0/5

Новости сегодня

20:45 После спада 2019 года россияне вновь начали активно покупать новые автомобили в кредит
20:20 Количество курьеров в Санкт-Петербурге за время пандемии выросло в десять раз
19:55 Билайн и Xiaomi будут развивать кобрендинговую розничную сеть
19:30 CBRE: ожидаемый годовой объем ввода торговых площадей в регионах сопоставим с показателем 2019 года
Как улучшить клиентский опыт в офлайн-ритейле с помощью технологий (и не только)
19:05 Основатель «ВкусВилла» станет сооснователем фонда «ТилТех-2»
18:40 Новые правила грузовых перевозок в Москве не осложнят работу ритейлерам
18:15 ИКЕА выпустит коллекцию на стыке искусства и функционального дизайна
17:50 Больше всего барных заведений столицы сосредоточено на Пятницкой, Покровке и Мясницкой улицах
«Мы - партнерская сеть с необычным подходом»: Артур Ромашин, Get4Click о том, как «настроить» бренд на пожелания потребителей
17:25 «Лента» может приобрести пермскую сеть «Семья»
17:00 Российские законодатели отнесли книжный бизнес к социальному
16:35 Более полмиллиона компаний подключились к системе маркировки «Честный знак»
16:10 Российский «Светофор» выходит на рынок Великобритании
Обзор hh.ru: самые высокооплачиваемые вакансии апреля для логистов в ритейле
15:45 Россияне сокращают расходы третью неделю подряд
15:20 «М.Видео-Эльдорадо»: Продажи техники для кухни и дома в первом квартале вернулись к уровню 2014 года
14:55 «Верный» возобновил сотрудничество с «ЭФКО»
14:30 Harley-Davidson начнёт выпускать электрические мотоциклы под отдельным брендом
«Перекрёсток»: как изменилось покупательское поведение москвичей в 2021 году
14:05 Сеть «Командор» проиграла судебный спор о фирменном наименовании
13:45 Часть кемеровского ТЦ выставили на продажу за 30 млн рублей
13:20 В Калининградской области может исчезнуть интернет-торговля
12:55 Россияне стали активно покупать украшения для дачи
Все новости →
Продуктовые магазины мигрируют в Интернет

Продуктовые магазины мигрируют в Интернет

Продуктовые магазины мигрируют в Интернет
время публикации: 13:01  25 апреля 2013 года
В последнее время большинство крупных розничных сетей за рубежом активно развивают каналы прямой коммуникации с потребителями через Интернет. В том числе в сфере торговли продуктами питания.

Стимулом к внедрению и активному использованию технологий онлайн-торговли является падение прибыли из-за ограниченного присутствия супермаркетов в быстрорастущем сегменте интернет-продаж. В России миграция продуктовой розницы во Всемирную паутину только начинается. Однако, по оценкам аналитиков Группы компаний "Бизнес Сити", уже через 3-4 года доля онлайн-продаж продуктов питания может составить до 15–20 % от совокупного оборота сетей.

Развитие торговли продуктами питания в виртуальном пространстве становится новым трендом продуктового ретейла. До сих пор самыми перспективными и динамичными нишами онлайн-торговли считались продажа одежды и обуви (около 10–12% покупок), электроники (7–8%), бытовой техники (около 6%). Именно эти сегменты развивались наиболее быстро. За последние четыре года количество интернет-магазинов увеличилось почти в 4 раза, онлайн-продажи растут на 25–35 % ежегодно.

По данным социологических исследований, Интернетом пользуется более 50 % россиян, из которых примерно 29 % имеют опыт виртуальных покупок. Однако до сих пор на долю онлайн-рынка приходится менее 2 % товарооборота. Это в разы меньше, чем в европейских странах. То есть потенциал роста онлайн-сектора колоссален. "Едва ли не самым многообещающим сегментом интернет-торговли в среднесрочной перспективе может стать продажа продуктов питания", — полагает руководитель компании "Бизнес Сити" Роман Селин. Лидерами его развития становятся крупные сетевые ретейлеры, многие из которых активно развивают онлайн-проекты по продаже и доставке еды.

Сегодня продукты питания в Интернете приобретает менее 2 % онлайн-покупателей. Однако нет никаких сомнений в том, что доля таких продаж будет расти по мере повышения качества сервиса, который пока оставляет желать лучшего. "Как показывают социологические опросы, большая часть претензий, высказываемых пользователями продуктовых интернет-магазинов, связана с несоблюдением сроков доставки и ограниченным ассортиментом. Около 36 % клиентов интернет-магазинов опасались заказывать в Сети продукты питания, тогда как, к примеру, в США около 18 % домохозяйств приобретают продукты питания в интернет-магазинах", — констатируют аналитики компании "Бизнес Сити".

В последнее время многие российские продуктовые ретейлеры, владеющие онлайн-магазинами, всерьез взялись за повышение эффективности логистики. Почти наверняка сокращение времени прохождения заказа позволит сетям не только привлечь новых клиентов в виртуальные магазины, но и расширить свой ассортимент путем включения в него, кроме пакетированных продуктов, также и скоропортящихся товаров (овощей, фруктов, охлажденной продукции и пр.).

Бизнес-процессы автоматизируются и опираются на современные IT-решения. Некоторые компании разрабатывают мобильные приложения для продажи продуктов питания. Например, с использованием QR-кода, который сканируется с рекламного носителя смартфоном и позволяет оплатить выбранный товар через Интернет и сразу заказать его доставку. Дополнительным стимулом для развития интернет-продаж продуктов питания становится фактор времени. Растет количество потребителей, не желающих добираться по автомобильным пробкам к торговым комплексам и часами искать нужные товары на полках гипермаркетов.

Корзину из десятков позиций в магазине можно наполнить и оплатить на кассе за 1,5–2 часа, тогда как в интернет-магазине эта операция займет 10–15 минут. По мнению аналитиков Группы компаний "Бизнес Сити", те розничные операторы, которые смогут превратить Интернет не только в витрину своих магазинов, но и эффективный канал сбыта продуктов питания, в ближайшие годы смогут выйти на первое место среди конкурентов как по объемам продаж через Сеть, так и по совокупному товарообороту и выручке.

advis.ru

 

Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности