0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Covid-19 меняет привычки потребителей

время публикации: 14:50  07 апреля 2020 года
76% респондентов Nielsen сильнее всего изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента, говорится в сообщении исследовательской компании.
В индустрии FMCG распространение COVID-19 не ограничивается трехзначными темпами роста продаж гречки, консервов и антисептиков — оно в значительной степени влияет на привычки и планы покупателей. Согласно результатам нового исследования Nielsen, за последние несколько недель 64% российских потребителей стали чаще мыть руки, каждый третий (33%) чаще использует санитайзеры, а более четверти (26%) чаще убираются дома.   

«Распространение COVID-19 волнует все большее количество потребителей — таких уже 74% (+22 п.п. по сравнению с предыдущей волной исследования с 9 по 15 марта 2020 года). Более половины (51%) респондентов проверяют новости на тему коронавируса несколько раз в день, чтобы оставаться в курсе происходящего, а на первом месте среди причин для беспокойства с большим отрывом находится здоровье — за его состояние переживают 72% (+8 п.п.) опрошенных.

В среднем российские потребители считают, что ситуация с распространением COVID-19 закончится в России через 5 месяцев, и необходимость самоизоляции уже оставила большой отпечаток на их привычках, что, безусловно, отразится на особенностях потребления в будущем», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Находясь «на карантине», 76% опрошенных сильнее всего изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. Больше всего — на 21% — увеличилось число тех, кто стал чаще читать онлайн-книги, на 20% — тех, кто стал проводить больше времени в социальных сетях, на 18% — тех, кто стал просматривать видео, на 12% — тех, кто чаще стал слушать музыку и радио. 

По сравнению с предыдущей волной опроса с 9 по 15 марта, количество респондентов, которые закупались продуктами, выросло по всей России более чем в четыре раза (с 5% до 22%). А 15% опрошенных стали чаще пользоваться сервисами онлайн-покупок FMCG. 

«Ажиотажный спрос, который наблюдался в течение последних нескольких недель, преподнес множество неожиданностей, к которым не были готовы ни ритейлеры и производители, ни сами покупатели. А закрытие большинства кафе и ресторанов только подтолкнули тренд на самостоятельное приготовление пищи, запустив процесс переключения с потребления «на ходу», вызванного необходимостью экономии времени, на “домашнее потребление”», — говорит Марина Волкова. 

Что же касается среднесрочных перспектив влияния COVID-19, то большинство участников исследования Nielsen ожидают или уже столкнулись с его последствиями. Семи из десяти потребителей (69%) пришлось изменить планы путешествий. А 89% респондентов уверены, что COVID-19 окажет негативное влияние на экономику страны, с проявлениями которого придётся разбираться в среднем около 1,5 лет.

Читайте также: Как прошла первая нерабочая неделя для онлайн-бизнеса — исследование «Яндекс.Кассы»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail