0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands запустила в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

Avito консолидировали инвесторы из Южной Африки

Avito консолидировали инвесторы из Южной Африки
время публикации: 12:25  28 января 2019 года
Дальнейшая перепродажа актива такого масштаба вряд ли возможна, поэтому в перспективе Avito может ждать IPO или попытка слияния с сервисом «Юла».
Холдинг Naspers 25 января объявил, что увеличил долю в Avito с 70,4% до 99,6%, инвестировал $1,16 млрд через OLX Group. Вся Avito оценена в $3,85 млрд. Свои доли в Avito продали шведская инвесткомпания Vostok New Ventures, фонд Baring Vostok Capital Partners, менеджмент и основатели сервиса. Старший партнер Baring Vostok Елена Ивашенцева назвала инвестицию в Avito «одной из самых успешных и ярких для фонда».

Оставшиеся 0,4% Avito находятся у менеджмента: часть акций выдана, часть — зарезервирована под мотивационную программу, уточнили в компании.

Сделка отражает уверенность Naspers и OLX Group в будущем компании и подтверждает доверие к команде, отметил гендиректор Avito в России Владимир Правдивый. «Это позитивный сигнал, подтверждающий привлекательность российского рынка в целом и IT-сегмента в частности»,— говорит он.

Avito основана в 2007 году шведскими предпринимателями Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером. Naspers впервые инвестировала в Avito в марте 2013 года. Тогда же с российским классифайдом были объединены принадлежащие Naspers сервисы объявлений Slando.ru и OLX.ru. В конце 2015 года южноафриканский холдинг приобрел 50,5% Avito, выкупив доли у шведских Kinnevik и Northzone и американской Accel Partners. Сумма сделки составила $1,2 млрд, весь бизнес Avito тогда оценивался в $2,7 млрд.

Avito зарабатывает на платежах за продвижение объявлений на сайте и на размещении рекламы. По собственным данным, выручка классифайда в первом полугодии 2019 финансового года (апрель—сентябрь 2018 года) достигла 10,3 млрд руб. Число уникальных посетителей сайта в декабре составило 34,3 млн человек, количество размещенных объявлений — 50 млн. Avito — третья по величине интернет-компания в России после «Яндекса» и Mail.ru Group, подсчитывал Forbes в начале 2018 года.

Naspers удачно выбрала момент для покупки: сделку, в результате которой группа стала единственным институциональным инвестором Avito, она закрыла исходя из оценки компании примерно в 15 выручек, хотя три года назад мультипликатор был вдвое выше, отмечает член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян. «Тем не менее главным бенефициаром сделки я бы назвал российский рынок классифайда в целом, который получил очень четкий сигнал о том, что международные инвесторы верят в его долгосрочные перспективы»,— говорит он. Изменений в работе самой Avito по итогам сделки господин Абрамян не ожидает, но она «приободрит конкурентов и подстегнет интерес других инвесторов к этому сегменту».

Консолидировать Avito было в интересах Naspers, потому что холдинг видит большой потенциал развития онлайн-классифайда, согласен аналитик Sova Capital Александр Венгранович. «Avito в любом случае остается лидером в классифайдах. Планы агрессивного развития "Юлы" (сервис объявлений Mail.ru Group.— “Ъ”) на финансовых результатах Avito не сказались»,— говорит он. Учитывая то, что Naspers владеет и около 28% в Mail.ru Group, в будущем логично было ожидать сделки между «Юлой» и Avito, рассуждает господин Венгранович.

Сделка «показывает, что некоторые иностранные стратегические инвесторы все еще хотят и могут инвестировать в России», констатирует управляющий партнер фонда RTP Global Антон Иншутин. По его мнению, Avito привлекла Naspers ростом и высокой маржинальностью бизнеса. При этом «Юла» все же может в будущем пошатнуть позиции Avito, а эра классифайдов в целом проходит, уверен эксперт. «Продать этот актив кому-то уже очень трудно, он большой. Вероятно, в перспективе можно сделать IPO»,— резюмирует господин Иншутин.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант