0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый гибрид «Ленты», «Яндекс» запустит сеть продуктовых минимаркетов, «ВкусВилл» регистрирует товарные знаки для косметики
19:05 Каждый десятый россиянин нашел подработку мечты
18:40 Россельхознадзор выявил повышенное содержание жиров в продуктах для «Вкусно – и точка»
Где привлекать инвестиции селлеру: 3F, банки, частные инвесторы
18:15 В российских Telegram-каналах появилась возможность монетизации от покупки рекламы
17:50 Расходы летом сократили только 16% россиян
17:25 Блогеров не менее чем с 10 тысяч подписчиков обяжут сообщать о себе в РКН
Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce
17:00 Две трети профессий в России оказались дефицитными
16:35 Продажи подержанных электромобилей в России в первом полугодии выросли на 10%
16:10 Как потребители относятся к русификации зарубежных брендов – исследование
Влияние отзывов клиентов на SEO интернет-магазина
15:45 ВсеИнструменты.ру раскрыли планы по открытию новых ПВЗ до конца года
15:20 МТС: в России вырос спрос на китайские флагманы
14:55 HeadHunter переедет в новую штаб-квартиру к 2026 году
ПМЭФ-2024: власти и бизнес обсудили первые итоги маркировки товаров отечественного производства
14:30 O’STIN открыл флагманский магазин в Москве (ФОТО)
14:05 Суд назначил Google штраф на 4 млн рублей за отказ удалить ложную информацию
13:40 Эксперты ожидают к 2030 году двукратный рост объема складов на северо-западе РФ
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
13:15 Большинство россиян отказываются от доставки еды из-за времени ожидания
12:50 Производителя дезодорантов обязали вывести из оборота продукцию, копирующую бренд AXE
12:25 «Перекрёсток» установит корнеры правильного питания в 135 супермаркетах
Персонализированная геймификация: как не терять прибыль, используя суперскидки и особые предложения
12:00 Группа компаний ЦРТ объявляет о разработке облачной версии SpeechXplore — AI-решения для анализа речи
11:35 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует рост продаж планшетов на 32%
11:10 Маркировку импортного алкоголя предлагается полностью перенести на территорию РФ
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
10:45 «Магнит» масштабирует программу фудшеринга
10:20 NC Logistic открыл таможенный склад в логистическом комплексе «Чехов-2»
09:55 Минпромторг подал в суд на дистрибутора табачной продукции Megapolis
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
09:30 В молочной отрасли сменились лидеры производства
20:45 Superjob: как часто россияне игнорируют звонки и сообщения от руководства в нерабочее время
20:20 В упаковке корма для кошек Chammy выявлено превышение допустимой нормы содержания свинца
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
19:55 «Лента» открыла первый гибридный гипермаркет
19:30 В Минпромторге рассказали об интеграции системы маркировки и ветсертификатов
10:00 Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
Все новости →

АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки

АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
время публикации: 09:25  03 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит подключить ее к работе над законопроектом, который ограничивает возможность судов снижать определенный законом размер неустоек при отказе от покупки.
Как пишет «Ъ», в письме АКИТ, которое адресовано главе комитета Госдумы РФ по законодательству Павлу Крашенинникову, говорится, что ассоциация выступает против таких поправок, указывая на возможное увеличение мошенничества и дестабилизацию бизнеса, вызванную правовыми рисками.

Закон о защите прав потребителей дает продавцу 10 дней на возврат денег при отказе от покупки. Однако этот срок может быть использован только для подачи заявления, а не для возврата самого товара, уточняют в АКИТ. В случае нарушения срока, суд может взыскать неустойку в размере 0,5-1% от стоимости товара за каждый день задержки.

АКИТ указывает на случаи намеренного затягивания процесса, направленного на увеличение суммы взыскания, порой в два-три раза превышающей стоимость товара. Эта практика создает проблемы как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно для продавцов дорогих товаров.

Законопроект об ограничении полномочий судов по уменьшению неустойки был представлен в Госдуму в марте 2024 года. Документ предполагает, что за судами останется право сокращать выплаты лишь до размера, установленного законом. Сейчас такого ограничения нет.

Эксперты подчеркивают, что случаи сознательного снижения неустойки судами даже без мотивированного ходатайства предпринимателя встречаются довольно часто. Снижение неустойки, установленной законом, может достигать в два-пять раз.

Предложенная мера, по мнению участников рынка электроники и бытовой техники, приведет к увеличению расходов ритейлеров на неустойки и будет стимулировать потребителей злоупотреблять своими правами. На сегодня таких случаев при возврате товаров не менее 10%.

В Ассоциации компаний розничной торговли злоупотребления покупателями своими правами называют серьезной проблемой. По данным управления судебного департамента при Верховном суде, в пользу потребителей в 2000–2022 гг. взыскано около 65 млрд рублей.

Читайте также:

Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail