0/5

Новости сегодня

15:45 С начала года количество атак на умные устройства возросло на 50%
15:20 Авито Авто: спрос на новые иномарки вырос на 110,5% летом 2023 года
14:55 В России штрафы за перевозку немаркированной табачной продукции
14:30 В Москве откроется рыбный рынок с отечественной продукцией
Главное – идеология: зачем нишевому маркетплейсу Большая идея?
14:05 WhatsApp прекратит работать на смартфонах Android с устаревшей ОС
13:40 В Эфиопии откроется производство автомобилей Lada
13:15 SOKOLOV выплатил купоны по облигациям в размере 100,23 млн рублей
12:50 «Лента Онлайн» оптимизировала работу комплектовщиков онлайн-заказов
Просто о сложном: каким рискам подвергается бизнес по производству продуктов без системы ХАССП
12:25 Ассоциация компаний интернет-торговли предложила альтернативу инфраструктурному платежу для «Почты России»
12:00 Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в малых городах и селах
11:35 «Перекрёсток» запустил доставку собственных готовых блюд через Сбермаркет
11:10 «Магнит» до конца года масштабирует технологию распознавания товаров на полке на всю сеть
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
10:45 Модный дом Alena Akhmadullina запускает мужскую линейку
10:20 В Москве открылся обновлённый ресторан сети «Остерия Марио»
09:55 Samsung возобновил поддержку российских партнёров
09:30 Три вице-президента и CEO покинут «Сбермаркет»
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
19:05 Обновленные салоны HENDERSON открылись в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону
18:40 Спрос на мясные и колбасные изделия вырос в 2 раза
18:15 Эфиопия запретила авиапассажирам вывозить кофе
17:50 ANTIGA открыл флагманский магазин в Санкт-Петербурге
Все новости →

Доля e-commerce в российской рознице составит 14% в 2022 году

Доля e-commerce в российской рознице составит 14% в 2022 году
время публикации: 18:15  28 октября 2021 года
Аналитическая компания Dsight изучила основные тренды и технологии, которые будут определять развитие рынка ритейла и клиентских сервисов в ближайшие несколько лет.
В ходе исследования было выделено четыре ключевых направления цифровизации ритейла:

1. взаимодействие с потребителем на всем клиентском пути
2. обеспечение операционной эффективности основных бизнес-процессов
3. логистика и контроль цепочек поставок
4. контроль работы ИТ-инфраструктуры и системы безопасности.

Пандемия COVID-19 стала серьезным вызовом для розничной торговли, заставив игроков отрасли быстро адаптироваться к новым нормам. Это привело к беспрецедентному росту электронной коммерции и изменению модели покупательского поведения. По оценке Data Insight, в 2020 году российский рынок e-commerce рос быстрее, чем во всем мире — его рост составил 58%. 

«Мы прогнозируем, что доля E-Commerce в общем объеме рынка российской розницы составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн рублей к концу 2022 года. Технологии, более всего ускоряющие цифровую трансформацию розницы — роботизация для автоматизации логистики и цепочек поставок, искусственный интеллект, AR/VR-технологии для персонализации и улучшения пользовательского опыта», — прокомментировал Дмитрий Курин, директор МТС по инновациям и инвестициям. 

Наибольший интерес у инвесторов вызвали стартапы, разрабатывающие B2B-сервисы для ритейла: они привлекли  $20 млн, что составляет более 70% от общего объема инвестиций в сегмент, превысив в 5 раз результат за аналогичный период прошлого года. 

В первом полугодии 2021 года частные фонды и бизнес-ангелы проявили наибольшую активность по количеству сделок в сегменте, приняв участие в 14 сделках из 26. Максимальный объем венчурного финансирования индустрия продолжает получать от корпоративных инвесторов - по итогам первого полугодия 2021 года они вложили $9 млн в технологии в области ритейла и клиентских сервисов, что составило почти треть от общего объема венчурного финансирования сегмента за период.

Ускорение темпов роста интернет-торговли на фоне пандемии задало тренд на использование экспресс-доставок. В сегменте RetailTech & Customer Service более четверти всех венчурных инвестиций первого полугодия 2021 года пришлось на сервисы доставки из интернет-магазинов. 

В ответ на стремительный рост электронной торговли офлайн-ритейл трансформируется в место создания брендов, комплексного сервиса и уникального клиентского опыта, недоступного в онлайн-формате.

По словам Шухрата Ибрагимова, генерального партнера фонда Cabra VC, в ближайшей перспективе традиционная розница будет решать две задачи: выступать в качестве шоу-рума, в котором клиент может провести время, погрузиться в обстановку, получить ощущения от пространства, потрогать товар прежде чем сделать выбор, а также предоставлять возможность самообслуживания, конкурируя в некоторых ситуациях  с доставкой по скорости и цене. 

По данным CB Insights, глобальный объем венчурных инвестиций в RetailTech в первом полугодии 2021 года составил $60,4 млрд, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Несмотря на то, что России процесс внедрения инновационных решений идет с традиционным запаздыванием, большинство отечественных игроков отрасли осознает важность использования новых технологий.

По оценке Dsight, более 40% российских внешних корпоративных акселераторов ищут технологические проекты, разрабатывающие решения для ритейла и клиентских сервисов.

Среди наиболее приоритетных направлений поиска — решения для автоматизации и и оптимизации внутренних бизнес-процессов, решения в логистике и управлении цепочками поставок, решения по сбору и сегментации клиентских данных, рекомендательные системы и поведенческая аналитика, роботизация коммуникаций с клиентом, а также персонализированные сервисы для покупателей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности