0/5

Лента Новостей

15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

АКИТ: Российские регионы увеличивают вклад в общий объем интернет-торговли

АКИТ: Российские регионы увеличивают вклад в общий объем интернет-торговли
время публикации: 11:35  07 ноября 2023 года
Общий объем интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев 2023 года составил 4,3 трлн рублей, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 2,8% (117 млрд рублей) приходится на трансграничный рынок, 97% (4,1 трлн рублей) – это продажи российских компаний интернет-торговли.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж России составляет 12,5%. Год назад в тот же период доля была 11%.

Топ-10 регионов по итогам 9 месяцев 2023 года выглядит так: Москва – доля в общем объеме продаж 18%, Московская область – 9,2%, Санкт-Петербург – 6,1%, Краснодарский край – 5,1%, Ростовская область – 2,9%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,2%, Самарская область – 2,0%, Республика Татарстан – 1,9%, Красноярский край – 1,8%.

При этом, практически во всех регионах страны увеличился объем онлайн-продаж и, как следствие, вклад в общие показатели – в среднем на 0,3-0,5 процентных пункта. За счет увеличения вкладов регионов заметно сокращаются доли тройки лидеров: так, доля Москвы с января по сентябрь в 2021 году составляла 20,1%, в 2022 – 19,9%, сейчас – 18%. Доля Московской области сократилась за эти годы почти на 2%, Санкт-Петербурга – больше, чем на 1%, а, например, Краснодар увеличил свою позицию почти на 1%.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Тенденция на масштабирование интернет-торговли в регионах наблюдается начиная с 2020 года, и совершенно очевидно, что связана она прежде всего с ростом популярности e-commerce в стране. За эти годы компании активно инвестировали в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивали партнерства с локальными бизнесами, и это напрямую повлияло на повышение качества сервисов и увеличение доступности товаров для всех россиян».

Распределение товаров в топ-5 самых популярных в интернете с января по сентябрь 2023 года не изменилось: на цифровую и бытовую технику приходится 18,9% от всех заказов онлайн в денежном измерении (812,6 млрд руб.), мебель и товары для дома – 16,7% (720 млрд руб.), одежда и обувь – 15,3% (661 млрд руб.), продукты питания – 12,2% (528 млрд руб.), товары для красоты и здоровья – 8,1% (349 млрд руб.).

Однако, при сохранении первенства, товары-лидеры интернет-продаж начинают уступать свои доли другим категориям. Так, на «цифровую и бытовую технику» в 2021 году (аналогичный период) приходилось 24,7% всех продаж, в 2022 – 21,9%, в этом году снижение продолжилось, потеряли проценты также «мебель и товары для дома» и «продукты питания».

Из топ-5 «одежда и обувь» и «товары для красоты и здоровья» получили прирост доли год к году в среднем 0,9%, остальные категории в среднем увеличили свои доли на 0,3-0,4 процентных пункта. Единственная категория, которая показала снижение объемов продаж с января по сентябрь 2023 года – «автозапчасти и авто-аксессуары» (-4%).

Критичных изменений в размерах средних чеков с января по сентябрь 2023 года не выявлено. Продолжился рост в категориях «спорттовары» +30%, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и проч.) +23%, «одежда и обувь» +14. Этот тренд стал заметен еще год назад, основной причиной может быть уход с отечественного рынка ряда брендов. В тоже время, при росте абсолютных значений, например, в категории «продукты» (528 млрд руб. +15%), средний чек снизился на 9%. Это говорит о том, что клиенты стали совершать заказы чаще, но меньшими объемам, то есть приобретение продуктов онлайн становится привычкой. 

Читайте также:
Продаем мебель через интернет: 3 важнейших аспекта для развития бренда в онлайн-канале

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail