0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель

Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель
время публикации: 10:40  06 июня 2024 года
Изображение от Freepik
Доля нелегальных товаров на отечественном розничном рынке по итогам 2023 года составила 10,1%, что превышает мировой показатель в пять раз. Среди причин такого положения дел аналитики называют иностранные ограничения, рост инфляции, временное прекращение проверок бизнеса и расширение интернет-торговли.
Такие выводы содержатся в аналитическом обзоре «РБК Исследования рынков». Термин «нелегальная продукция» учитывает контрафакт, т.е. использование торговой марки без согласия правообладателя с последующим воспроизведением оригинального товара, а также другие виды незаконной продукции, включая контрабанду, когда оригинальный товар ввозится в страну в обход таможенных органов. Объем этого рынка в РФ за последние четыре года увеличился на 58% в текущих ценах.

Если в 2020 году в стране было реализовано неофициальной продукции на сумму 3,1 трлн рублей, то в 2023 году это число уже достигло 4,9 трлн рублей. Эксперты объясняют этот рост действием санкций со стороны западных стран, разрешением параллельного импорта и ростом онлайн-продаж

С точки зрения структуры каждого сегмента рынка потребительских товаров, специалисты выделяют fashion-продукцию, косметику, парфюмерию, табачную и никотиносодержащую продукцию как категории товаров, столкнувшиеся с наибольшим воздействием неофициального оборота. Доля неофициальной продукции в этих сегментах достигает 17%.

Аналитики оценили, что в 2023 году суммарный убыток федерального бюджета от неуплаты налога на добавленную стоимость (НДС) по неофициальному обращению составил 976,9 млрд рублей — это приблизительно 13,6% от текущего объема поступлений НДС.

Основное воздействие серого рынка приходится на сферу табачной продукции в денежном выражении. Ущерб бюджету только от упущенных акцизов оценивается в 123,7 млрд рублей.

Более трети (36%) россиян, участвовавших в исследовании, сообщили, что имели дело с контрафактом в последние годы. При этом более половины (54,4%) из них признали, что покупали поддельные табачные изделия. Около 43% встречались с контрафактной одеждой или обувью.

По мнению граждан, основным каналом сбыта неофициальной продукции являются рынки и ярмарки (54% опрошенных), на втором месте — маркетплейсы (36,9%), на третьем — интернет-магазины (32,2%).

По оценкам экспертов, 40,4% оборота теневого рынка товаров приходится на розничные магазины, 37,3% — на маркетплейсы и интернет-магазины. Еще 22,3% продаж нелегальной продукции обеспечивают рынки и ярмарки.

Читайте также:

Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail