Лента Новостей
Все новости →Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
время публикации: 10:45 08 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
Исследование сервиса Anketolog.ru выявило актуальные тенденции в поведении российских онлайн-покупателей при покупке одежды. Аналитики выявили наиболее популярные площадки, а также факторы, которые влияют на принятие решения о покупке.
Почти 96% пользователей выбирают российские онлайн-магазины, китайские платформы привлекают около 37% покупателей, в то время как европейские и американские магазины интересуют лишь 11% и 4% соответственно.Основными преимуществами онлайн-шопинга для покупателей являются экономия времени (66%), широкий ассортимент (60%), удобство (59%) и более выгодные условия покупки (54%). Треть опрошенных отметили увеличение своих расходов на одежду в онлайн-магазинах за последний год.
Распродажи остаются ключевым фактором при совершении покупок: 88% покупателей приобретают одежду во время акций. Основными мотивами являются существенная экономия средств (66%), возможность купить базовые вещи (45%) и одежду для будущего сезона (43%). 39% ищут конкретные товары или бренды по сниженной цене, а 28% считают начальные цены сезона завышенными.
Главным инструментом онлайн-шопинга стали мобильные приложения — через них совершают покупки 71% респондентов, что почти вдвое превышает показатель покупок через сайты (42%). Покупки через социальные сети пока остаются нишевым каналом, привлекая лишь около 8% покупателей, хотя многие вдохновляются контентом блогеров и брендов перед посещением маркетплейсов.
Для онлайн-покупателей наиболее важными факторами являются:
• качество товаров (67%);
• цена (66%);
• ассортимент (60%);
• размерная сетка и условия доставки (49%);
• безопасность покупок (45%).
Бренд, рекомендации друзей и наличие официального приложения интересуют покупателей в меньшей степени.
Большинство покупателей (86%) совершали заказы в мультибрендовых интернет-магазинах. Наиболее популярными платформами стали OZON (86%), Wildberries (77%), Яндекс.Маркет (28%) и Lamoda (27%).
В сегменте брендов лидируют российские демократичные марки: O’STIN (57%), ТВОЕ (45%), Gloria Jeans (41%). Их выбирают 86% покупателей. Бридж-бренды, такие как Levi’s (35%), Columbia (32%), Mango (29%) и Lacoste (26%), привлекают более трети опрошенных. Премиальные и дизайнерские марки интересуют лишь 7% аудитории — Dior (38%), Gucci (35%), Chanel (32%) остаются редким выбором.
Среди женщин (64%) наиболее популярными покупками являются футболки и майки (73%), платья (61%), блузки и брюки. У мужчин лидируют джинсы (61%) и футболки (73%), а также рубашки и брюки.
Несмотря на то что 92% покупателей довольны онлайн-магазинами, 8% остаются в сомнениях. Основные претензии связаны с недостатком качественной одежды (46%), отсутствием подходящих по стилю (43%) и размеру (33%) вещей, однообразием ассортимента (41%) и наличием подделок (30%).
Половина опрошенных регулярно просматривает магазины одежды несколько раз в неделю. Частота покупок распределяется следующим образом: 52% приобретают одежду раз в месяц или чаще, 26% — 2–3 раза в полгода, 12% — каждую неделю или чаще.
Большинство россиян демонстрируют осознанный подход к покупкам:
• 64% откладывают товар в корзину для обдумывания;
• 54% добавляют товары в избранное;
• 42% читают отзывы;
• 37% сравнивают цены в разных магазинах.
Лишь 19% покупателей сначала посещают офлайн-магазины для примерки, прежде чем совершить онлайн-покупку.
Читайте также:
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 27 августа 2025
14:55, 19 августа 2025
10:20, 07 августа 2025
17:50, 24 июня 2025
Самое популярное
-
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
-
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиент...
-
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии про...
-
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от ...
-
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла