0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Число владельцев смартфонов на Android в России больше, чем iPhone

Число владельцев смартфонов на Android в России больше, чем iPhone
время публикации: 12:50  09 декабря 2024 года
Сервис мгновенной оплаты T-Pay в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как отличаются друг от друга и как тратят владельцы iPhone и смартфонов на базе Android.
В России больше владельцев смартфонов на Android, чем iPhone. С сентября 2022 по октябрь 2024 года доля владельцев телефонов Android среди жителей России составляет 58-60%, доля «яблочников» ― 40-42%.

Россияне чаще всего меняют Android на iPhone в декабре-январе, что связано с получением годовых премий и новогодними подарками, а также в октябре, когда в Россию обычно поступают новые модели iPhone. 

На Москву приходится 11% android-смартфонов и 17% iPhone в России, на Санкт-Петербург — 6% и 8% соответственно. В целом на Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники приходится 33% android-смартфонов и 43% iPhone в стране.  

Владельцы iPhone составляют большинство только в Москве (47% ― доля Android, 53% ― доля iPhone). 

В Санкт-Петербурге и в Казани владельцев Android и iPhone практически поровну. Но во всех остальных городах-миллионниках доля iPhone уже гораздо ниже. 

Разрыв между владельцами iPhone и android-смартфонов составляет от 6 п. п. в Краснодаре до 26 п. п. в Омске. В среднем по России вне городов-миллионников доля владельцев телефонов на Android составляет 62%, iPhone — 38%.    

Самая маленькая доля владельцев iPhone ― в Забайкальском крае (28%), в Еврейской АО (28%) и в Курганской области (29%). Самая большая ― в Дагестане (63%) и Чечне (61%). 

Почти равные позиции у двух платформ в Якутии (49% iPhone против 51% Android), в Северной Осетии (51% iPhone против 49% Android) и Ингушетии (по 50%). При этом почти во всех регионах с 1 сентября 2023 по 1 октября 2024 доля владельцев смартфонов Android снизилась на 2—3 п. п., а доля владельцев iPhone увеличилась на те же 2—3 п. п.  

Владельцы iPhone чаще ходят в бары и ездят на такси 
Средний чек владельцев iPhone почти по всем категориям товаров и услуг выше, чем у обладателей телефонов на Android. 

Самая большая доля трат и у «яблочников», и у «андроидов» приходится на супермаркеты: 34% от всего объема трат владельцев iPhone против 42% у Android. Но средний чек в супермаркетах у владельцев iPhone на 9% выше ― 502 ₽ против 458 ₽. 

Доля покупок одежды и обуви у обладателей смартфонов Android и обладателей iPhone в тратах почти одинаковая, но средний чек у владельцев iPhone на 40% выше (4 158 ₽ против 2 498 ₽). 

В категории «Дом и ремонт» средний чек у владельцев iPhone выше на 33% (2873 ₽ против 1931 ₽), в категории «Автоуслуги» ― на 14% (2766 ₽ против 2387 ₽).

На услуги каршеринга средний чек у владельцев iPhone на 5% меньше, чем у владельцев смартфонов на Android (435 ₽ против 458 ₽). Владельцы iPhone чаще перемещаются на такси (6% от общего количества покупок у обладателей iPhone и 3% ― у Android).
 
На бары больше тратят «яблочники»: и их средний чек в таких заведениях на 28% выше, чем у владельцев телефонов на Android (1 020 ₽ против 732 ₽). В кафе и ресторанах владельцы iPhone также тратят больше, чем владельцы телефонов на Android, средний чек у них также выше ― на 23% (594 ₽ против 460 ₽).

Владельцы iPhone тратят в онлайне чаще и больше

Владельцы iPhone чаще покупают онлайн, чем владельцы телефонов на Android. Так, обладатели iPhone 22% своих покупок совершают онлайн, а те, у кого телефон на Android, ― 12%.

Тратят на покупки в онлайне владельцы iPhone тоже больше ― 34% от общей суммы трат, в то время как владельцы смартфонов на Android ― 24%.

В качестве способа оплаты владельцы телефонов на Android из числа клиентов Т-Банка немного чаще, чем «яблочники», выбирают кнопку T-Pay Online (51% Android против 49% iPhone). Оплачивать с помощью стикера T-Pay или по QR-коду, как и год назад, больше любят владельцы устройств от Apple — 87% iPhone против 13% Android (стикер T-Pay) и 61% iPhone против 39% Android (QR-код).

63% мужчин предпочитают Android, 37% ― iPhone. Среди женщин процент владельцев iPhone выше, чем среди мужчин, ― 48% (Android ― 52%). 

IPhone популярны у возрастной категории от 15 до 39 лет, на нее приходится 80% от всех пользователей этой платформы. Больше всего пользователей Android в возрасте 15-19 лет и 30-44 лет. 

Чем старше человек, тем чаще он выбирает смартфоны на Android. Если в возрастной категории 20—24 года соотношение «андроидов» и «айфонов» составляет 41% и 59% соответственно, то в возрастной категории 40-44 это соотношение уже становится 72% и 28%. Также гаджетами на Android пользуются дети до 15 лет (71%) ― в качестве первого телефона для ребенка родители чаще выбирают более дешевые и доступные варианты. 

Читайте также:
O'STIN и Кинопоиск выпустили совместную капсулу в стиле Олимпиады-80

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail