Лента Новостей
Все новости →Аналитики назвали продукты, которые значительнее всего подорожали за два года
время публикации: 16:10 18 августа 2023 года
Фото: © РИА Новости / Сергей Субботин
В рамках исследования, которое есть в распоряжении «РИА Новости», эксперты изучили продажи товаров, которые входят в потребительскую корзину россиян. Они сравнили цены и количество продаж на конец июля 2023 года с аналогичным периодом 2022-го (когда в отношении РФ уже были введены санкции) и 2021-го (когда экономика страны значительно восстановилась после пандемии).
Так, по данным «Контур.Маркет», цена бананов на конец июля 2023 года в сравнении с июлем 2021 года увеличилась в 1,7 раза (+71%), соль подорожала на 64%, а специи — на 54%.
Среди плодоовощной продукции значительно выросла стоимость лука (+33%) и лимонов (+22%). В категории молочной продукции в цене выросли: кефир (+31%), сметана (+24%) и творог (+22%).
Что касается алкогольной продукции, то пиво и коньяк за два года стали дороже на 27% и 20% соответственно. Водка и вино прибавили 13% и 9% соответственно.
Аналитики также отметили, что цены на социально значимые продукты за два года повысились незначительно. Так, макароны и куриные яйца подорожали на 11%, картофель — на 5%, свинина — на 3%, мука — на 2%. Цена растительного масло в июле 2023 года была такой же, как и в июле 2021 года.
В то же время хлеб и сахар выросли в цене сразу на 19% и 20% соответственно, крупы (без учета гречневой) — на 18%. Аналогичные изменения произошли в стоимости курицы и рыбы. Цены на кондитерские изделия за два года увеличились на 17%, на молоко — на 14%.
Максимальное за два года снижение было замечено в цене чая и индейки — они упали на 35% и на 32% соответственно. Значительно подешевела и морковь (–29%), а также гречневая крупа и мандарины — на 12% и 5% соответственно.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
АШАН: в 2023 году спрос на дыню «Колхозница» вырос более чем в полтора раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
За последние два года относительно других продуктов в потребительской корзине россиян значительнее всего подорожали бананы и соль, а сильнее всего подешевели индейка и чай.
Такие данные представили аналитики системы «Контур.Маркет».В рамках исследования, которое есть в распоряжении «РИА Новости», эксперты изучили продажи товаров, которые входят в потребительскую корзину россиян. Они сравнили цены и количество продаж на конец июля 2023 года с аналогичным периодом 2022-го (когда в отношении РФ уже были введены санкции) и 2021-го (когда экономика страны значительно восстановилась после пандемии).
Так, по данным «Контур.Маркет», цена бананов на конец июля 2023 года в сравнении с июлем 2021 года увеличилась в 1,7 раза (+71%), соль подорожала на 64%, а специи — на 54%.
Среди плодоовощной продукции значительно выросла стоимость лука (+33%) и лимонов (+22%). В категории молочной продукции в цене выросли: кефир (+31%), сметана (+24%) и творог (+22%).
Что касается алкогольной продукции, то пиво и коньяк за два года стали дороже на 27% и 20% соответственно. Водка и вино прибавили 13% и 9% соответственно.
Аналитики также отметили, что цены на социально значимые продукты за два года повысились незначительно. Так, макароны и куриные яйца подорожали на 11%, картофель — на 5%, свинина — на 3%, мука — на 2%. Цена растительного масло в июле 2023 года была такой же, как и в июле 2021 года.
В то же время хлеб и сахар выросли в цене сразу на 19% и 20% соответственно, крупы (без учета гречневой) — на 18%. Аналогичные изменения произошли в стоимости курицы и рыбы. Цены на кондитерские изделия за два года увеличились на 17%, на молоко — на 14%.
Максимальное за два года снижение было замечено в цене чая и индейки — они упали на 35% и на 32% соответственно. Значительно подешевела и морковь (–29%), а также гречневая крупа и мандарины — на 12% и 5% соответственно.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
АШАН: в 2023 году спрос на дыню «Колхозница» вырос более чем в полтора раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году