0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Covid-19 меняет привычки потребителей

время публикации: 14:50  07 апреля 2020 года
76% респондентов Nielsen сильнее всего изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента, говорится в сообщении исследовательской компании.
В индустрии FMCG распространение COVID-19 не ограничивается трехзначными темпами роста продаж гречки, консервов и антисептиков — оно в значительной степени влияет на привычки и планы покупателей. Согласно результатам нового исследования Nielsen, за последние несколько недель 64% российских потребителей стали чаще мыть руки, каждый третий (33%) чаще использует санитайзеры, а более четверти (26%) чаще убираются дома.   

«Распространение COVID-19 волнует все большее количество потребителей — таких уже 74% (+22 п.п. по сравнению с предыдущей волной исследования с 9 по 15 марта 2020 года). Более половины (51%) респондентов проверяют новости на тему коронавируса несколько раз в день, чтобы оставаться в курсе происходящего, а на первом месте среди причин для беспокойства с большим отрывом находится здоровье — за его состояние переживают 72% (+8 п.п.) опрошенных.

В среднем российские потребители считают, что ситуация с распространением COVID-19 закончится в России через 5 месяцев, и необходимость самоизоляции уже оставила большой отпечаток на их привычках, что, безусловно, отразится на особенностях потребления в будущем», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Находясь «на карантине», 76% опрошенных сильнее всего изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. Больше всего — на 21% — увеличилось число тех, кто стал чаще читать онлайн-книги, на 20% — тех, кто стал проводить больше времени в социальных сетях, на 18% — тех, кто стал просматривать видео, на 12% — тех, кто чаще стал слушать музыку и радио. 

По сравнению с предыдущей волной опроса с 9 по 15 марта, количество респондентов, которые закупались продуктами, выросло по всей России более чем в четыре раза (с 5% до 22%). А 15% опрошенных стали чаще пользоваться сервисами онлайн-покупок FMCG. 

«Ажиотажный спрос, который наблюдался в течение последних нескольких недель, преподнес множество неожиданностей, к которым не были готовы ни ритейлеры и производители, ни сами покупатели. А закрытие большинства кафе и ресторанов только подтолкнули тренд на самостоятельное приготовление пищи, запустив процесс переключения с потребления «на ходу», вызванного необходимостью экономии времени, на “домашнее потребление”», — говорит Марина Волкова. 

Что же касается среднесрочных перспектив влияния COVID-19, то большинство участников исследования Nielsen ожидают или уже столкнулись с его последствиями. Семи из десяти потребителей (69%) пришлось изменить планы путешествий. А 89% респондентов уверены, что COVID-19 окажет негативное влияние на экономику страны, с проявлениями которого придётся разбираться в среднем около 1,5 лет.

Читайте также: Как прошла первая нерабочая неделя для онлайн-бизнеса — исследование «Яндекс.Кассы»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail