Лента Новостей
Все новости →Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
время публикации: 17:30 03 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Розничный сектор в России достиг высокой цифровой зрелости. Около 70% ритейлеров перешли от стадии экспериментов к масштабированию цифровых решений по всей цепочке создания стоимости и уже фиксируют измеримую финансовую отдачу, отмечают эксперты «Яков и партнеры» и «Нильсен» в совместном исследовании.
В отчете исследования «Цифровизация ритейла и CPG: как лидеры конвертируют цифровую трансформацию в прибыль» отмечается, что среди производителей потребительских товаров, 65% компаний начали масштабировать цифровые решения по всем направлениям бизнеса.Лишь 4% ритейлеров остаются на начальной, пилотной стадии цифровизации, а 26% проводят точечные внедрения в отдельных направлениях (среди производителей 31% компаний находятся на этой ступени цифровизации).
Основными катализаторами цифровизации эксперты называют конкуренцию со стороны онлайн-платформ, дефицит линейного персонала и дороговизну заемных средств.
Большинство компаний в потребительском секторе уже получают значимый эффект от цифровизации — в среднем около 2% роста EBITDA. По оценкам экспертов, наибольший потенциал для повышения прибыльности – у цифровизации систем управления ассортиментом (более +4% дополнительного роста EBITDA), оптимизации цепочек поставок (+3-4%), систем управления промо-акциями (+2-3%) и прогнозирования спроса (+1-2%).

Одним из самых перспективных направлений эксперты называют «технологии будущего» — прежде всего генеративный искусственный интеллект (ИИ) и роботизацию. По их оценкам, внедрение ИИ-технологий может принести компаниям в сфере ритейла рост операционной прибыли на 12–19%, а в секторе CPG — на 9–15%.

«По нашим оценкам, ожидаемый финансовый эффект от внедрения этих технологий для ритейла и e-com к 2030 году может составить 100–160 млрд рублей, а для сегмента потребительских товаров — 60–100 млрд рублей. Люди все больше устают от выбора и стремятся к простоте и эффективности. В этих условиях генеративный ИИ становится ключом к оптимизации клиентского пути — от рекомендаций и поддержки до автоматизации маркетинга и управления поставками», - комментирует Марина Дорохова, директор практики ИИ и высоких технологий «Яков и Партнёры».
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:15, 12 ноября 2025
10:15, 06 ноября 2025
14:00, 23 октября 2025
20:20, 21 октября 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»






