидок по арендной плате вплоть до полного освобождения. Есть исключения, но большая часть заведений фиксировала снижение прибыли более чем на 90%. Исследование также показало, что более половины опрошенных или не использовали доставку, или стали заказывать реже/перестали ей пользоваться. 

Вопрос: Увеличилась ли частота использования службы доставки еды из кафе и ресторанов во время режима самоизоляции?

3.JPG
Юлия Назарова, руководитель направления стрит-ритейла СBRE в Москвы, комментирует: «На сегодняшний день большинство заведений общепита в центральных торговых коридорах открылись. Около 5% заведений прекратили деятельность, а статус еще большего числа заведений до сих пор не определен.

Большая часть закрытий ресторанов и кафе была связана с проблемами с концепцией и локацией, которые были раньше. Сегодня рестораны работают в условиях ограничительных мер и сокращают количество посадочных мест. Стоит отметить, что не все офисные сотрудники вернулись на работу в бизнес-центры, а данная аудитория составляла значительную долю трафика. Для некоторых арендаторов и улиц критически важен туристический трафик, который сейчас полностью отсутствует».

Читайте также: CBRE: Посещаемость ТЦ в спальных районах Москвы восстановилась быстрее

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail