0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Депутаты предлагают ввести день свободной торговли

время публикации: 17:00  07 мая 2013 года
Депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагают законодательно ввести в России день свободной торговли. Согласно поправкам в закон «О регулировании торговой деятельности», над которыми работают либерал-демократы, раз в год муниципальные власти должны будут выделять помещение для «народных распродаж», во время которых любой желающий сможет продать ненужные ему вещи или же купить что-то.

— Участие в распродажах должно быть бесплатным. Ограничений по товарам практически нет: это могут быть подержанные вещи или новые, в том числе сельхозпродукция или домашние заготовки, — перечисляет один из инициаторов поправок — депутат Ярослав Нилов.

Либерал-демократы опираются на опыт западных стран, где подобные дни распродаж стали привычными.

— В США, Нидерландах и других государствах такие дни свободной торговли стали традицией. У нас раньше существовали блошиные рынки, барахолки и толкучки, но нам хотелось бы сделать распродажи более цивилизованными, — пояснил Нилов.

Точную дату, на которую будет назначен день свободной торговли, депутаты еще не определили. Обсуждаются несколько вариантов.

— Возможно, это будет вторая суббота сентября, канун единого дня голосования. Так мы сможем мобилизовать людей и, возможно, даже повысить явку на выборах, — рассуждает Нилов. — Есть вариант и с последней субботой августа, чтобы на «народных рынках» люди могли подготовить детей к школе.

Чтобы понять, какой день для свободной торговли больше прочих устроит россиян, либерал-демократы планируют устроить на сайте партии рейтинговое голосование. При этом парламентарии не исключают, что в дальнейшем количество «народных распродаж» может увеличиться и они будут проводиться не раз в год, а чаще.

Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский («Единая Россия») инициативу коллег по нижней палате парламента не оценил. По его мнению, нет никакой необходимости вводить законодательное регулирование для «гаражных распродаж».

— Никакого отношения к решению экономических проблем или к помощи людям эта инициатива не имеет. Придумывать поправки, которые помогут людям что-то распродать, — это странно. В той же Америке никакого законодательного обоснования для проведения распродаж нет, — уверяет единоросс.

Депутат напомнил, что в России практически повсеместно проводятся ярмарки выходного дня, на которых за небольшую плату любой желающий может продать свой товар.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин опасается, что изменения федерального законодательства, предложенные депутатами от ЛДПР, могут оказаться даже губительными для существующих сейчас сельхозярмарок и блошиных рынков.

— Федеральный закон может ввести проведение народных распродаж в жесткие рамки, и в итоге окажется, что устраивать их в определенные законом дни вообще нельзя, — опасается эксперт. — Все-таки этим должны заниматься муниципальные власти, а не федеральные.

Во многих городах Западной Европы подобные ярмарки стали традицией, правда, проводят их в основном не федеральные власти, а местные, а иногда и просто инициативные граждане. Как правило, распродажи проходят по выходным дням или же приурочены к городским праздникам. В США знаменитые «гаражные распродажи» также проходят по инициативе самих граждан. Как правило, жители одной улицы или района договариваются о дате проведения мероприятия без помощи федеральных властей.

retail.ru