0/5

Лента Новостей

10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки

АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
время публикации: 09:25  03 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит подключить ее к работе над законопроектом, который ограничивает возможность судов снижать определенный законом размер неустоек при отказе от покупки.
Как пишет «Ъ», в письме АКИТ, которое адресовано главе комитета Госдумы РФ по законодательству Павлу Крашенинникову, говорится, что ассоциация выступает против таких поправок, указывая на возможное увеличение мошенничества и дестабилизацию бизнеса, вызванную правовыми рисками.

Закон о защите прав потребителей дает продавцу 10 дней на возврат денег при отказе от покупки. Однако этот срок может быть использован только для подачи заявления, а не для возврата самого товара, уточняют в АКИТ. В случае нарушения срока, суд может взыскать неустойку в размере 0,5-1% от стоимости товара за каждый день задержки.

АКИТ указывает на случаи намеренного затягивания процесса, направленного на увеличение суммы взыскания, порой в два-три раза превышающей стоимость товара. Эта практика создает проблемы как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно для продавцов дорогих товаров.

Законопроект об ограничении полномочий судов по уменьшению неустойки был представлен в Госдуму в марте 2024 года. Документ предполагает, что за судами останется право сокращать выплаты лишь до размера, установленного законом. Сейчас такого ограничения нет.

Эксперты подчеркивают, что случаи сознательного снижения неустойки судами даже без мотивированного ходатайства предпринимателя встречаются довольно часто. Снижение неустойки, установленной законом, может достигать в два-пять раз.

Предложенная мера, по мнению участников рынка электроники и бытовой техники, приведет к увеличению расходов ритейлеров на неустойки и будет стимулировать потребителей злоупотреблять своими правами. На сегодня таких случаев при возврате товаров не менее 10%.

В Ассоциации компаний розничной торговли злоупотребления покупателями своими правами называют серьезной проблемой. По данным управления судебного департамента при Верховном суде, в пользу потребителей в 2000–2022 гг. взыскано около 65 млрд рублей.

Читайте также:

Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail