0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

АКИТ: ажиотажный потребительский спрос спровоцировал рост объемов интернет-торговли в I квартале 2022 года

АКИТ: ажиотажный потребительский спрос спровоцировал рост объемов интернет-торговли в I квартале 2022 года
время публикации: 09:55  26 апреля 2022 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.
За первые три месяца 2022 года россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 1,25 трлн рублей – это на 59% больше аналогичного периода прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 года (10,2% в первом полугодии) и составила по итогам первых трех месяцев 2022 – 11,2%.

93% из общего объема продаж – 1,169 трлн руб. – приходится на внутренний рынок: рост +64%; 7% – 88,6 млрд руб.– на трансграничный (+11%). Очевидное существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации – введение санкций, сложности с грузоперевозками и т.д.

Так, если в начале 2022-го трансграничная торговля по сравнению с показателями прошлого года демонстрировала уверенный рост, в феврале – заметный спад, то в марте ушла в минус: январь – +67%; февраль – +28%, март – -55%. На локальном рынке сложилась другая ситуация: январь – +50%; февраль – +64%; март – +77%.

«Очевидно, что такой аномальный рост внутреннего рынка электронной коммерции вызван большими переменами в сегодняшней реальности: введение санкций, невозможность банковских транзакций с рядом государств свели практически к нулю покупки на зарубежных площадках. И вместе с этим возникли панические настроения покупателей и ажиотажный спрос на ряд товарных категорий, – отметил Артем Соколов, президент АКИТ.

– Сегодня как никогда сложно прогнозировать дальнейшее развитие интернет-торговли, поскольку пока нет достаточной ясности в вопросах поставок из-за рубежа, логистических цепочек и множества других отдельных факторов». 

Список топ-5 популярных товарных категорий не изменился, однако в рейтинге произошло перераспределение позиций. Категория «продукты» вышла на третью строчку, опередив «одежду и обувь». При этом сумма покупок продуктов онлайн в марте 2022 года вдвое превышает данные этого месяца за 2021 год: 60,5 млрд руб. и 30,5 млрд руб. соответственно.

Доля топ-5 товаров в общем объеме продаж выглядит так:
  • Цифровая и бытовая техника – 23,8%
  • Мебель и товары для дома – 17,2%
  • Продукты питания – 14,5%
  • Одежда и обувь – 13,1%
  • Красота и здоровье – 7,1%

Если говорить о средних чеках, то самое заметное увеличение оказалось в категориях «аксессуары» (сумки, перчатки, головные уборы и т.д.) – в 6,5 раз и «цветы и подарки» – в 2 раза. В среднем на 23% выше стал средний чек в категориях «автозапчасти и автоаксессуары», «одежда и обувь», «спортивные товары», «цифровая и бытовая техника».

Самое заметное снижения среднего чека в категории «садовая техника и инвентарь» – на 56%. На 16-25% ниже стал чек товарных групп «зоомагазины», «мебель и товары для дома», «аптеки» и «книги».  В остальных категориях изменения незначительные.

Распределение доли регионов существенно не поменялось, топ-10 остался прежним: Москва – 21,2%; МО - 10,6%; СПБ – 7,5%; Краснодарский – 4,2%; Свердловская – 2,6%; Красноярский – 2,6%; Ростовская – 2,4%; Нижегородская – 2,0%; Самарская – 2,0%; Татарстан – 1,9%.

С начала года также заметно увеличилось количество юридических лиц, занятых в интернет-торговле. По данным IT-компании OFD.ru, почти на 2 700 стало больше индивидуальных предпринимателей (всего ИП в e-commerce на сегодня – 33 706) ؙ– этот сегмент по-прежнему показывает самый высокий темп прироста; количество ООО выросло на 1 149 (всего 27096).

Читайте также:
Жизнь в e-commerce продолжается: последние нововведения в сфере онлайн-торговли

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail