0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Аналитики дали прогнозы на «День холостяка» и «Чёрную пятницу» в России

время публикации: 16:10  09 ноября 2022 года
Каждый октябрь ритейлеры готовятся ко Дню холостяка (распродажа 11.11) и к Чёрной пятнице. Аналитики ЮKassa вместе с партнёрами изучили динамику распродаж за последние три года.
По данным аналитиков ЮKassa, самым успешным Днём холостяка для бизнеса стала распродажа 2019 года. Тогда за несколько дней российские покупатели потратили в российских и зарубежных интернет-магазинах в 38 раз больше денег, чем в любой другой день ноября.

По сравнению с обычным днём число заказов увеличилось в 9,2 раза, а средний чек вырос почти вдвое, до 1 349 рублей. Количество покупателей на отечественных площадках увеличилось на 58%, а средний чек — на 6%, до 3 662 рублей.

Видя такие результаты, российские онлайн-магазины и маркетплейсы стали охотнее участвовать в Дне холостяка. Во время ноябрьских распродаж в 2020 году оборот и число платежей в российских интернет-магазинах выросли в 5,1 и четыре раза соответственно по сравнению с таким же периодом 2019 года. Средний чек составил 4 770 рублей. Это на 20% больше, чем в обычные дни месяца. Оборот платежей вырос на 32%, а их количество — на 10%. 
 
По данным ЮKassa, продажи в Чёрную пятницу растут с каждым годом. В 2020 году распродажа прошла успешнее, чем в 2019-м. Средний чек в интернет-магазинах вырос на 12%. Платежей за онлайн-покупки стало в 1,7 раза больше, а обороты увеличились в 1,9 раза. Число покупок в российских интернет-магазинах выросло на 61% по сравнению с обычными выходными месяцем раньше, а оборот увеличился в 1,5 раза. При этом средний чек в дни распродаж был на 10% ниже — 4 963 рубля.

Самая успешная Чёрная пятница, по данным аналитиков ЮKassa, прошла в 2021 году. Одна из причин — изменение паттернов покупательского поведения и массовый переход в онлайн. Так, по сравнению с распродажей 2020 года количество платежей в онлайн-магазинах увеличилось на 66%, а оборот — на 73%. Плательщиков стало на 76% больше, а средний чек вырос на 4%, до 1 539 рублей.

По мнению экспертов ЮKassa, в 2022 году ноябрьские распродажи будут отличаться по составу участников. С российского рынка ушли зарубежные бренды и маркетплейсы, поэтому действующие игроки, преимущественно отечественные маркетплейсы и локальные магазины, смогут увеличить оборот.

Заметнее всего, полагают аналитики, вырастет число заказов на крупных отечественных маркетплейсах (СберМегамаркет, Ozon, Wildberries). По прогнозам экспертов, рост составит около 30% к прошлому году. В первую очередь поднимется спрос на одежду, обувь, продукты питания, косметику.

«Динамика продаж в сегменте фэшн-ритейл будет высокой, потому что бренды захотят отыграться за весь период просадок. Но это заработок в краткосрочной перспективе, потому что привлеченная аудитория в распродажи может не соответствовать изначальному позиционированию бренда», - считает сооснователь бренда премиум-одежды  a quik buck и Anikina Роман Уралович

Кроме того, уже несколько лет в числе успешных категорий в дни распродаж цифровые товары. Возможно, потому, что ежегодно 11-12 ноября Сбер устраивает «Зеленый день» и предоставляет скидки на подписки, выгодные условиях по кредитам и вкладам, бонусы на покупки и многое другое. 

Ещё один тренд 2022 года — смена площадок для продаж: это и переход в Telegram, и объединение онлайна с офлайном. Также, считают эксперты, есть вероятность роста нишевых магазинов с доставкой из-за рубежа.

«В этом году наибольший рост заказов придётся на отечественные маркетплейсы. У иностранных товаров по-прежнему есть проблемы с доставкой и оплатой, хотя посредники и стараются взять это на себя. На российских площадках увеличится спрос на одежду и обувь, бытовую технику и цифровые товары. В целом потребительская корзина будет мало чем отличаться от прошлогодних», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин

Аудитория многих брендов техники и электроники тоже перешла на российские маркетплейсы, отмечает эксперт сервиса аналитики Sellmonitor Ирина Щепелева. Драйвером роста этих категорий, по её мнению, может стать разрешённый в России параллельный импорт.

Это будет особенно заметно по итогам Киберпонедельника — традиционной распродаже бытовой техники и электроники.

В «Ситилинке» День холостяка и Чёрная пятница будут идти друг за другом весь ноябрь, скидки достигнут 55%, отмечает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Елена Конторина.
 
«В этом году покупатели больше интересуются акциями. Они предпочитают экономить, поэтому внимательно ищут выгодные предложения. Мы также видим интерес к китайским брендам и другие изменения покупательского спроса в разных категориях. Например, покупатели стали приобретать более бюджетные смартфоны», — говорит Елена Конторина.

Эксперты ЮKassa полагают, что шанс заработать на распродажах есть и у небольших предпринимателей. Это, в частности, локальные магазины и бренды, которые специализируются на определённых товарах, например на одежде и аксессуарах, на нишевой косметике и парфюмерии, на детских игрушках и даже туристических товарах. 

«Мы в ЮKassa в последние годы замечаем, что в России становится всё больше локальных брендов одежды в разных ценовых сегментах. За последние полгода у небольших российских магазинов значительно выросли обороты и количество платежей, и в период распродаж они тоже смогут заработать», — отмечает коммерческий директор ЮMoney. 

Читайте также: 70% россиян ждут предновогодних распродаж и откладывают на них деньги

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail