0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

BigData Х5 внедрила систему прогнозирования спроса в сети «Перекрёсток»

время публикации: 13:49  08 июня 2020 года
Система анализирует данные со всех 846 супермаркетов ритейлера.
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, внедрила систему прогнозирования спроса на основе машинного обучения в торговой сети «Перекрёсток». Решение полностью разработано в дирекции по большим данным Х5 Retail Group, оно позволяет повысить эффективность рекламных акций и продаж.

Х5 развивает собственные продукты прогнозирования спроса с 2019 года на основе продвинутой технологии предиктивной аналитики. Модуль по расчету прогноза объёмов промо тестировался в торговой сети «Перекрёсток» в марте-апреле 2020 года. В результате пилота зафиксирован рост валового дохода и эффективности выполнения плана магазина, сокращение товарных запасов и списаний. Собственные алгоритмы BigData X5 позволяют достичь высокой точности прогнозирования (более 70%). Пилот проводился по методике А/В-тестирования.

В настоящий момент в новой системе постоянно рассчитываются 5 товарных категорий, в том числе в таких сложных для управления позициях как свежие товары с короткими сроками годности. Система анализирует данные со всех 846 супермаркетов сети «Перекрёсток». До конца года решение будет тиражировано на все категории.

Новая модель прогнозирования учитывает порядка 200 факторов, влияющих на спрос. В их числе ценовая эластичность, трафик, ассортиментная матрица, продажи, рекламные активности, остатки, конкурентная среда и т. д. В системе ведётся аналитика продаж по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж, что повышает точность прогноза модели.

Важной отличительной особенностью системы является ежедневное обновление прогноза, что существенно повышает доступность на полке и гибкость всей цепи поставок.

«В новой реальности пост-пандемии цифровая трансформация станет ключевым фактором успешности бизнеса. Основой этого процесса являются большие данные, которые напрямую влияют на эффективность процессов.  Новая система прогнозирования спроса в торговой сети "Перекрёсток" разработана командой Х5 на основе передовой технологии машинного обучения, она рассчитывает выкладку товаров, прогнозирует нагрузку на магазин, повышает точность модели на основе сотен факторов, что в, конечном счёте, положительно влияет на весь процесс товарооборота», – комментирует Антон Мироненков, директор по большим данным Х5 Retail Group.

В июне торговой сетью «Перекрёсток» будет запущен пилот второго модуля системы, спроектированного специально для предсказания регулярного спроса. Полное внедрение продукта завершится в первом полугодии 2021.

Партнёром по интеграции системы в действующую IT-архитектуру сети выступила компания Accenture.

Читайте также: Александр Торбахов ушёл из Наблюдательного совета X5

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail