Лента Новостей
Все новости →Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель
![Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель](/upload/iblock/603/b6ctvtw8ddlpavhod423gqctz52sxwxf.jpg)
время публикации: 10:40 06 июня 2024 года
Изображение от Freepik
Если в 2020 году в стране было реализовано неофициальной продукции на сумму 3,1 трлн рублей, то в 2023 году это число уже достигло 4,9 трлн рублей. Эксперты объясняют этот рост действием санкций со стороны западных стран, разрешением параллельного импорта и ростом онлайн-продаж
С точки зрения структуры каждого сегмента рынка потребительских товаров, специалисты выделяют fashion-продукцию, косметику, парфюмерию, табачную и никотиносодержащую продукцию как категории товаров, столкнувшиеся с наибольшим воздействием неофициального оборота. Доля неофициальной продукции в этих сегментах достигает 17%.
Аналитики оценили, что в 2023 году суммарный убыток федерального бюджета от неуплаты налога на добавленную стоимость (НДС) по неофициальному обращению составил 976,9 млрд рублей — это приблизительно 13,6% от текущего объема поступлений НДС.
Основное воздействие серого рынка приходится на сферу табачной продукции в денежном выражении. Ущерб бюджету только от упущенных акцизов оценивается в 123,7 млрд рублей.
Более трети (36%) россиян, участвовавших в исследовании, сообщили, что имели дело с контрафактом в последние годы. При этом более половины (54,4%) из них признали, что покупали поддельные табачные изделия. Около 43% встречались с контрафактной одеждой или обувью.
По мнению граждан, основным каналом сбыта неофициальной продукции являются рынки и ярмарки (54% опрошенных), на втором месте — маркетплейсы (36,9%), на третьем — интернет-магазины (32,2%).
По оценкам экспертов, 40,4% оборота теневого рынка товаров приходится на розничные магазины, 37,3% — на маркетплейсы и интернет-магазины. Еще 22,3% продаж нелегальной продукции обеспечивают рынки и ярмарки.
Доля нелегальных товаров на отечественном розничном рынке по итогам 2023 года составила 10,1%, что превышает мировой показатель в пять раз. Среди причин такого положения дел аналитики называют иностранные ограничения, рост инфляции, временное прекращение проверок бизнеса и расширение интернет-торговли.
Такие выводы содержатся в аналитическом обзоре «РБК Исследования рынков». Термин «нелегальная продукция» учитывает контрафакт, т.е. использование торговой марки без согласия правообладателя с последующим воспроизведением оригинального товара, а также другие виды незаконной продукции, включая контрабанду, когда оригинальный товар ввозится в страну в обход таможенных органов. Объем этого рынка в РФ за последние четыре года увеличился на 58% в текущих ценах.Если в 2020 году в стране было реализовано неофициальной продукции на сумму 3,1 трлн рублей, то в 2023 году это число уже достигло 4,9 трлн рублей. Эксперты объясняют этот рост действием санкций со стороны западных стран, разрешением параллельного импорта и ростом онлайн-продаж
С точки зрения структуры каждого сегмента рынка потребительских товаров, специалисты выделяют fashion-продукцию, косметику, парфюмерию, табачную и никотиносодержащую продукцию как категории товаров, столкнувшиеся с наибольшим воздействием неофициального оборота. Доля неофициальной продукции в этих сегментах достигает 17%.
Аналитики оценили, что в 2023 году суммарный убыток федерального бюджета от неуплаты налога на добавленную стоимость (НДС) по неофициальному обращению составил 976,9 млрд рублей — это приблизительно 13,6% от текущего объема поступлений НДС.
Основное воздействие серого рынка приходится на сферу табачной продукции в денежном выражении. Ущерб бюджету только от упущенных акцизов оценивается в 123,7 млрд рублей.
Более трети (36%) россиян, участвовавших в исследовании, сообщили, что имели дело с контрафактом в последние годы. При этом более половины (54,4%) из них признали, что покупали поддельные табачные изделия. Около 43% встречались с контрафактной одеждой или обувью.
По мнению граждан, основным каналом сбыта неофициальной продукции являются рынки и ярмарки (54% опрошенных), на втором месте — маркетплейсы (36,9%), на третьем — интернет-магазины (32,2%).
По оценкам экспертов, 40,4% оборота теневого рынка товаров приходится на розничные магазины, 37,3% — на маркетплейсы и интернет-магазины. Еще 22,3% продаж нелегальной продукции обеспечивают рынки и ярмарки.
Читайте также:
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 23 июля 2024
13:25, 07 июня 2024
18:10, 06 июня 2024
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления