0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Альфа-банк инвестирует в сеть Sbarro

время публикации: 12:25  22 марта 2018 года
Кредитная организация, владевшая еще шесть лет назад сетью «Елки-палки», решила вернуться на рынок общепита.
Одна из структур Альфа-банка вошла в капитал ООО «Сбарро Рус» — нового мастер-франчайзи в России, Казахстане и Азербайджане американской сети пиццерий Sbarro, рассказали два источника “Ъ”, знакомые с планами компании. В Sbarro и Альфа-банке подтвердили “Ъ” эту информацию. 

Структура «Альфы» стала владельцем блокирующего пакета акций HoReCa Band Group Ltd (H.B.G; эта компания управляет бизнесом «Сбарро Рус») в феврале 2018 года, сообщили в пресс-службе последней. Там уточнили, что новый совладелец получил пакет в результате допэмиссии акции, став финансовым инвестором. 
Инвестиции «Альфы», как утверждают в банке, позволят франчайзи Sbarro увеличить до 300 число ресторанов в течение десяти лет. Стороны не раскрывают другие детали.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в феврале 2018 года владельцем 100% «Сбарро Рус» вместо экс-директора по стратегии «Г.М.Р. Планета гостеприимства» (бывший мастер-франчайзи Sbarro в России) Ильи Скороходова стала кипрская «Эйч. Би. Джи. Хорека Бэнд Групп». 

В марте эта компания также получила 25% в ООО «Хорека Бэнд Мэнэджмент», доля господина Скороходова сократилась до 75%. До этого в «Хорека Бэнд Мэнэджмент» по 42% принадлежало бывшему финансовому директор X5 Retail Group Виталию Подольскому и Александру Волкову (см. “Ъ” 15 сентября 2017 года). Господин Подольский от официальных комментариев отказался, связаться с господином Волковым не удалось.

Согласно презентации «Сбарро Рус» (есть у “Ъ”), сеть рассматривала возможность привлечения $3,5 млн за счет допэмиссии в размере 52,5%. Средства планировалось направить на погашение кредитов и финансирование программы развития в 2018 году с целью выхода в операционную прибыль. Из презентации следует, что основатели вложили около $800 тыс. (45,98 млн руб. по текущему курсу) и привлекли кредиты на 57 млн руб., из них 50 млн руб.— заем Альфа-банка.
H.B.G в конце 2017 года перезапустила бренд Sbarro в России, компания получила эксклюзивную мастер-франшизу на развитие ресторанов этой сети. Sbarro работает на российском рынке с 1997 года, ее развитием занималась «Г.М.Р. Планета гостеприимства» семьи Елашвили, но эта компания потеряла право использовать бренд из-за финансовых проблем. Еще в 2012 году семья Елашвили выкупила у «дочки» «Альфы» Alfa Capital Partners созданную ресторатором Аркадием Новиковым сеть «Елки-палки» (сейчас не существует).

По данным «Infoline-Аналитики», рост российского рынка фастфуда по итогам 2017 года превысил 11,5%, достигнув 480 млрд руб. Сегмент фастфуда быстрорастущий, доходный и масштабируемый, что подтверждает последняя сделка по переходу сети «Хлеб насущный» под контроль польской AmRest Group, отмечает управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев.

Новый франчайзинговый партнер Sbarro в России за первые полтора года с момента заключения договора смог осуществить разработку специального компактного формата пиццерий для фуд-кортов, комментирует генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. 

Ключевым вопросом оставалось привлечение финансирования, поэтому вхождение в капитал структуры Альфа-банка сформировало возможности для активизации органического роста и выхода на плановые показатели по открытиям новых ресторанов, которых ожидается не менее 25 объектов в год, продолжает он. 
Торгцентры в России, считает эксперт, сталкиваются с необходимостью оптимизации площадей, выделенных для торговли, и увеличивают зоны общественного питания и развлечений, поэтому планы развития с учетом адаптации нового концепта именно под фуд-корты выглядят вполне адекватными.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант