0/5

Новости сегодня

14:30 HeadHunter в I квартале увеличил выручку в 1,6 раза
14:05 «Яндекс Маркет» запустил раздел «Ремёсла» с товарами от локальных мастеров
13:40 Fix Price Group временно перерегистрировал компанию в Республике Кипр
13:15 «ВКонтакте» запустила VK Мессенджер
Российские бренды осваивают офлайн в Москве и регионах: форматы торговли, категории, ценовые сегменты
12:50 Чаще всего московские работодатели ищут сотрудников в сфере торговли, сервиса, транспорта и логистики
12:25 «Мираторг» произвел импортозамещение в технических системах на сумму более 270 млн рублей
12:00 Росрыболовство заявило о нехватке жести для производства консервов
11:35 Ювелирный рынок России в I квартале вырос на 7,9%
Рианна, беременная и дерзкая: какие fashion-тренды задает певица
11:10 Велопатруль Delivery Club обеспечит безопасность передвижения курьеров
10:45 Минпромторг планирует эксперимент по маркировке радиоэлектроники
10:20 Наталья Рычкова стала новым PR-директором «Детского мира»
09:55 СберЛогистика запускает склад в Новосибирске
Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки в торгах
09:30 Renault не сможет выкупить обратно свой бывший завод в Москве
20:45 Роботы российского производства продают сим-карты в Испании
20:20 Ромир: Индекс экономической уверенности россиян вырос
19:55 Почта России запустит новый сервис Punkt
Кейс «Яндекс Доставки» и «Штефан Бургер»: рост заказов в 3,5 раза благодаря аутсорсингу доставки
19:30 Ольга Свечникова назначена на пост вице-президента по маркетингу «Ростелекома»
19:05 Japan Post вернет около 20 тысяч отправленных в Россию посылок
18:40 Сервис такси Gett объявил о прекращении работы в России
18:15 Магазин приложений VK получит название RuStore
Все новости →

АКИТ: ажиотажный потребительский спрос спровоцировал рост объемов интернет-торговли в I квартале 2022 года

АКИТ: ажиотажный потребительский спрос спровоцировал рост объемов интернет-торговли в I квартале 2022 года
время публикации: 09:55  26 апреля 2022 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.
За первые три месяца 2022 года россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 1,25 трлн рублей – это на 59% больше аналогичного периода прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 года (10,2% в первом полугодии) и составила по итогам первых трех месяцев 2022 – 11,2%.

93% из общего объема продаж – 1,169 трлн руб. – приходится на внутренний рынок: рост +64%; 7% – 88,6 млрд руб.– на трансграничный (+11%). Очевидное существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации – введение санкций, сложности с грузоперевозками и т.д.

Так, если в начале 2022-го трансграничная торговля по сравнению с показателями прошлого года демонстрировала уверенный рост, в феврале – заметный спад, то в марте ушла в минус: январь – +67%; февраль – +28%, март – -55%. На локальном рынке сложилась другая ситуация: январь – +50%; февраль – +64%; март – +77%.

«Очевидно, что такой аномальный рост внутреннего рынка электронной коммерции вызван большими переменами в сегодняшней реальности: введение санкций, невозможность банковских транзакций с рядом государств свели практически к нулю покупки на зарубежных площадках. И вместе с этим возникли панические настроения покупателей и ажиотажный спрос на ряд товарных категорий, – отметил Артем Соколов, президент АКИТ.

– Сегодня как никогда сложно прогнозировать дальнейшее развитие интернет-торговли, поскольку пока нет достаточной ясности в вопросах поставок из-за рубежа, логистических цепочек и множества других отдельных факторов». 

Список топ-5 популярных товарных категорий не изменился, однако в рейтинге произошло перераспределение позиций. Категория «продукты» вышла на третью строчку, опередив «одежду и обувь». При этом сумма покупок продуктов онлайн в марте 2022 года вдвое превышает данные этого месяца за 2021 год: 60,5 млрд руб. и 30,5 млрд руб. соответственно.

Доля топ-5 товаров в общем объеме продаж выглядит так:
  • Цифровая и бытовая техника – 23,8%
  • Мебель и товары для дома – 17,2%
  • Продукты питания – 14,5%
  • Одежда и обувь – 13,1%
  • Красота и здоровье – 7,1%

Если говорить о средних чеках, то самое заметное увеличение оказалось в категориях «аксессуары» (сумки, перчатки, головные уборы и т.д.) – в 6,5 раз и «цветы и подарки» – в 2 раза. В среднем на 23% выше стал средний чек в категориях «автозапчасти и автоаксессуары», «одежда и обувь», «спортивные товары», «цифровая и бытовая техника».

Самое заметное снижения среднего чека в категории «садовая техника и инвентарь» – на 56%. На 16-25% ниже стал чек товарных групп «зоомагазины», «мебель и товары для дома», «аптеки» и «книги».  В остальных категориях изменения незначительные.

Распределение доли регионов существенно не поменялось, топ-10 остался прежним: Москва – 21,2%; МО - 10,6%; СПБ – 7,5%; Краснодарский – 4,2%; Свердловская – 2,6%; Красноярский – 2,6%; Ростовская – 2,4%; Нижегородская – 2,0%; Самарская – 2,0%; Татарстан – 1,9%.

С начала года также заметно увеличилось количество юридических лиц, занятых в интернет-торговле. По данным IT-компании OFD.ru, почти на 2 700 стало больше индивидуальных предпринимателей (всего ИП в e-commerce на сегодня – 33 706) ؙ– этот сегмент по-прежнему показывает самый высокий темп прироста; количество ООО выросло на 1 149 (всего 27096).

Читайте также:
Жизнь в e-commerce продолжается: последние нововведения в сфере онлайн-торговли

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности