0/5

Лента Новостей

18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
20:45 Звезда китайских сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

Alibaba Group выводит на российский рынок Taobao

время публикации: 09:20  05 июля 2018 года
Этот маркетплейс впервые выходит за пределы китайского рынка, где его оборот превышает $400 млрд в год.
AliExpress с 5 июля в тестовом режиме запустил в России канал с товарами китайского маркетплейса Taobao, рассказал «Коммерсант» представитель Alibaba Group. Для покупателей на первом этапе будут доступны около 3 млн товаров из категорий одежды, продукции для детей и аксессуаров для техники, что составит около 10% от товарного наполнения AliExpress. 

Ассортимент будет расширяться на миллионы товарных наименований ежемесячно, не пересекаясь с предложением самого AliExpress, утверждают в Alibaba. Хотя Taobao не был представлен в России, его ассортимент часто перепродавался здесь, отмечает гендиректор AliExpress в России Лю Вей. Сроки доставки для покупок c Taobao составят для крупных российских городов от восьми дней, ей займется логистическая компания Cainiao, также входящая в Alibaba Group.

По данным Mediascope, в мае 2018 года AliExpress занимал 11-ю позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России с десктопной аудиторией 18,6 млн человек. Ранее, осенью 2017 года, на базе AliExpress запустилась и другая торговая площадка Alibaba — Tmall. Taobao и Tmall — одни из флагманских площадок Alibaba Group и до выхода в Россию не были представлены за пределами Китая. По данным Alibaba, ежемесячная аудитория Tmall и Taobao в Китае на конец марта 2018 года составляла 617 млн пользователей. Общий объем оборота товаров на Taobao за год, завершившийся 31 марта, вырос на 22%, до $428 млрд, следует из отчетности Alibaba Group.

Объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам 2017 года превысил 1 трлн руб., при этом темпы роста трансграничных покупок в интернет-магазинах снизились до уровня около 24% в год в деньгах (до объема 374,3 млрд руб.) с 37% в 2016 году, оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли. Доля Китая среди покупок российских пользователей в иностранных онлайн-магазинах традиционно составляет около 90%.

Taobao на российском рынке придется, как и Tmall, преодолевать образ площадки AliExpress с дешевыми товарами низкого качества, рассуждает партнер Data Insight Федор Вирин: «Высокая скорость доставки и специальный ассортимент помогут в этом, но следует учитывать, что китайские покупатели, в отличие от российских, гораздо менее привержены брендам — это также будет сдерживающим фактором». Alibaba в России сейчас по-прежнему растет быстрее внутренней розницы и доставляет в Россию примерно 80 млн посылок в год, или почти 30% всего посылочного импорта России, оценивает господин Вирин. «Появление еще одного проекта, в конечном счете, ведет к ускорению роста и увеличению доли Alibaba на российском рынке, и в посылках, и особенно в деньгах: товары на Taobao дороже, чем на AliExpress»,— резюмирует эксперт.

Впрочем, у Alibaba могут возникнуть проблемы с позиционированием Taobao в России, поскольку покупателю AliExpress будет непросто разобраться в «бесконечных субпроектах на одной платформе», предостерегает топ-менеджер крупной компании на российском рынке интернет-торговли. «Узнаваемость бренда Tmall сейчас под большим вопросом. Вряд ли запуск Taobao серьезно поменяет расклад на рынке трансграничной торговли, где последние несколько лет AliExpress был безусловным гегемоном, а дальше с большим отрывом шел eBay,— говорит собеседник “Ъ”.— Но буквально за один год ситуация кардинально изменилась. В этой же нише появились Joom и Pandao (входит в Mail.Ru Group.— “Ъ”), которые быстро набирают обороты и по сути влезли на поляну AliExpress». Как сообщал ранее “Ъ”, запуск собственной трансграничной платформы готовит и «Яндекс.Маркет». Такие планы рассматривает и Ozon.ru, говорят собеседники “Ъ”.

AliExpress, входящая в десятку самых популярных интернет-ресурсов в России, с 1 марта запускает в стране два новых сервиса — социальную сеть для покупателей и «биржу блогеров». Последние смогут зарабатывать на обзорах товаров, при этом будет учитываться и их аудитория на внешних площадках, включая «ВКонтакте» и Instagram.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.