0/5

Лента Новостей

19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
19:10 ЦДМ на Лубянке начал масштабный ребрендинг
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

АКОРТ: ограничение цен на продукты обернется ростом теневой торговли

АКОРТ: ограничение цен на продукты обернется ростом теневой торговли
время публикации: 17:55  19 августа 2025 года
Фото: Freepik
Инициативы по ограничению торговых наценок на продукты питания нужно тщательно анализировать и оценивать риски. Регулирование цен может обернуться дефицитом и ростом теневой торговли, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В частности, речь идет о недавнем предложении российских законодателей - ограничить наценку в 15% на 25 базовых товаров. Какие это будут товары – предлагается решить Правительству РФ.

АКОРТ напоминает, что более 95% торговой наценки — это прямые расходы на работу торговли: логистику, аренду, заработную плату, налоги и прочее. Регулировать эти составляющие невозможно.

Позицию ассоциации подтверждает директор Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований Президентской академии Наталья Шагайда: «Если ограничить наценку, расходы на организацию торговли останутся, а прибыль сократится. Снизятся и поступления в бюджет. Устанавливать одинаковую наценку на разные товары неверно. Некоторые из них требуют особых условий хранения, специального оборудования, и расходы ритейлера на это — часть наценки».

По мнению участников рынка и экспертов, главный действенный механизм регулирования цен – это честная конкуренция.

В АКОРТ считают, что гибкий рыночный подход и саморегулирование позволяют торговле субсидировать низкие цены на продукты первой необходимости. Наценки торговых сетей на самые доступные товары в социально значимых категориях находятся в диапазоне от нуля до 10%, за 7 месяцев с начала 2025 года средняя наценка на них в сетях — членах ассоциации составила 3%.

«Установление единой торговой наценки на товары первой необходимости без учета особенностей и уровня развития территорий, потребительского спроса, затрат участников рынка, включая производителей и поставщиков, может привести к сокращению объемов поставок социально значимых товаров, а торговля будет вынуждена компенсировать расходы за счет сужения ассортимента либо повышения цен на товары вне «фиксированной» корзины», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Читайте также:

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты в июле составила почти 4%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail