0/5

Лента Новостей

16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах

время публикации: 10:45  08 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
Исследование сервиса Anketolog.ru выявило актуальные тенденции в поведении российских онлайн-покупателей при покупке одежды. Аналитики выявили наиболее популярные площадки, а также факторы, которые влияют на принятие решения о покупке.
Почти 96% пользователей выбирают российские онлайн-магазины, китайские платформы привлекают около 37% покупателей, в то время как европейские и американские магазины интересуют лишь 11% и 4% соответственно.

Основными преимуществами онлайн-шопинга для покупателей являются экономия времени (66%), широкий ассортимент (60%), удобство (59%) и более выгодные условия покупки (54%). Треть опрошенных отметили увеличение своих расходов на одежду в онлайн-магазинах за последний год.

Распродажи остаются ключевым фактором при совершении покупок: 88% покупателей приобретают одежду во время акций. Основными мотивами являются существенная экономия средств (66%), возможность купить базовые вещи (45%) и одежду для будущего сезона (43%). 39% ищут конкретные товары или бренды по сниженной цене, а 28% считают начальные цены сезона завышенными.

Главным инструментом онлайн-шопинга стали мобильные приложения — через них совершают покупки 71% респондентов, что почти вдвое превышает показатель покупок через сайты (42%). Покупки через социальные сети пока остаются нишевым каналом, привлекая лишь около 8% покупателей, хотя многие вдохновляются контентом блогеров и брендов перед посещением маркетплейсов.

Для онлайн-покупателей наиболее важными факторами являются:

• качество товаров (67%);
• цена (66%);
• ассортимент (60%);
• размерная сетка и условия доставки (49%);
• безопасность покупок (45%).

Бренд, рекомендации друзей и наличие официального приложения интересуют покупателей в меньшей степени.

Большинство покупателей (86%) совершали заказы в мультибрендовых интернет-магазинах. Наиболее популярными платформами стали OZON (86%), Wildberries (77%), Яндекс.Маркет (28%) и Lamoda (27%).

В сегменте брендов лидируют российские демократичные марки: O’STIN (57%), ТВОЕ (45%), Gloria Jeans (41%). Их выбирают 86% покупателей. Бридж-бренды, такие как Levi’s (35%), Columbia (32%), Mango (29%) и Lacoste (26%), привлекают более трети опрошенных. Премиальные и дизайнерские марки интересуют лишь 7% аудитории — Dior (38%), Gucci (35%), Chanel (32%) остаются редким выбором.

Среди женщин (64%) наиболее популярными покупками являются футболки и майки (73%), платья (61%), блузки и брюки. У мужчин лидируют джинсы (61%) и футболки (73%), а также рубашки и брюки.

Несмотря на то что 92% покупателей довольны онлайн-магазинами, 8% остаются в сомнениях. Основные претензии связаны с недостатком качественной одежды (46%), отсутствием подходящих по стилю (43%) и размеру (33%) вещей, однообразием ассортимента (41%) и наличием подделок (30%).

Половина опрошенных регулярно просматривает магазины одежды несколько раз в неделю. Частота покупок распределяется следующим образом: 52% приобретают одежду раз в месяц или чаще, 26% — 2–3 раза в полгода, 12% — каждую неделю или чаще.

Большинство россиян демонстрируют осознанный подход к покупкам:

• 64% откладывают товар в корзину для обдумывания;
• 54% добавляют товары в избранное;
• 42% читают отзывы;
• 37% сравнивают цены в разных магазинах.

Лишь 19% покупателей сначала посещают офлайн-магазины для примерки, прежде чем совершить онлайн-покупку.

Читайте также:
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail