0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый четвертый работник в РФ выполняет задания сверх обязанностей
17:50 Власти Кузбасса рассказали о дальнейшей работе «К&Б» в регионе
17:25 Спрос на алкоголь в России летом снизился на 4%
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
17:00 O’STIN и Яндекс Книги выпустили лимитированную коллекцию к юбилею Сергея Есенина (ФОТО)
16:35 Названы категории товаров, которые россияне покупают чаще в офлайне
16:10 «Аскона» вернулась под 100% контроль основателя
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
15:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-июль увеличилась в 3,4 раза
15:20 «Лента»: Что россияне покупают вместе с ягодами
14:55 Цены на iPhone в России упали до минимума с начала года
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
14:30 «Дикси» могут оштрафовать за нарушение правил размещения алкогольной продукции
14:05 Финтех-платформа ROWI запустила оплату в рассрочку для B2B-сегмента
13:40 Hoff откроет первый гипермаркет в Серпухове (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
13:15 Одна из крупнейших китайских интернет-площадок может стать совладельцем «М.Видео-Эльдорадо»
12:50 В правлении Вайлдберриз Банк сменился председатель
12:25 Яндекс Маркет начал делать скидки клиентам новых ПВЗ
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
12:00 Сергей Мосунов из Нижнего Новгорода стал владельцем легендарного бренда Fabergé
11:40 Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно
11:15 Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
10:45 Аналитика Поиска Яндекса: 5 элементов «базового набора» бегуна
10:20 Сеть «Золотое Яблоко» регистрирует в Роспатенте фирменный лаймовый цвет
09:55 Сооснователь компании «Махеевъ» стал владельцем 45,5% сети дискаунтеров «Находка»
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
09:30 Мигрантам в Санкт-Петербурге запретили работать курьерами
18:15 Продажи винтажной мебели в 2025 году выросли на 15%
17:50 Brandquad объявил о назначении коммерческого директора
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
17:25 Ozon fresh запустил специальную витрину товаров с добавлением чая матча
17:00 Сеть «Красное&Белое» приостановила продажи крепкого алкоголя в Кузбассе
16:35 На маркетплейсах из-за жалоб заблокировано порядка 10 млн карточек товаров
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
16:10 Выручка PONY EXPRESS в I полугодии выросла на 5%
15:45 «Магнит» арендовал офисное здание в Москве
10:00 «Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
Все новости →

АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года

АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
время публикации: 11:55  18 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Цены в базовой корзине социально значимых продуктов питания в торговых сетях в марте 2025 года снизились на 5% к предыдущему месяцу, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Это самое значительное удешевление с 2021 года, при этом впервые за несколько лет оно зафиксировано в марте. Ранее цены на продукты первой необходимости снижались в основном в сезонные месяцы сбора урожая — с июня по октябрь. В августе 2022 года цены упали на 3,42%, в августе 2023 года — на 2,25%. В 2024 году снижение цен на товары «первой цены» отмечалось в августе (-0,76%), сентябре (-0,69%) и октябре (-0,44%).

В марте 2025 года в торговых сетях — членах АКОРТ снизились цены на 18 из 25 категорий продуктов «первой цены», которые крупные ритейлеры включают в список социально значимых. Сильнее всего за месяц подешевели: куриные яйца (-14%), пшено (-13,6%), пшеничная мука (-13%), соль (-12,5%), рис (-12%), молоко (-8,6%) и пшеничный хлеб (-8,3%). Заметно снизились цены на сливочное масло (-7,9%), сезонные яблоки (-7,7%), гречневую крупу (-6%) и сахар-песок (-6%).

Также подешевели репчатый лук (-5,7%), тушка цыплёнка-бройлера (-4,6%), вермишель (-4%), белокочанная капуста (-3,9%), морковь (-2,6%), и ржано-пшеничный хлеб (-1,3%). Снижение цен в пределах 1% отмечено на мороженую рыбу.

Вместе с тем выросли цены на свёклу (+7,2%), картофель (+6,9%), баранину (+4%), говядину (+2,1%), подсолнечное масло (+1,9%), черный байховый чай (+1,34%), а также незначительно подорожала свинина (+0,2%).

Рост стоимости свеклы и картофеля отражает существенное повышение закупочных цен — «в закупке» цены на свёклу в марте выросли на 11,4%, на картофель — на 18,3%. Наиболее заметное снижение закупочных цен отмечено на куриные яйца (-15%), пшено (-9,9%), рис (-9%), тушку цыпленка-бройлера (-8,3%) и пшеничный хлеб (-8,2%).

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты «первой цены» в марте 2025 года сократилась на 0,5% по сравнению с февралем и составила 4,4%. По цене ниже закупочной в сетевой рознице в марте продавались товары «первой цены» в категориях картофель, белокочанная капуста, морковь, сахар-песок и подсолнечное масло.

Читайте также:

Х5 Group ограничила наценки на дополнительный ряд продуктов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail