0/5

Лента Новостей

16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
10:00 Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
Все новости →

АКИТ: Российские регионы увеличивают вклад в общий объем интернет-торговли

АКИТ: Российские регионы увеличивают вклад в общий объем интернет-торговли
время публикации: 11:35  07 ноября 2023 года
Общий объем интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев 2023 года составил 4,3 трлн рублей, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 2,8% (117 млрд рублей) приходится на трансграничный рынок, 97% (4,1 трлн рублей) – это продажи российских компаний интернет-торговли.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж России составляет 12,5%. Год назад в тот же период доля была 11%.

Топ-10 регионов по итогам 9 месяцев 2023 года выглядит так: Москва – доля в общем объеме продаж 18%, Московская область – 9,2%, Санкт-Петербург – 6,1%, Краснодарский край – 5,1%, Ростовская область – 2,9%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,2%, Самарская область – 2,0%, Республика Татарстан – 1,9%, Красноярский край – 1,8%.

При этом, практически во всех регионах страны увеличился объем онлайн-продаж и, как следствие, вклад в общие показатели – в среднем на 0,3-0,5 процентных пункта. За счет увеличения вкладов регионов заметно сокращаются доли тройки лидеров: так, доля Москвы с января по сентябрь в 2021 году составляла 20,1%, в 2022 – 19,9%, сейчас – 18%. Доля Московской области сократилась за эти годы почти на 2%, Санкт-Петербурга – больше, чем на 1%, а, например, Краснодар увеличил свою позицию почти на 1%.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Тенденция на масштабирование интернет-торговли в регионах наблюдается начиная с 2020 года, и совершенно очевидно, что связана она прежде всего с ростом популярности e-commerce в стране. За эти годы компании активно инвестировали в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивали партнерства с локальными бизнесами, и это напрямую повлияло на повышение качества сервисов и увеличение доступности товаров для всех россиян».

Распределение товаров в топ-5 самых популярных в интернете с января по сентябрь 2023 года не изменилось: на цифровую и бытовую технику приходится 18,9% от всех заказов онлайн в денежном измерении (812,6 млрд руб.), мебель и товары для дома – 16,7% (720 млрд руб.), одежда и обувь – 15,3% (661 млрд руб.), продукты питания – 12,2% (528 млрд руб.), товары для красоты и здоровья – 8,1% (349 млрд руб.).

Однако, при сохранении первенства, товары-лидеры интернет-продаж начинают уступать свои доли другим категориям. Так, на «цифровую и бытовую технику» в 2021 году (аналогичный период) приходилось 24,7% всех продаж, в 2022 – 21,9%, в этом году снижение продолжилось, потеряли проценты также «мебель и товары для дома» и «продукты питания».

Из топ-5 «одежда и обувь» и «товары для красоты и здоровья» получили прирост доли год к году в среднем 0,9%, остальные категории в среднем увеличили свои доли на 0,3-0,4 процентных пункта. Единственная категория, которая показала снижение объемов продаж с января по сентябрь 2023 года – «автозапчасти и авто-аксессуары» (-4%).

Критичных изменений в размерах средних чеков с января по сентябрь 2023 года не выявлено. Продолжился рост в категориях «спорттовары» +30%, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и проч.) +23%, «одежда и обувь» +14. Этот тренд стал заметен еще год назад, основной причиной может быть уход с отечественного рынка ряда брендов. В тоже время, при росте абсолютных значений, например, в категории «продукты» (528 млрд руб. +15%), средний чек снизился на 9%. Это говорит о том, что клиенты стали совершать заказы чаще, но меньшими объемам, то есть приобретение продуктов онлайн становится привычкой. 

Читайте также:
Продаем мебель через интернет: 3 важнейших аспекта для развития бренда в онлайн-канале

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail