Новости сегодня
Все новости →АКИТ: ажиотажный потребительский спрос спровоцировал рост объемов интернет-торговли в I квартале 2022 года
время публикации: 09:55 26 апреля 2022 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.
За первые три месяца 2022 года россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 1,25 трлн рублей – это на 59% больше аналогичного периода прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 года (10,2% в первом полугодии) и составила по итогам первых трех месяцев 2022 – 11,2%.93% из общего объема продаж – 1,169 трлн руб. – приходится на внутренний рынок: рост +64%; 7% – 88,6 млрд руб.– на трансграничный (+11%). Очевидное существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации – введение санкций, сложности с грузоперевозками и т.д.
Так, если в начале 2022-го трансграничная торговля по сравнению с показателями прошлого года демонстрировала уверенный рост, в феврале – заметный спад, то в марте ушла в минус: январь – +67%; февраль – +28%, март – -55%. На локальном рынке сложилась другая ситуация: январь – +50%; февраль – +64%; март – +77%.
«Очевидно, что такой аномальный рост внутреннего рынка электронной коммерции вызван большими переменами в сегодняшней реальности: введение санкций, невозможность банковских транзакций с рядом государств свели практически к нулю покупки на зарубежных площадках. И вместе с этим возникли панические настроения покупателей и ажиотажный спрос на ряд товарных категорий, – отметил Артем Соколов, президент АКИТ.
– Сегодня как никогда сложно прогнозировать дальнейшее развитие интернет-торговли, поскольку пока нет достаточной ясности в вопросах поставок из-за рубежа, логистических цепочек и множества других отдельных факторов».
Список топ-5 популярных товарных категорий не изменился, однако в рейтинге произошло перераспределение позиций. Категория «продукты» вышла на третью строчку, опередив «одежду и обувь». При этом сумма покупок продуктов онлайн в марте 2022 года вдвое превышает данные этого месяца за 2021 год: 60,5 млрд руб. и 30,5 млрд руб. соответственно.
Доля топ-5 товаров в общем объеме продаж выглядит так:
- Цифровая и бытовая техника – 23,8%
- Мебель и товары для дома – 17,2%
- Продукты питания – 14,5%
- Одежда и обувь – 13,1%
- Красота и здоровье – 7,1%
Если говорить о средних чеках, то самое заметное увеличение оказалось в категориях «аксессуары» (сумки, перчатки, головные уборы и т.д.) – в 6,5 раз и «цветы и подарки» – в 2 раза. В среднем на 23% выше стал средний чек в категориях «автозапчасти и автоаксессуары», «одежда и обувь», «спортивные товары», «цифровая и бытовая техника».
Самое заметное снижения среднего чека в категории «садовая техника и инвентарь» – на 56%. На 16-25% ниже стал чек товарных групп «зоомагазины», «мебель и товары для дома», «аптеки» и «книги». В остальных категориях изменения незначительные.
Распределение доли регионов существенно не поменялось, топ-10 остался прежним: Москва – 21,2%; МО - 10,6%; СПБ – 7,5%; Краснодарский – 4,2%; Свердловская – 2,6%; Красноярский – 2,6%; Ростовская – 2,4%; Нижегородская – 2,0%; Самарская – 2,0%; Татарстан – 1,9%.
С начала года также заметно увеличилось количество юридических лиц, занятых в интернет-торговле. По данным IT-компании OFD.ru, почти на 2 700 стало больше индивидуальных предпринимателей (всего ИП в e-commerce на сегодня – 33 706) ؙ– этот сегмент по-прежнему показывает самый высокий темп прироста; количество ООО выросло на 1 149 (всего 27096).
Читайте также:
Жизнь в e-commerce продолжается: последние нововведения в сфере онлайн-торговли
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум