Лента Новостей
Все новости →70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи

время публикации: 16:10 15 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Ключевые драйверы роста — не масштаб, а продукт и гибкое управление каналами: 23% респондентов расширяли ассортимент товаров, 22% наращивали присутствие в новых каналах продаж. Каждое четвёртое упоминание факторов роста — про развитие собственных каналов дистрибуции: запуск интернет-магазинов, открытие офлайн-точек, подключение BNPL, улучшение пользовательского опыта.
Ассортимент становится рычагом управления ростом бренда через дифференцированное предложение. Происходит постепенный отказ от модели «Всё везде», фокус смещается на гибкую, селективную стратегию дистрибуции. 52% fashion-ритейлеров распределяют товары по каналам с учётом особенностей площадки и целевой аудитории.
42% опрошенных выпускают лимитированные линейки товаров: 44% выделяют отдельные коллекции для нишевых маркетплейсов; 42% — для собственного сайта; 30% — для офлайн-магазинов.
В части ценовой стратегии, среди опрошенных доминируют три модели ценообразования: 46% регулярно используют скидки и промоакции; 38% дают скидки только лояльным клиентам; 36% меняют цены в зависимости от канала продаж или региона.
Треть опрошенных сообщила, что их стратегия — ставить цены выше, чем в среднем по сегменту. 23% респондентов редко снижают цены: проводят только закрытые распродажи или предлагают персональные скидки лояльным клиентам. При этом 51% устанавливает единые цены на товары для всех каналов дистрибуции, а остальные — разную цену в зависимости от канала. 89% интервьюированных согласились с тем, что для fashion-бренда важнее предложить уникальный опыт и качественный ассортимент, чем конкурировать исключительно по цене.
Сильный бренд — возможность выделиться на рынке и сформировать лояльность у клиентов. 70% компаний отметили высокое качество материалов, практичность и качество пошива как отличие от конкурентов. При этом независимый e-com отстраивается от маркетплейсов за счёт уникальности: глубины ассортимента, экспертности и сервиса.
60% респондентов утверждают, что покупательский опыт влияет на решение о следующей покупке. У полярных возрастных групп свои стандарты качества: молодёжь хочет получить качественный сервис, рекомендации по подбору, инновационные услуги. Людям старше 45 лет важно примерить товар перед покупкой, обменять или вернуть его по гарантии.
Сегмент зрелого возраста становится сильным драйвером роста как самый недооцененный у брендов, так как эта аудитория остаётся невостребованной у брендов. Исследование подтверждает, что женщины 36-50 лет и мужчины 41-60 лет — самые динамичные возрастные группы на Lamoda по росту покупательской активности и среднего чека. Зрелые люди готовы тратить больше, покупать премиальные товары и продукцию plus size.
Но fashion-бизнес продолжает ориентироваться на молодёжь. По данным «Яндекс Рекламы», рекламодатели чаще всего настраивают медийную рекламу на аудитории среднего возраста — от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. Эти группы входят в таргетинг более чем 90% кампаний. Возраст 45-54 выбирают реже — в 74% случаев, а аудитория 55+ включается только в 46% кампаний — это меньше, чем доля таргетинга на молодёжь 18-24 (57%).
Только 31% рекламодателей выбирают все пять возрастных групп охвата. Остальные чаще ограничиваются тремя-четырьмя сегментами.
В основе исследования — опрос 261 представителя крупных и средних fashion-ритейлеров.
E-com становится ключевым направлением для роста fashion-ритейлеров. Так, среди опрошенных, 70% планируют в ближайшие три года развивать собственный сайт и мобильное приложение, выходить на маркетплейсы. Такие данные получили «Яндекс Реклама» и Lamoda по итогам совместного исследования.
Каждый пятый (21%) отметил снижение продаж в 2024 году. Но среди тех, кто адаптировал стратегии к новому контексту рынка и продолжил движение вперед — 57% сообщили о росте оборота.Ключевые драйверы роста — не масштаб, а продукт и гибкое управление каналами: 23% респондентов расширяли ассортимент товаров, 22% наращивали присутствие в новых каналах продаж. Каждое четвёртое упоминание факторов роста — про развитие собственных каналов дистрибуции: запуск интернет-магазинов, открытие офлайн-точек, подключение BNPL, улучшение пользовательского опыта.
Ассортимент становится рычагом управления ростом бренда через дифференцированное предложение. Происходит постепенный отказ от модели «Всё везде», фокус смещается на гибкую, селективную стратегию дистрибуции. 52% fashion-ритейлеров распределяют товары по каналам с учётом особенностей площадки и целевой аудитории.
42% опрошенных выпускают лимитированные линейки товаров: 44% выделяют отдельные коллекции для нишевых маркетплейсов; 42% — для собственного сайта; 30% — для офлайн-магазинов.
В части ценовой стратегии, среди опрошенных доминируют три модели ценообразования: 46% регулярно используют скидки и промоакции; 38% дают скидки только лояльным клиентам; 36% меняют цены в зависимости от канала продаж или региона.
Треть опрошенных сообщила, что их стратегия — ставить цены выше, чем в среднем по сегменту. 23% респондентов редко снижают цены: проводят только закрытые распродажи или предлагают персональные скидки лояльным клиентам. При этом 51% устанавливает единые цены на товары для всех каналов дистрибуции, а остальные — разную цену в зависимости от канала. 89% интервьюированных согласились с тем, что для fashion-бренда важнее предложить уникальный опыт и качественный ассортимент, чем конкурировать исключительно по цене.
Сильный бренд — возможность выделиться на рынке и сформировать лояльность у клиентов. 70% компаний отметили высокое качество материалов, практичность и качество пошива как отличие от конкурентов. При этом независимый e-com отстраивается от маркетплейсов за счёт уникальности: глубины ассортимента, экспертности и сервиса.
60% респондентов утверждают, что покупательский опыт влияет на решение о следующей покупке. У полярных возрастных групп свои стандарты качества: молодёжь хочет получить качественный сервис, рекомендации по подбору, инновационные услуги. Людям старше 45 лет важно примерить товар перед покупкой, обменять или вернуть его по гарантии.
Сегмент зрелого возраста становится сильным драйвером роста как самый недооцененный у брендов, так как эта аудитория остаётся невостребованной у брендов. Исследование подтверждает, что женщины 36-50 лет и мужчины 41-60 лет — самые динамичные возрастные группы на Lamoda по росту покупательской активности и среднего чека. Зрелые люди готовы тратить больше, покупать премиальные товары и продукцию plus size.
Но fashion-бизнес продолжает ориентироваться на молодёжь. По данным «Яндекс Рекламы», рекламодатели чаще всего настраивают медийную рекламу на аудитории среднего возраста — от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. Эти группы входят в таргетинг более чем 90% кампаний. Возраст 45-54 выбирают реже — в 74% случаев, а аудитория 55+ включается только в 46% кампаний — это меньше, чем доля таргетинга на молодёжь 18-24 (57%).
Только 31% рекламодателей выбирают все пять возрастных групп охвата. Остальные чаще ограничиваются тремя-четырьмя сегментами.
В основе исследования — опрос 261 представителя крупных и средних fashion-ритейлеров.
Читайте также:
Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 15 июля 2025
13:15, 15 июля 2025
09:30, 15 июля 2025
12:00, 14 июля 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...