Входящий в пятерку крупнейших по обороту ритейлеров России - «Дикси» с начала года в тестовом режиме открыл около 20 магазинов сети супермаркетов «Виктория» в новом формате в Москве и Подмосковье. На фоне замедления роста выручки дивизиона ритейлер решил изменить стандартный формат «Виктории» на более «легкий». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчетность ритейлера.
Как рассказал представитель ГК «Дикси» Антон Пантелеев, «плюс нового концепта – в возможности открывать его и в стрит-ритейле, и в торговых центрах». Торговая площадь «новой» «Виктории» составит около 1000 кв. м вместо прежних 2000 кв. м, что поможет значительно уменьшить затраты на оборудование и быстрее готовить магазин к открытию. Уменьшился и ассортимент супермаркета, но вырастет доля площадей под свежие скоропортящиеся продукты. «Для покупателя изменений в магазине практически не будет заметно, так как сокращение происходит за счет уменьшения цеха для производства готовой продукции «Виктории», которая будет привозиться с фабрики», – добавил Пантелеев.
Как полагает руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Анна Панюкова, уменьшение формата позволит ускорить развитие сети: у «Виктории» будет шире выбор площадок и в стрит-ритейле, и в торговых центрах, а открывать точки можно будет быстрее и дешевле. Однако конкуренция в этом сегменте заметно усилилась, замечает Панюкова: сегодня все развивающиеся продуктовые ритейлеры готовы рассматривать помещения такой небольшой площади в хорошей локации.
В опубликованном накануне документе приводятся результаты деятельности компаний за семь месяцев текущего года. За отчетный период выручка «Виктории» выросла на 14,4% до 21,63 млрд рублей – медленнее, чем выручка «магазинов у дома» «Дикси», которая увеличилась на 22,5%. Всего на подразделение «Виктория» приходится около 12% всей выручки группы «Дикси», ее основной формат – одноименные «магазины у дома».
Супермаркеты «Виктория» расположены в Москве, Подмосковье и Калининградской области. Однако в дальнейшем приоритетом для ритейлера станет столичный рынок, так как в Калининграде компания не может активно развивать сеть, где доля рынка «Дикси» после сделки с «Викторией» превысила 25%.