Лента Новостей
Все новости →Чистый оборот Lamoda вырос на 45,2% во втором квартале
время публикации: 13:30 20 августа 2020 года
Во втором квартале Lamoda сумела быстро перестроить основные направления деятельности под новые требования и ожидания клиентов, которые начали более активно покупать онлайн, особенно с мобильных устройств. В итоге площадка продемонстрировала значительный прирост основных показателей.
Компания Lamoda, входящая в Global Fashion Group (GFG), объявила финансовые результаты за второй квартал 2020 года в рамках раскрытия финансовой отчетности GFG. Чистый оборот (Net Merchandise Value) площадки вырос на 45,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 14,7 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 27,8%, до 4,6 млрд рублей. Число активных пользователей платформы выросло до 3,4 млн, что на 20,3% больше по сравнению с прошлым годом.
«Второй квартал 2020 года стал одним из наиболее непростых и динамичных периодов в истории Lamoda. Как ведущий e-commerce игрок в сфере fashion и lifestyle, в период пандемии мы получили мощный толчок для дальнейшего развития на месяцы и даже годы вперед, и при этом смогли соответствовать ожиданиям наших клиентов и обеспечить защиту здоровья и безопасность наших сотрудников и покупателей. Мы рады, что нам удалось успешно ответить на все вызовы и показать впечатляющие финансовые результаты», – отметил Джери Калмис, СЕО Lamoda.
Во втором квартале 2020 года на Lamoda начала работу с большим числом новых брендов, среди которых премиальные марки Sandro и Maje, бьюти-бренд The Body Shop, спортивные бренды Demix и Outventure от сети Спортмастер, продавец детских товаров Mothercare, бренд Patagonia, Defacto и многие другие.
В условиях закрытия офлайн-розницы и роста e-commerce, большая часть этих брендов выбрали сотрудничество с Lamoda через маркетплейс, на котором сейчас представлено более 1500 брендов в категориях fashion и lifestyle.
Во втором квартале Lamoda продолжала активно развивать категории, связанные с образом жизни – детские товары и игрушки, спортивные товары, товары для красоты и товары для дома и декора. Все эти категории пользовались повышенным спросом у клиентов, которые в условиях пандемии проводили много времени дома. Например, чистый оборот во втором квартале в категории товаров для дома вырос более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Клиенты Lamoda также продолжали во втором квартале активно покупать одежду, обувь и аксессуары премиальных брендов. Чистый оборот в этом сегменте вырос на 62% по сравнению с прошлым годом. При этом наибольшую динамику демонстрировали детские коллекции. Чистый оборот в этой категории вырос почти в три раза.
В целом интерес покупателей премиум-сегмента вызывали как новые марки, появившиеся на Lamoda (например, Sandro, Maje, Zadig&Voltaire, N21, MSGM, Premiata, Les Hommes и другие), так и марки, которые давно присутствуют на платформе. Так, самый заметный рост по числу заказов во втором квартале продемонстрировали бренды Kenzo, AllSaints, MM6 Maison Margiela, Tory Burch и Karl Lagerfeld. Среди премиальных и нишевых бьюти брендов наибольшей популярностью пользовались Byredo, Clinique, Diptyque, La Bruket и Serge Lutens.
Возросший объем спроса в онлайн увеличил нагрузку на службу доставки и распределительный центр. Так, в рекордные недели объем отгрузки товара в распределительном центре на 15% превысил показатели Черной пятницы.
В связи с расширением ассортимента в категориях товаров для красоты и аксессуаров были внесены изменения и в организацию хранения – емкости хранения таких товаров увеличены вдвое. Также в распределительном центре полностью успешно развернут и запущен функционал маркировки товаров Data Matrix.
В условиях повышенных требований к безопасности во втором квартале был запущен новый вид доставки – доставка пешими торговыми представителями. Заказы пешими торговыми представителями осуществляются из пункта выдачи в пределах небольшого района. На данный момент к проекту подключено 30 ПВЗ в Москве и 10 пунктов выдачи в Санкт-Петербурге, в доставке задействовано более 250 сотрудников. Lamoda продолжает тестировать сервис и планирует запуск в других городах.
Во втором квартале 2020 года Lamoda реализовывала новые проекты в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. Компания продолжила долгосрочное сотрудничество с фондом «Второе дыхание» и возобновила прием одежды на переработку сразу после снятия ограничений на работу пунктов выдачи заказов. Всего за 2 квартал в фонд было передано более 7,5 тысяч вещей. Кроме того сотрудники Lamoda помогли фонду развить сервис вывоза одежды из дома.
Также в каталоге Lamoda появился раздел «Хочу помочь», где представлены товары благотворительных фондов – футболки, худи, сумки-шопперы, кружки. Это совместный проект Lamoda с крупнейшими агрегаторами благотворительных проектов – платформами Добро Mail.ru и «Нужна помощь», которые отвечают за верификацию и надежность фондов.
За неделю с момента запуска фонды-участники продали продукции более чем на 200 тысяч рублей. На данный момент на Lamoda представлено 67 товаров от четырех благотворительных фондов. В ближайшее время ожидается расширение списка участников проекта и ассортимента.
Также во втором квартале Lamoda начала обновление упаковочных материалов – на пакетах компании появилась информация о возможностях переработки. Компания использует пластик ПВД (4, LDPE), который принимают многие перерабатывающие компании по всей стране. Сейчас происходит плавная замена старых упаковочных материалов на новые.
Читайте также: Lamoda превращает московский офис в модное пространство для совместной работы
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:15, 22 ноября 2024
11:35, 22 ноября 2024
11:10, 21 ноября 2024
10:20, 21 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...