0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Авто.ру: Сроки продажи коммерческого авто сократились, несмотря на рост цен

Авто.ру: Сроки продажи коммерческого авто сократились, несмотря на рост цен
время публикации: 12:20  02 февраля 2024 года
Изображение от Freepik
Сервис Авто.ру отмечает рост деловой активности в сегменте коммерческого автотранспорта с начала 2023 года. Несмотря на рост цен до 46%, автомобили с продажи снимались быстрее в среднем на 16%.
За 2023 год цены на подержанный коммерческий транспорт выросли на 46%. Если в январе 2023 года средняя цена составляла 2 539 000 рублей, то в декабре — уже 3 725 000. Средний портрет такого автомобиля выглядит так: ему 10 лет, пробег составляет порядка 330 000 км.

Подержанный коммерческий автотранспорт стали покупать быстрее на 16%: с 91 дня в январе 2023 года до 76 дней в декабре. Это свидетельствует об оживлении рынка и повышении спроса на коммерческий автотранспорт.

Такая тенденция объясняет рост дилерских центров на рынке подержанного коммерческого автотранспорта. В начале 2023 года они занимали только 14% от всего рынка, то к концу года охватили уже 25% от всех объявлений. Несмотря на рост цен на 39% — с 3 322 000 в январе до 4 636 000 рублей в декабре, — срок продажи автомобилей у дилеров уменьшился на 26%, до 62 дней.

Наибольшую волатильность на рынке подержанного коммерческого автотранспорта показал сегмент LCV (малотоннажный грузовой автомобиль). К концу 2023 года его цена увеличилась на 51% — до 2 203 000 рублей, а продаваться он стал быстрее на 25% и в среднем уходил за 47 дней.

Грузовой автотранспорт вырос в цене на 36%, с 5 194 000 до 8 070 000 рублей, и к концу 2023 года начал продаваться на 29% быстрее: в среднем объявление с грузовиком находилось на Авто.ру 68 дней.

Подержанные автомобили коммерческого сегмента частных продавцов показали меньшую динамику цен: средняя стоимость увеличилась на 35% — с 1 500 000 в январе до 2 029 000 рублей в декабре, — а машины уходили лишь на 11% быстрее: в конце года объявление висело в среднем 85 дней.

Грузовики, продаваемые частными продавцами, выросли в цене на 36%: с 2 115 000 до 2 875 000 рублей, а объявление стало висеть меньше на 9%: в среднем 96 дней. LCV прибавил в цене на 34% — с 884 000 до 1 183 000 рублей, — а продавался быстрее на 15%: к концу года он уходил у частных продавцов за 73 дня.

По итогам 2023 года аналитики наблюдают восстановление и на рынке нового коммерческого автотранспорта. Несмотря на увеличение средней цены на 26% — с 6 220 000 рублей в начале года до 7 843 000 рублей в декабре, — средний срок продажи автомобилей всё же уменьшился на 16%: с 119 до 100 дней.

Новые грузовики выросли в цене на 26% — с 7 206 000 до 9 104 000 рублей, — а среднее время публикации объявления составило 118 дней, на 11% меньше, чем в начале года. Сегмент новых LCV показал самый низкий рост в цене — всего на 5%, с 3 320 000 до 3 478 000 рублей. При этом продаваться новые LCV также стали быстрее: срок уменьшился на 28% и достиг к декабрю 80 дней.

Количество китайских грузовиков на классифайде прибавилось на 19%: с 24 до 43%, и в основном это новые автомобили. Если покупатели подержанных грузовых авто чаще всего интересовались западными и российскими марками — Volvo (11,8%), КамАЗ (10,2%), Mercedes-Benz (8,2%), MAN (8,1%), Scania (7,6%), — то покупатели новых грузовиков наряду с КамАЗ (12,4%) активно интересовались китайскими автопроизводителями: Sinotruk Sitrak (13,7%), Shacman (Shaanxi) (8%), FAW (5,7%), Foton (4,9%).

В сегменте подержанных LCV из-за распространенности российских марок китайские бренды выросли всего на 5%: с 9% в начале года до 14% в конце. В топ подержанного комтранса по просмотрам вошёл ГАЗ (47,1%), также пользователи продолжают интересоваться западными и корейскими брендами: Ford (12,1%), Mercedes-Benz (6,8%), Fiat Professional (6,5%), Hyundai (5,4%). В новых LCV по-прежнему растёт интерес к российским брендам — предположительно, в связи с серьезным повышением цен на иномарки: ГАЗ (38%), Sollers (15,2%), УАЗ (8%), Ford (6,1%), DongFeng (4,6%).

Читайте также:

«Автотор» запустит в производство собственные электромобили в 2025 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail