Лента Новостей
Все новости →Covid-19 меняет привычки потребителей
время публикации: 14:50 07 апреля 2020 года
76% респондентов Nielsen сильнее всего изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента, говорится в сообщении исследовательской компании.
В индустрии FMCG распространение COVID-19 не ограничивается трехзначными темпами роста продаж гречки, консервов и антисептиков — оно в значительной степени влияет на привычки и планы покупателей. Согласно результатам нового исследования Nielsen, за последние несколько недель 64% российских потребителей стали чаще мыть руки, каждый третий (33%) чаще использует санитайзеры, а более четверти (26%) чаще убираются дома. «Распространение COVID-19 волнует все большее количество потребителей — таких уже 74% (+22 п.п. по сравнению с предыдущей волной исследования с 9 по 15 марта 2020 года). Более половины (51%) респондентов проверяют новости на тему коронавируса несколько раз в день, чтобы оставаться в курсе происходящего, а на первом месте среди причин для беспокойства с большим отрывом находится здоровье — за его состояние переживают 72% (+8 п.п.) опрошенных.
В среднем российские потребители считают, что ситуация с распространением COVID-19 закончится в России через 5 месяцев, и необходимость самоизоляции уже оставила большой отпечаток на их привычках, что, безусловно, отразится на особенностях потребления в будущем», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.
Находясь «на карантине», 76% опрошенных сильнее всего изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. Больше всего — на 21% — увеличилось число тех, кто стал чаще читать онлайн-книги, на 20% — тех, кто стал проводить больше времени в социальных сетях, на 18% — тех, кто стал просматривать видео, на 12% — тех, кто чаще стал слушать музыку и радио.
По сравнению с предыдущей волной опроса с 9 по 15 марта, количество респондентов, которые закупались продуктами, выросло по всей России более чем в четыре раза (с 5% до 22%). А 15% опрошенных стали чаще пользоваться сервисами онлайн-покупок FMCG.
«Ажиотажный спрос, который наблюдался в течение последних нескольких недель, преподнес множество неожиданностей, к которым не были готовы ни ритейлеры и производители, ни сами покупатели. А закрытие большинства кафе и ресторанов только подтолкнули тренд на самостоятельное приготовление пищи, запустив процесс переключения с потребления «на ходу», вызванного необходимостью экономии времени, на “домашнее потребление”», — говорит Марина Волкова.
Что же касается среднесрочных перспектив влияния COVID-19, то большинство участников исследования Nielsen ожидают или уже столкнулись с его последствиями. Семи из десяти потребителей (69%) пришлось изменить планы путешествий. А 89% респондентов уверены, что COVID-19 окажет негативное влияние на экономику страны, с проявлениями которого придётся разбираться в среднем около 1,5 лет.
Читайте также: Как прошла первая нерабочая неделя для онлайн-бизнеса — исследование «Яндекс.Кассы»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 18 ноября 2024
10:20, 07 ноября 2024
14:30, 31 октября 2024
09:50, 18 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...