0/5

Лента Новостей

17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ

Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
время публикации: 16:05  01 апреля 2025 года
Изображение от Freepick
Компания «Кубик Медиа», которая занимается организацией музыкального вещания для бизнеса (45 тыс. ритейл-точек, включая Х5 Group, «Стокманн» и SOKOLOV), провела опрос на платформе «Яндекс Взгляд», чтобы выяснить, как россияне относятся к идее чаще использовать музыку на русском языке в кафе, ресторанах, торговых центрах и других общественных местах.
В феврале в Госдуме прозвучало предложение увеличить долю российской музыки в общественных местах. Депутат Борис Чернышов подчеркнул, что отечественные хиты ничуть не уступают зарубежным, и привёл в пример Францию, где минимум 40% музыки в публичных пространствах должно быть на французском языке. Параллельно Госдума уже приняла в первом чтении законопроект о защите русского языка, который потенциально может затронуть и сферу звукового оформления.

Согласно результатам опроса, 80% участников опроса поддерживают или не возражают против увеличения доли фоновой музыки на русском языке. Из них 30% относятся к идее положительно и 50% нейтрально. Важное условие – музыка не должна выбиваться из общего стиля заведения и мешать общению или покупкам.

Противников и скептиков оказалось 20%: часть признается, что русская музыка вызывает у них дискомфорт; часть выступает против инициативы, предпочитая исключительно зарубежные треки; есть и такие, кто готов покинуть заведение, если там зазвучит песня на русском языке. А некоторые даже не заметят изменений.

Почти половина опрошенных – 47% – продолжают считать иностранную музыку более универсальным фоном, так как она воспринимается нейтрально и подходит для любых общественных мест. 

Мнения о том, как язык фона влияет на восприятие музыки, разделились примерно поровну. Одна половина отмечает, что треки на русском невольно перетягивают внимание на текст, и если слова неуместны или слишком эмоциональны, это раздражает. Другая половина утверждает, что язык фона не имеет значения, важнее подходящий стиль и громкость музыки. При этом около 10% опрошенных отдельно подчеркнули, что русскоязычные композиции даже помогают им почувствовать приятную и уютную атмосферу.

Уместность музыки на русском зависит от типа заведения. Многие участники опроса отмечают, что в ресторанах, кафе, фитнес-клубах и торговых центрах они с большей охотой слушали бы музыку на русском, находя ее там более уместной. А вот в магазинах и салонах красоты публика чаще воспринимает русскоязычные треки нейтрально или прохладно.

Выбирая наиболее подходящий стиль русскоязычной музыки для фона, 70% голосов было отдано за спокойную инструментальную музыку – джаз и лаунж. Другие жанры получили заметно меньше голосов: легкая электронная музыка набрала 35%, популярные хиты – 26%, авторская музыка без слов – 25%. Главными критериями при этом остаются ненавязчивость, «фоновость» звучания и соответствие месту.

Среди причин, почему русская музыка звучит реже, большинство опрошенных – 40% – назвали сложность игнорировать понятные тексты на русском, которые могут отвлекать от общения или покупок. Почти столько же (38%) уверены, что русскоязычные песни не вписываются в атмосферу современных заведений, а четверть респондентов (25%) объясняют ситуацию низким качеством отечественных композиций по сравнению с зарубежными. 20% отмечают, что музыка на русском сильно выделяется только из-за обилия западных мелодий и сформировавшейся к ним привычки.

На открытый вопрос об «идеальных» песнях на русском для общественных пространств многие отмечают музыку без вокала или с минимумом слов. Большинство соглашаются, что для органичного фонового звучания нужны профессионально составленные плейлисты, которые учитывают как тип заведения (магазин, кафе, фитнес-клуб), так и сезонность (например, специальная подборка на Новый год и другие праздники).

Если  в целом смотреть на фоновую музыку, то она уже давно перестала быть просто «звуковым фоном» и стала важной частью потребительского опыта. Почти 30% уверены, что музыкальное оформление влияет на настроение и желание совершать покупки. А 75% участников исследования признают, что фоновое сопровождение напрямую влияет на их поведение независимо от языка:

35% сообщили, что подходящая музыка помогает им расслабиться и побуждает остаться в заведении дольше, около 30% признались, что неподходящие композиции заставляют их покинуть место быстрее. 

В исследовании приняли участие 500 жителей городов-миллионников.

Читайте также:
Количество баров в центре Москвы увеличилось в 2024 году на 8%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail