0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Более 5800 человек получили помощь в рамках проекта фудшеринга X5 Group

Более 5800 человек получили помощь в рамках проекта фудшеринга X5 Group
время публикации: 12:50  26 января 2023 года
X5 Group подвела итоги фудшеринга в 2022 году: проект был запущен в пилотном режиме в конце июля в нескольких «Пятёрочках», осенью к ним присоединились супермаркеты «Перекрёсток».
Цель фудшеринга – «спасти» пригодные к употреблению продукты за пару дней до окончания сроков годности, направив в полезное использование. 

За первые 5 месяцев безвозмездно хлебобулочные изделия получили 5839 человек, а списания по хлебу в магазинах, участвующих в проекте, в среднем сократились на 25%.
Как спасти 17 млн тонн продовольствия? Перспективы и проблемы фудшеринга в России
Как спасти 17 млн тонн продовольствия? Перспективы и проблемы фудшеринга в России


Сегодня фудшеринг охватывает уже несколько городов: Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Рязань, Екатеринбург и Томск, всего 27 магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток».

Сотрудники отбирают хлебобулочные изделия, срок годности которых истечет в течение 1-2 дней.

Далее волонтеры благотворительного фонда «Банк еды «Русь» или АНО «Фудшеринг» забирают из магазинов отобранные продукты и оперативно, в течение нескольких часов, распределяют их среди подопечных фонда – одиноких пенсионеров и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В среднем каждый магазин за месяц собирал и передавал нуждающимся более 120 кг хлеба.

В первом полугодии 2023 года компания планирует запустить фудшеринг в Ростове-на-Дону и Краснодаре, а количество магазинов, участвующих в проекте, вырастет до 50. В будущем X5 намерена также расширить категории товаров, которые будут передаваться на благотворительность.

«Мы рады, что за такой относительно небольшой срок проект смог показать хорошие результаты, но уверены, что потенциал фудшеринга гораздо выше.

X5 сохраняет планы по его развитию, так как видим и важную социальную составляющую, и экологическую, хотя пока есть ограничения для значительного масштабирования.

Во-первых, необходима автоматизация процесса сбора и учета хлеба, что позволит быстрее подключать магазины к проекту и снизит нагрузку на сотрудников. Планируем завершить технические работы по этому направлению к концу первого полугодия.

Во-вторых, перед компаниями, занимающимися такой бесплатной передачей еды, все еще стоит необходимость уплаты НДС, что является серьезным барьером для многих. Надеемся, что и этот вопрос сможет вскоре найти свое решение», - прокомментировала начальник управления по корпоративному бренду и КСО X5 Group Галина Секиринская.

Читайте также:
«Магнит» запустил фудшеринг в Санкт-Петербурге

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail