Лента Новостей
Все новости →Аналитики дали прогнозы на «День холостяка» и «Чёрную пятницу» в России
время публикации: 16:10 09 ноября 2022 года
Каждый октябрь ритейлеры готовятся ко Дню холостяка (распродажа 11.11) и к Чёрной пятнице. Аналитики ЮKassa вместе с партнёрами изучили динамику распродаж за последние три года.
По данным аналитиков ЮKassa, самым успешным Днём холостяка для бизнеса стала распродажа 2019 года. Тогда за несколько дней российские покупатели потратили в российских и зарубежных интернет-магазинах в 38 раз больше денег, чем в любой другой день ноября. По сравнению с обычным днём число заказов увеличилось в 9,2 раза, а средний чек вырос почти вдвое, до 1 349 рублей. Количество покупателей на отечественных площадках увеличилось на 58%, а средний чек — на 6%, до 3 662 рублей.
Видя такие результаты, российские онлайн-магазины и маркетплейсы стали охотнее участвовать в Дне холостяка. Во время ноябрьских распродаж в 2020 году оборот и число платежей в российских интернет-магазинах выросли в 5,1 и четыре раза соответственно по сравнению с таким же периодом 2019 года. Средний чек составил 4 770 рублей. Это на 20% больше, чем в обычные дни месяца. Оборот платежей вырос на 32%, а их количество — на 10%.
По данным ЮKassa, продажи в Чёрную пятницу растут с каждым годом. В 2020 году распродажа прошла успешнее, чем в 2019-м. Средний чек в интернет-магазинах вырос на 12%. Платежей за онлайн-покупки стало в 1,7 раза больше, а обороты увеличились в 1,9 раза. Число покупок в российских интернет-магазинах выросло на 61% по сравнению с обычными выходными месяцем раньше, а оборот увеличился в 1,5 раза. При этом средний чек в дни распродаж был на 10% ниже — 4 963 рубля.
Самая успешная Чёрная пятница, по данным аналитиков ЮKassa, прошла в 2021 году. Одна из причин — изменение паттернов покупательского поведения и массовый переход в онлайн. Так, по сравнению с распродажей 2020 года количество платежей в онлайн-магазинах увеличилось на 66%, а оборот — на 73%. Плательщиков стало на 76% больше, а средний чек вырос на 4%, до 1 539 рублей.
По мнению экспертов ЮKassa, в 2022 году ноябрьские распродажи будут отличаться по составу участников. С российского рынка ушли зарубежные бренды и маркетплейсы, поэтому действующие игроки, преимущественно отечественные маркетплейсы и локальные магазины, смогут увеличить оборот.
Заметнее всего, полагают аналитики, вырастет число заказов на крупных отечественных маркетплейсах (СберМегамаркет, Ozon, Wildberries). По прогнозам экспертов, рост составит около 30% к прошлому году. В первую очередь поднимется спрос на одежду, обувь, продукты питания, косметику.
«Динамика продаж в сегменте фэшн-ритейл будет высокой, потому что бренды захотят отыграться за весь период просадок. Но это заработок в краткосрочной перспективе, потому что привлеченная аудитория в распродажи может не соответствовать изначальному позиционированию бренда», - считает сооснователь бренда премиум-одежды a quik buck и Anikina Роман Уралович.
Кроме того, уже несколько лет в числе успешных категорий в дни распродаж цифровые товары. Возможно, потому, что ежегодно 11-12 ноября Сбер устраивает «Зеленый день» и предоставляет скидки на подписки, выгодные условиях по кредитам и вкладам, бонусы на покупки и многое другое.
Ещё один тренд 2022 года — смена площадок для продаж: это и переход в Telegram, и объединение онлайна с офлайном. Также, считают эксперты, есть вероятность роста нишевых магазинов с доставкой из-за рубежа.
«В этом году наибольший рост заказов придётся на отечественные маркетплейсы. У иностранных товаров по-прежнему есть проблемы с доставкой и оплатой, хотя посредники и стараются взять это на себя. На российских площадках увеличится спрос на одежду и обувь, бытовую технику и цифровые товары. В целом потребительская корзина будет мало чем отличаться от прошлогодних», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Аудитория многих брендов техники и электроники тоже перешла на российские маркетплейсы, отмечает эксперт сервиса аналитики Sellmonitor Ирина Щепелева. Драйвером роста этих категорий, по её мнению, может стать разрешённый в России параллельный импорт.
Это будет особенно заметно по итогам Киберпонедельника — традиционной распродаже бытовой техники и электроники.
В «Ситилинке» День холостяка и Чёрная пятница будут идти друг за другом весь ноябрь, скидки достигнут 55%, отмечает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Елена Конторина.
«В этом году покупатели больше интересуются акциями. Они предпочитают экономить, поэтому внимательно ищут выгодные предложения. Мы также видим интерес к китайским брендам и другие изменения покупательского спроса в разных категориях. Например, покупатели стали приобретать более бюджетные смартфоны», — говорит Елена Конторина.
Эксперты ЮKassa полагают, что шанс заработать на распродажах есть и у небольших предпринимателей. Это, в частности, локальные магазины и бренды, которые специализируются на определённых товарах, например на одежде и аксессуарах, на нишевой косметике и парфюмерии, на детских игрушках и даже туристических товарах.
«Мы в ЮKassa в последние годы замечаем, что в России становится всё больше локальных брендов одежды в разных ценовых сегментах. За последние полгода у небольших российских магазинов значительно выросли обороты и количество платежей, и в период распродаж они тоже смогут заработать», — отмечает коммерческий директор ЮMoney.
Читайте также: 70% россиян ждут предновогодних распродаж и откладывают на них деньги
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:45, 12 ноября 2024
12:00, 02 ноября 2024
10:15, 02 ноября 2024
10:15, 07 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...