0/5

Лента Новостей

18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ

Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
время публикации: 16:05  01 апреля 2025 года
Изображение от Freepick
Компания «Кубик Медиа», которая занимается организацией музыкального вещания для бизнеса (45 тыс. ритейл-точек, включая Х5 Group, «Стокманн» и SOKOLOV), провела опрос на платформе «Яндекс Взгляд», чтобы выяснить, как россияне относятся к идее чаще использовать музыку на русском языке в кафе, ресторанах, торговых центрах и других общественных местах.
В феврале в Госдуме прозвучало предложение увеличить долю российской музыки в общественных местах. Депутат Борис Чернышов подчеркнул, что отечественные хиты ничуть не уступают зарубежным, и привёл в пример Францию, где минимум 40% музыки в публичных пространствах должно быть на французском языке. Параллельно Госдума уже приняла в первом чтении законопроект о защите русского языка, который потенциально может затронуть и сферу звукового оформления.

Согласно результатам опроса, 80% участников опроса поддерживают или не возражают против увеличения доли фоновой музыки на русском языке. Из них 30% относятся к идее положительно и 50% нейтрально. Важное условие – музыка не должна выбиваться из общего стиля заведения и мешать общению или покупкам.

Противников и скептиков оказалось 20%: часть признается, что русская музыка вызывает у них дискомфорт; часть выступает против инициативы, предпочитая исключительно зарубежные треки; есть и такие, кто готов покинуть заведение, если там зазвучит песня на русском языке. А некоторые даже не заметят изменений.

Почти половина опрошенных – 47% – продолжают считать иностранную музыку более универсальным фоном, так как она воспринимается нейтрально и подходит для любых общественных мест. 

Мнения о том, как язык фона влияет на восприятие музыки, разделились примерно поровну. Одна половина отмечает, что треки на русском невольно перетягивают внимание на текст, и если слова неуместны или слишком эмоциональны, это раздражает. Другая половина утверждает, что язык фона не имеет значения, важнее подходящий стиль и громкость музыки. При этом около 10% опрошенных отдельно подчеркнули, что русскоязычные композиции даже помогают им почувствовать приятную и уютную атмосферу.

Уместность музыки на русском зависит от типа заведения. Многие участники опроса отмечают, что в ресторанах, кафе, фитнес-клубах и торговых центрах они с большей охотой слушали бы музыку на русском, находя ее там более уместной. А вот в магазинах и салонах красоты публика чаще воспринимает русскоязычные треки нейтрально или прохладно.

Выбирая наиболее подходящий стиль русскоязычной музыки для фона, 70% голосов было отдано за спокойную инструментальную музыку – джаз и лаунж. Другие жанры получили заметно меньше голосов: легкая электронная музыка набрала 35%, популярные хиты – 26%, авторская музыка без слов – 25%. Главными критериями при этом остаются ненавязчивость, «фоновость» звучания и соответствие месту.

Среди причин, почему русская музыка звучит реже, большинство опрошенных – 40% – назвали сложность игнорировать понятные тексты на русском, которые могут отвлекать от общения или покупок. Почти столько же (38%) уверены, что русскоязычные песни не вписываются в атмосферу современных заведений, а четверть респондентов (25%) объясняют ситуацию низким качеством отечественных композиций по сравнению с зарубежными. 20% отмечают, что музыка на русском сильно выделяется только из-за обилия западных мелодий и сформировавшейся к ним привычки.

На открытый вопрос об «идеальных» песнях на русском для общественных пространств многие отмечают музыку без вокала или с минимумом слов. Большинство соглашаются, что для органичного фонового звучания нужны профессионально составленные плейлисты, которые учитывают как тип заведения (магазин, кафе, фитнес-клуб), так и сезонность (например, специальная подборка на Новый год и другие праздники).

Если  в целом смотреть на фоновую музыку, то она уже давно перестала быть просто «звуковым фоном» и стала важной частью потребительского опыта. Почти 30% уверены, что музыкальное оформление влияет на настроение и желание совершать покупки. А 75% участников исследования признают, что фоновое сопровождение напрямую влияет на их поведение независимо от языка:

35% сообщили, что подходящая музыка помогает им расслабиться и побуждает остаться в заведении дольше, около 30% признались, что неподходящие композиции заставляют их покинуть место быстрее. 

В исследовании приняли участие 500 жителей городов-миллионников.

Читайте также:
Количество баров в центре Москвы увеличилось в 2024 году на 8%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail