0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый четвертый работник в РФ выполняет задания сверх обязанностей
17:50 Власти Кузбасса рассказали о дальнейшей работе «К&Б» в регионе
17:25 Спрос на алкоголь в России летом снизился на 4%
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
17:00 O’STIN и Яндекс Книги выпустили лимитированную коллекцию к юбилею Сергея Есенина (ФОТО)
16:35 Названы категории товаров, которые россияне покупают чаще в офлайне
16:10 «Аскона» вернулась под 100% контроль основателя
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
15:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-июль увеличилась в 3,4 раза
15:20 «Лента»: Что россияне покупают вместе с ягодами
14:55 Цены на iPhone в России упали до минимума с начала года
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
14:30 «Дикси» могут оштрафовать за нарушение правил размещения алкогольной продукции
14:05 Финтех-платформа ROWI запустила оплату в рассрочку для B2B-сегмента
13:40 Hoff откроет первый гипермаркет в Серпухове (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
13:15 Одна из крупнейших китайских интернет-площадок может стать совладельцем «М.Видео-Эльдорадо»
12:50 В правлении Вайлдберриз Банк сменился председатель
12:25 Яндекс Маркет начал делать скидки клиентам новых ПВЗ
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
12:00 Сергей Мосунов из Нижнего Новгорода стал владельцем легендарного бренда Fabergé
11:40 Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно
11:15 Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
10:45 Аналитика Поиска Яндекса: 5 элементов «базового набора» бегуна
10:20 Сеть «Золотое Яблоко» регистрирует в Роспатенте фирменный лаймовый цвет
09:55 Сооснователь компании «Махеевъ» стал владельцем 45,5% сети дискаунтеров «Находка»
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
09:30 Мигрантам в Санкт-Петербурге запретили работать курьерами
18:15 Продажи винтажной мебели в 2025 году выросли на 15%
17:50 Brandquad объявил о назначении коммерческого директора
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
17:25 Ozon fresh запустил специальную витрину товаров с добавлением чая матча
17:00 Сеть «Красное&Белое» приостановила продажи крепкого алкоголя в Кузбассе
16:35 На маркетплейсах из-за жалоб заблокировано порядка 10 млн карточек товаров
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
16:10 Выручка PONY EXPRESS в I полугодии выросла на 5%
15:45 «Магнит» арендовал офисное здание в Москве
10:00 «Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
Все новости →

Для маркетплейсов хотят ввести регулирование продаж продуктов питания

Для маркетплейсов хотят ввести регулирование продаж продуктов питания
время публикации: 10:15  06 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Офлайн-ритейлеры выступили с предложением распространить действие закона о торговле на маркетплейсы в сфере реализации продовольственных товаров. Это ограничит возможности онлайн-платформ в получении от поставщиков вознаграждений и компенсаций за выполнение определенных договорных условий.
Как пишет Forbes, данная инициатива была озвучена представителем X5 Group на совещании, посвященном регулированию платформенной экономики, в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Предложенная мера подразумевает приравнивание маркетплейсов к традиционным торговым сетям в отношении запрета на возврат поставщикам нереализованной продукции и обязательства компенсации расходов на утилизацию остатков.

Ритейлеры убеждены, что поскольку онлайн-платформы оказывают влияние на интересы широкого круга граждан, изменения требуют комплексного законодательного регулирования, а не отдельных поправок в существующие нормы. Предложения ритейлеров направлены в Минэкономразвития РФ и рассматриваются в рамках работы над законопроектом «О платформенной экономике», а также для анализа устаревших или избыточных требований к торговым сетям.

Председатель АКОРТ Станислав Богданов считает, что маркетплейсы, закупающие продукты питания у поставщиков, избегают строгих ограничений, установленных законом для торговых сетей. Они могут возвращать поставщикам нереализованный товар, устанавливать более высокие бонусы, навязывать дополнительные услуги и требовать компенсации расходов.

В свою очередь офлайн-ритейлеры обязаны выкупать продукцию у поставщиков и соблюдать требования закона о торговле, в то время как маркетплейсы могут продавать продукты по договорам комиссии, не неся сопоставимых затрат и ответственности. Основатель INFOLine Иван Федяков отмечает, что это является основным противоречием.

Представитель аппарата Дмитрия Григоренко указал, что платформы, реализующие товары от своего имени, должны соблюдать общие требования закона о торговле. Однако отсутствие четкого определения термина «маркетплейс» в федеральных законах затрудняет применение норм.

Читайте также:

В Госдуме предложили новый отраслевой законопроект для регулирования e-com


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail