0/5

Новости сегодня

15:45 Nespresso запустила коммуникационную кампанию Made with Care совместно с Джорджем Клуни
15:20 «Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
14:55 В Егорьевске откроется обновлённый районный торговый центр «Комета»
14:30 90% работников «Ленты» адаптировались к дистанционной работе
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
14:15 20 мая присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «80 на 20: самые простые методы повышения продаж»
14:05 Бренд CROCS запустил магазины в новой концепции
13:40 На аптечном рынке готовится крупнейшая за несколько лет сделка
13:15 Американская компания изобрела кофе без кофе
Новые форматы офлайн-торговли в условиях цифровизации: кейсы брендов и ритейлеров
12:50 «Садовод» выходит на AliExpress
12:25 «Перекрёсток» нарастил продажи собственной ЗОЖ-марки «Зелёная линия» на 32% в первом квартале
12:00 RBK.money выводит на рынок новый IT-бренд Osnova
11:35 «М.Видео-Эльдорадо» обновила Совет директоров
Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
11:20 Маркетплейсы: россияне активно скупают беговую обувь
11:10 Как сделать процессы работы склада и персонала прозрачными и планируемыми? BIOCAD, «МТС Ритейл» и Дамате представили кейсы по внедрению систем на базе SAP
10:45 Презентация результатов исследования обслуживания в контакт-центрах ритейлеров в 2021 году
10:20 Общая сумма дивидендных выплат Группы «М.Видео-Эльдорадо» по итогам работы в 2020 году составит 12,2 млрд рублей
Молодые и диджитальные: каких руководителей ищут розничные компании и сколько им платят
09:55 Из сетей DIY россияне больше всего доверяют ИКЕА и «Леруа Мерлен»
09:30 Ozon зарегистрировал компанию в Беларуси
20:45 США стали главным импортёром российского мороженного
20:20 ЦРПТ автоматизирует процесс выдачи кодов для жизненно важных лекарств
Все новости →
Россияне переходят на дорогую водку и отказываются от «вкусовой»

Россияне переходят на дорогую водку и отказываются от «вкусовой»

Россияне переходят на дорогую водку и отказываются от «вкусовой»
время публикации: 14:37  17 мая 2013 года
Российские потребители водки переходят на более дорогие сорта этого напитка. Такой вывод следует из исследования аналитической компании Nielsen — в нем сравниваются продажи в феврале-марте нынешнего и предыдущего годов.

По данным компании, продажи водки стоимостью от 190 до 215 рублей за 0,5 л за год снизились на 3,5%. Продажи категории 215–230 рублей за 0,5 л уменьшились на 1,4%. В то же время продажи сорокаградусной стоимостью 230–300 рублей за 0,5 л увеличились на 2,3%, а премиум-сегмент (дороже 300 рублей) подрос на 1,1%.

Несмотря на эти изменения, лидерство сохраняет сегмент 190–215 рублей за полулитровую бутылку — на него в феврале-марте этого года приходилось 34,1% водочного рынка. В этой ценовой категории лидируют водка Medoff (компания «АлкоРусс»), «Старая Москва» и «Праздничная» (от «Кристалла»). В топ-10 также вошли «Государев заказ» («Синергия»), «Старая марка» («Росспиртпром») и др. Среди более дорогих (230–300 рублей) первенство сохранила украинская «Хортица», «Талка» польской CEDC и «Мягков» («Синергия»).

Интересно, что параллельно россияне стали отказываться и от так называемой «вкусовой» водки. В феврале-марте этого года продажи таких сортов потеряли 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв 16,8%. Здесь в сегменте 190–215 рублей на первую строчку вышла водка «Березовые бруньки», за ней в рейтинге — Medoff и «Старая марка». Среди более дорогих (230–300 рублей за 0,5 л) «вкусовых» водок в топ вошли «Три старика» (компании «Сордис»), клюквенные, медовые, лимонные водки «Мягков» и перечно-медовые и березовые Nemiroff.

Председатель ликеро-водочной дегустационной комиссии международной выставки «Продэкспо» Александр Зайцев считает, что первые строчки рейтинга Nielsen вполне оправданны, однако с другими топовыми позициями у него возникают вопросы.

— У «Хортицы» качество выше среднего, оно довольно стабильно, — считает Зайцев. — Этого удалось добиться благодаря хорошей работе с рецептурами украинского технолога. «Талка» (весь спектр продукции Сибирского ЛВЗ, которым владеет польская CEDC) и «Мягков» имеют довольно нестабильное качество.

«Три старика» и Nemiroff заслуженно вошли в топ «вкусовых» водок, говорит эксперт. Сами производители считают, что падение «вкусовых» водок временное.

— Снижение происходит за счет падения продаж ряда крупнейших брендов. Но рынок «вкусовых» водок будет расти, — прогнозирует коммерческий директор «Немирофф Водка Рус» Татьяна Сырцева. — И мы собираемся наращивать их долю в портфеле, в том числе за счет вывода новых «вкусовых» линеек.

Изменения происходят на фоне общего снижения водочного рынка. Оно началось в январе этого года, когда производство водки, по данным Росстата, сократилось на 30%, за весь I квартал — на 25,4% (всюду сравнение с аналогичным периодом прошлого года). При этом продажи водки и ликеро-водочных изделий за первые три месяца 2013 года снизились лишь на 7,8%. Фактически распродаются запасы, произведенные до новогоднего повышения акцизов.

Выбор россиян в пользу более дорогой водки производители считают вполне ожидаемым и связывают с тем, что те, кто раньше покупал водку за 125 рублей (минимальная розничная цена 0,5 л до 2013 года), теперь не могут позволить себе 0,5 л за 170 рублей (минимальная розничная цена с 1 января) и находят нелегальных продавцов.

— С ростом минимальной цены легальный официальный рынок смещается вверх. В легальной рознице это вполне ожидаемо. Но это не отражает всей ситуации на рынке, — говорит глава Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. — Ситуация, как мы и предупреждали, довольно плачевная. Растут продажи нелегальной водки через альтернативные каналы дистрибуции.

В эту «альтернативную» цепочку входят нелегальные производители и оптовики, поставляющие «левый» алкоголь в розницу, объясняет собеседник издания. Иногда нелегальные поставки могут идти напрямую от недобросовестного завода в розницу, не имеющую лицензии.

— За последние три года многое сделано для легализации рынка, — продолжает Добров. — Произошло вымывание нелегальной алкогольной продукции из оптового звена. По итогам 2012 года сократилась доля нелегального рынка. Но резкий рост акциза нивелирует все достигнутые успехи. Доля нелегальной водки растет, но назвать конкретные цифры я пока не готов.

С начала этого года акциз на 1 л безводного этилового спирта вырос до 400 рублей, прошлогодняя ставка — 300 рублей. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, в 2014 и 2015 годах акциз должен составить 500 и 600 рублей, соответственно.

http://russretail.info

Теги:


Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности