0/5

Лента Новостей

14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи

70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
время публикации: 16:10  15 июля 2025 года
Изображение от Freepik
E-com становится ключевым направлением для роста fashion-ритейлеров. Так, среди опрошенных, 70% планируют в ближайшие три года развивать собственный сайт и мобильное приложение, выходить на маркетплейсы. Такие данные получили «Яндекс Реклама» и Lamoda по итогам совместного исследования.
Каждый пятый (21%) отметил снижение продаж в 2024 году. Но среди тех, кто адаптировал стратегии к новому контексту рынка и продолжил движение вперед — 57% сообщили о росте оборота.

Ключевые драйверы роста — не масштаб, а продукт и гибкое управление каналами: 23% респондентов расширяли ассортимент товаров, 22% наращивали присутствие в новых каналах продаж. Каждое четвёртое упоминание факторов роста — про развитие собственных каналов дистрибуции: запуск интернет-магазинов, открытие офлайн-точек, подключение BNPL, улучшение пользовательского опыта.

Ассортимент становится рычагом управления ростом бренда через дифференцированное предложение. Происходит постепенный отказ от модели «Всё везде», фокус смещается на гибкую, селективную стратегию дистрибуции. 52% fashion-ритейлеров распределяют товары по каналам с учётом особенностей площадки и целевой аудитории.

42% опрошенных выпускают лимитированные линейки товаров: 44% выделяют отдельные коллекции для нишевых маркетплейсов; 42% — для собственного сайта; 30% — для офлайн-магазинов.

В части ценовой стратегии, среди опрошенных доминируют три модели ценообразования: 46% регулярно используют скидки и промоакции; 38% дают скидки только лояльным клиентам; 36% меняют цены в зависимости от канала продаж или региона.

Треть опрошенных сообщила, что их стратегия — ставить цены выше, чем в среднем по сегменту. 23% респондентов редко снижают цены: проводят только закрытые распродажи или предлагают персональные скидки лояльным клиентам. При этом 51% устанавливает единые цены на товары для всех каналов дистрибуции, а остальные — разную цену в зависимости от канала. 89% интервьюированных согласились с тем, что для fashion-бренда важнее предложить уникальный опыт и качественный ассортимент, чем конкурировать исключительно по цене.

Сильный бренд — возможность выделиться на рынке и сформировать лояльность у клиентов. 70% компаний отметили высокое качество материалов, практичность и качество пошива как отличие от конкурентов. При этом независимый e-com отстраивается от маркетплейсов за счёт уникальности: глубины ассортимента, экспертности и сервиса.

60% респондентов утверждают, что покупательский опыт влияет на решение о следующей покупке. У полярных возрастных групп свои стандарты качества: молодёжь хочет получить качественный сервис, рекомендации по подбору, инновационные услуги. Людям старше 45 лет важно примерить товар перед покупкой, обменять или вернуть его по гарантии.

Сегмент зрелого возраста становится сильным драйвером роста как самый недооцененный у брендов, так как эта аудитория остаётся невостребованной у брендов. Исследование подтверждает, что женщины 36-50 лет и мужчины 41-60 лет — самые динамичные возрастные группы на Lamoda по росту покупательской активности и среднего чека. Зрелые люди готовы тратить больше, покупать премиальные товары и продукцию plus size.

Но fashion-бизнес продолжает ориентироваться на молодёжь. По данным «Яндекс Рекламы», рекламодатели чаще всего настраивают медийную рекламу на аудитории среднего возраста — от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. Эти группы входят в таргетинг более чем 90% кампаний. Возраст 45-54 выбирают реже — в 74% случаев, а аудитория 55+ включается только в 46% кампаний — это меньше, чем доля таргетинга на молодёжь 18-24 (57%).

Только 31% рекламодателей выбирают все пять возрастных групп охвата. Остальные чаще ограничиваются тремя-четырьмя сегментами.

В основе исследования — опрос 261 представителя крупных и средних fashion-ритейлеров.

Читайте также:

Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail