0/5

Лента Новостей

13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах

время публикации: 10:45  08 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
Исследование сервиса Anketolog.ru выявило актуальные тенденции в поведении российских онлайн-покупателей при покупке одежды. Аналитики выявили наиболее популярные площадки, а также факторы, которые влияют на принятие решения о покупке.
Почти 96% пользователей выбирают российские онлайн-магазины, китайские платформы привлекают около 37% покупателей, в то время как европейские и американские магазины интересуют лишь 11% и 4% соответственно.

Основными преимуществами онлайн-шопинга для покупателей являются экономия времени (66%), широкий ассортимент (60%), удобство (59%) и более выгодные условия покупки (54%). Треть опрошенных отметили увеличение своих расходов на одежду в онлайн-магазинах за последний год.

Распродажи остаются ключевым фактором при совершении покупок: 88% покупателей приобретают одежду во время акций. Основными мотивами являются существенная экономия средств (66%), возможность купить базовые вещи (45%) и одежду для будущего сезона (43%). 39% ищут конкретные товары или бренды по сниженной цене, а 28% считают начальные цены сезона завышенными.

Главным инструментом онлайн-шопинга стали мобильные приложения — через них совершают покупки 71% респондентов, что почти вдвое превышает показатель покупок через сайты (42%). Покупки через социальные сети пока остаются нишевым каналом, привлекая лишь около 8% покупателей, хотя многие вдохновляются контентом блогеров и брендов перед посещением маркетплейсов.

Для онлайн-покупателей наиболее важными факторами являются:

• качество товаров (67%);
• цена (66%);
• ассортимент (60%);
• размерная сетка и условия доставки (49%);
• безопасность покупок (45%).

Бренд, рекомендации друзей и наличие официального приложения интересуют покупателей в меньшей степени.

Большинство покупателей (86%) совершали заказы в мультибрендовых интернет-магазинах. Наиболее популярными платформами стали OZON (86%), Wildberries (77%), Яндекс.Маркет (28%) и Lamoda (27%).

В сегменте брендов лидируют российские демократичные марки: O’STIN (57%), ТВОЕ (45%), Gloria Jeans (41%). Их выбирают 86% покупателей. Бридж-бренды, такие как Levi’s (35%), Columbia (32%), Mango (29%) и Lacoste (26%), привлекают более трети опрошенных. Премиальные и дизайнерские марки интересуют лишь 7% аудитории — Dior (38%), Gucci (35%), Chanel (32%) остаются редким выбором.

Среди женщин (64%) наиболее популярными покупками являются футболки и майки (73%), платья (61%), блузки и брюки. У мужчин лидируют джинсы (61%) и футболки (73%), а также рубашки и брюки.

Несмотря на то что 92% покупателей довольны онлайн-магазинами, 8% остаются в сомнениях. Основные претензии связаны с недостатком качественной одежды (46%), отсутствием подходящих по стилю (43%) и размеру (33%) вещей, однообразием ассортимента (41%) и наличием подделок (30%).

Половина опрошенных регулярно просматривает магазины одежды несколько раз в неделю. Частота покупок распределяется следующим образом: 52% приобретают одежду раз в месяц или чаще, 26% — 2–3 раза в полгода, 12% — каждую неделю или чаще.

Большинство россиян демонстрируют осознанный подход к покупкам:

• 64% откладывают товар в корзину для обдумывания;
• 54% добавляют товары в избранное;
• 42% читают отзывы;
• 37% сравнивают цены в разных магазинах.

Лишь 19% покупателей сначала посещают офлайн-магазины для примерки, прежде чем совершить онлайн-покупку.

Читайте также:
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail