Лента Новостей
Все новости →АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки

время публикации: 09:25 03 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Закон о защите прав потребителей дает продавцу 10 дней на возврат денег при отказе от покупки. Однако этот срок может быть использован только для подачи заявления, а не для возврата самого товара, уточняют в АКИТ. В случае нарушения срока, суд может взыскать неустойку в размере 0,5-1% от стоимости товара за каждый день задержки.
АКИТ указывает на случаи намеренного затягивания процесса, направленного на увеличение суммы взыскания, порой в два-три раза превышающей стоимость товара. Эта практика создает проблемы как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно для продавцов дорогих товаров.
Законопроект об ограничении полномочий судов по уменьшению неустойки был представлен в Госдуму в марте 2024 года. Документ предполагает, что за судами останется право сокращать выплаты лишь до размера, установленного законом. Сейчас такого ограничения нет.
Эксперты подчеркивают, что случаи сознательного снижения неустойки судами даже без мотивированного ходатайства предпринимателя встречаются довольно часто. Снижение неустойки, установленной законом, может достигать в два-пять раз.
Предложенная мера, по мнению участников рынка электроники и бытовой техники, приведет к увеличению расходов ритейлеров на неустойки и будет стимулировать потребителей злоупотреблять своими правами. На сегодня таких случаев при возврате товаров не менее 10%.
В Ассоциации компаний розничной торговли злоупотребления покупателями своими правами называют серьезной проблемой. По данным управления судебного департамента при Верховном суде, в пользу потребителей в 2000–2022 гг. взыскано около 65 млрд рублей.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит подключить ее к работе над законопроектом, который ограничивает возможность судов снижать определенный законом размер неустоек при отказе от покупки.
Как пишет
«Ъ», в письме АКИТ, которое адресовано главе комитета Госдумы РФ по законодательству Павлу Крашенинникову, говорится, что ассоциация выступает против таких поправок, указывая на возможное увеличение мошенничества и дестабилизацию бизнеса, вызванную правовыми рисками.Закон о защите прав потребителей дает продавцу 10 дней на возврат денег при отказе от покупки. Однако этот срок может быть использован только для подачи заявления, а не для возврата самого товара, уточняют в АКИТ. В случае нарушения срока, суд может взыскать неустойку в размере 0,5-1% от стоимости товара за каждый день задержки.
АКИТ указывает на случаи намеренного затягивания процесса, направленного на увеличение суммы взыскания, порой в два-три раза превышающей стоимость товара. Эта практика создает проблемы как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно для продавцов дорогих товаров.
Законопроект об ограничении полномочий судов по уменьшению неустойки был представлен в Госдуму в марте 2024 года. Документ предполагает, что за судами останется право сокращать выплаты лишь до размера, установленного законом. Сейчас такого ограничения нет.
Эксперты подчеркивают, что случаи сознательного снижения неустойки судами даже без мотивированного ходатайства предпринимателя встречаются довольно часто. Снижение неустойки, установленной законом, может достигать в два-пять раз.
Предложенная мера, по мнению участников рынка электроники и бытовой техники, приведет к увеличению расходов ритейлеров на неустойки и будет стимулировать потребителей злоупотреблять своими правами. На сегодня таких случаев при возврате товаров не менее 10%.
В Ассоциации компаний розничной торговли злоупотребления покупателями своими правами называют серьезной проблемой. По данным управления судебного департамента при Верховном суде, в пользу потребителей в 2000–2022 гг. взыскано около 65 млрд рублей.
Читайте также:
Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 24 июня 2025
09:55, 24 июня 2025
11:35, 23 июня 2025
17:50, 17 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды