0/5

Лента Новостей

09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
Все новости →

Исследования: какие кухни мира популярны в Москве

Исследования: какие кухни мира популярны в Москве
время публикации: 14:05  17 марта 2025 года
Т—Ж проанализировал, сколько в Москве заведений с этнической кухней, какие кухни народов мира они предлагают, каких национальных кухонь в столице больше всего и в каком районе города их легче найти.
Почти каждая четвертая точка питания в столице позиционирует себя как заведение с этнической кухней. Всего в Москве более шести тысяч заведений, специализирующихся на одной национальной кухне. Среди кухонь народов мира лидируют заведения с итальянской и японской кухней – 1397 и 1032 соответственно. Суммарно это 40% от всех заведений с национальной кухней в Москве. 

В пятерку самых популярных также вошли точки питания с грузинской, узбекской и вьетнамской кухней. Такие блюда подают в большинстве аутентичных заведений города – в 77%.

Большинство из 30 разных кухонь мира, представленных в Москве, – зарубежные: их 27. В заведениях города встречаются только три традиционные кухни регионов России: дагестанская – 43, татарская – 30 и бурятская – 7.

Большинство заведений – 89% – закономерно приходятся на кафе, рестораны и точки быстрого питания. Не все заведения с этнической кухней выбирают такой формат. Например, абсолютно все места с английской, шотландской и ирландскими кухнями – это бары и пабы. А 84% заведений с французской кухней — это пекарни и кофейни.

Также 57% всех заведений – сетевые, больше всего сетевых пекарен и кофеен. При этом вне сетей работает больше половины заведений с турецкой, китайской и азербайджанской кухнями, а также все те, где подают блюда бурятской и испанской кухни.
 
В главном деловом и туристическом Центральном округе закономерно сосредоточено наибольшее количество – 30% исследованных нами заведений с этнической кухней. Это лидер из 12 административных округов Москвы. Следом идет Западный округ – на него приходится 10% заведений, а также Южный и Северо-Восточный округи – по 9% соответственно. Меньше всего таких точек питания находится в Зеленоградском и Троицком округах – примерно по 1%.

В большинстве округов лидирует итальянская кухня: среди всех специализированных мест в границах округа больше всего заведений, где подают именно ее. Однако в Восточном и Зеленоградском округах больше всего любят японскую еду. А в Южном, Юго-Восточном и Новомосковском округах – узбекскую, хотя в общем топе популярных кухонь мира она занимает лишь четвертое место после итальянской, японской и грузинской.

При этом разные национальные кухни распределены по столице неравномерно. Например, самое большое количество заведений с татарской кухней находятся в Восточном округе – 25%, даже в центре Москвы – только 18,8% точек. Азербайджанские блюда предпочитают на Юго-Востоке и в Новомосковском округе – по 22% всех заведений с этой кухней. А дагестанская кухня распространена в Центральном и Новомосковском округах – 27 и 21% таких тематических заведений. 

Гастрономическим разнообразием отличается Западный округ: здесь расположено максимальное после Центра количество точек с китайской, турецкой, ливанской, таиландской и, конечно, итальянской и японской кухней.

Читайте также:
Зарплаты в общепите в 2024 году выросли на 31%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail