0/5

Лента Новостей

20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
16:30 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
10:40 Big Conf AI: как внедрить ИИ в бизнес и увеличить прибыль
10:15 Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
09:50 Эмин Агаларов продал бизнес по выпуску энергетиков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 Производитель Zewa сменит владельца
20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
10:00 Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
Все новости →

Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах

время публикации: 10:45  08 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
Исследование сервиса Anketolog.ru выявило актуальные тенденции в поведении российских онлайн-покупателей при покупке одежды. Аналитики выявили наиболее популярные площадки, а также факторы, которые влияют на принятие решения о покупке.
Почти 96% пользователей выбирают российские онлайн-магазины, китайские платформы привлекают около 37% покупателей, в то время как европейские и американские магазины интересуют лишь 11% и 4% соответственно.

Основными преимуществами онлайн-шопинга для покупателей являются экономия времени (66%), широкий ассортимент (60%), удобство (59%) и более выгодные условия покупки (54%). Треть опрошенных отметили увеличение своих расходов на одежду в онлайн-магазинах за последний год.

Распродажи остаются ключевым фактором при совершении покупок: 88% покупателей приобретают одежду во время акций. Основными мотивами являются существенная экономия средств (66%), возможность купить базовые вещи (45%) и одежду для будущего сезона (43%). 39% ищут конкретные товары или бренды по сниженной цене, а 28% считают начальные цены сезона завышенными.

Главным инструментом онлайн-шопинга стали мобильные приложения — через них совершают покупки 71% респондентов, что почти вдвое превышает показатель покупок через сайты (42%). Покупки через социальные сети пока остаются нишевым каналом, привлекая лишь около 8% покупателей, хотя многие вдохновляются контентом блогеров и брендов перед посещением маркетплейсов.

Для онлайн-покупателей наиболее важными факторами являются:

• качество товаров (67%);
• цена (66%);
• ассортимент (60%);
• размерная сетка и условия доставки (49%);
• безопасность покупок (45%).

Бренд, рекомендации друзей и наличие официального приложения интересуют покупателей в меньшей степени.

Большинство покупателей (86%) совершали заказы в мультибрендовых интернет-магазинах. Наиболее популярными платформами стали OZON (86%), Wildberries (77%), Яндекс.Маркет (28%) и Lamoda (27%).

В сегменте брендов лидируют российские демократичные марки: O’STIN (57%), ТВОЕ (45%), Gloria Jeans (41%). Их выбирают 86% покупателей. Бридж-бренды, такие как Levi’s (35%), Columbia (32%), Mango (29%) и Lacoste (26%), привлекают более трети опрошенных. Премиальные и дизайнерские марки интересуют лишь 7% аудитории — Dior (38%), Gucci (35%), Chanel (32%) остаются редким выбором.

Среди женщин (64%) наиболее популярными покупками являются футболки и майки (73%), платья (61%), блузки и брюки. У мужчин лидируют джинсы (61%) и футболки (73%), а также рубашки и брюки.

Несмотря на то что 92% покупателей довольны онлайн-магазинами, 8% остаются в сомнениях. Основные претензии связаны с недостатком качественной одежды (46%), отсутствием подходящих по стилю (43%) и размеру (33%) вещей, однообразием ассортимента (41%) и наличием подделок (30%).

Половина опрошенных регулярно просматривает магазины одежды несколько раз в неделю. Частота покупок распределяется следующим образом: 52% приобретают одежду раз в месяц или чаще, 26% — 2–3 раза в полгода, 12% — каждую неделю или чаще.

Большинство россиян демонстрируют осознанный подход к покупкам:

• 64% откладывают товар в корзину для обдумывания;
• 54% добавляют товары в избранное;
• 42% читают отзывы;
• 37% сравнивают цены в разных магазинах.

Лишь 19% покупателей сначала посещают офлайн-магазины для примерки, прежде чем совершить онлайн-покупку.

Читайте также:
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail