Новости сегодня
Все новости →Danone не будет участвовать в эксперименте по маркировке молочных продуктов
время публикации: 08:50 25 октября 2019 года
Об этом рассказал гендиректор российского офиса Danone Чарли Каппетти.
Французская группа Danone, крупнейший переработчик молока в России, отказалась от участия в пилотном проекте по маркировке молочных продуктов, о проведении которого договорилась в прошлом году.Напомним, именно Danone выступила на прошлогоднем Петербургском экономическом форуме с инициативой провести пилотный проект по маркировке молочных продуктов. Тогда компания подписала соглашение о сотрудничестве с оператором системы маркировки — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и была намерена протестировать маркировку на нескольких производственных площадках.
Маркировка тогда была интересна производителям как альтернатива другой контрольной системе — «Меркурий», которая отслеживает путь продуктов «от поля до прилавка» с помощью электронных ветсертификатов. Danone и PepsiCo предупреждали, что из-за необходимости оформлять еще и ветсертификаты себестоимость молочных продуктов может вырасти.
Danone хотела участвовать в пилотном проекте по маркировке, чтобы понять затраты на ее введение, объясняет Ч. Каппетти. Но одним из условий было исключение готовой молочной продукции из перечня продуктов, подлежащих электронной ветеринарной сертификации. Правительство сначала пошло навстречу производителям молока: в июне 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что готовая молочная продукция будет выведена из-под действия «Меркурия». Но уже в феврале Правительство решило все-таки не делать для молочных продуктов исключение.
С 1 июля 2019 года «Меркурий» отслеживает поступление сырого молока на заводы переработчиков. А с 1 ноября 2019 года система будет контролировать путь готовых молочных продуктов (молоко и сливки в потребительской упаковке, йогурт, кефир, творог и другие готовые молочные продукты) до потребителя.
Но параллельно Правительство не отказалось от идеи ввести для молочных продуктов маркировку. С 15 июля в отрасли стартовал эксперимент по маркировке, который продлится до 29 февраля 2020 года.
При этом в сентябре, еще до завершения эксперимента и его результатов, госкомиссия по противодействию контрафакту одобрила включение молочных продуктов в утвержденный Правительством перечень маркируемых товаров. Распоряжение, согласно которому обязательная маркировка молочной продукции начнется с 1 июня 2020 года, уже подготовлено.
Danone поддерживает усилия Правительства по борьбе с фальсификатом, подчеркивает Чарли Каппетти. Но обсуждение системы маркировки, которая может быть внедрена в дополнение к «Меркурию», вызывает у компании большие опасения: по словам Каппетти, «это будет двойная технологическая и финансовая нагрузка, которую ни один бизнес не в состоянии понести».
Плюс, эта нагрузка будет заложена в цену и в конечном итоге все равно ляжет на плечи потребителей, отметил Ч. Каппетти.
Источник: РБК
Читайте также: Danone увеличила продажи на 2,4% за 9 месяцев
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...