Лента Новостей
Все новости →Доля покупателей продуктов в интернете выросла больше чем в два раза
время публикации: 10:15 04 марта 2020 года
При этом средний чек в онлайн-супермаркетах почти втрое выше, чем в традиционной рознице.
Российские покупатели стали чаще заказывать продукты онлайн, следует из отчета инвестбанка HSBC. Аналитики опросили почти 1,3 тыс. респондентов в феврале 2020 года и сопоставили результаты с аналогичным опросом ноября 2018-го. По их данным, доля тех, кто часто покупает продукты онлайн, в РФ выросла с 7% до 18%. При этом по-прежнему высокой остается доля тех, кто никогда этого не делал, подчеркивается в отчете: 36% в России против, например, всего 13% в Турции.Средний чек в онлайн-супермаркетах почти втрое выше, чем в традиционной рознице: 1591 руб. против 530 руб. в сетях X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит», отмечают аналитики. С ростом популярности онлайн-канала средний чек, вероятно, будет падать, полагают они. Самыми популярными онлайн-магазинами для заказа продуктов среди респондентов стали «Перекресток», Ozon и «Ашан», четвертую позицию занял сервис «Яндекс.Лавка».
Выросла и популярность доставки готовой еды из ресторанов: в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области доля тех, кто заказывает ее хотя бы раз в неделю, выросла с 18% в ноябре 2018 года до 33% в феврале 2020-го.
При этом треть из них предпочитают делать заказ напрямую из ресторана по телефону, 23% и 20% — через приложения Delivery Club и «Яндекс.Еда», соответственно, а оставшаяся доля опрошенных — через другие сервисы. По данным аналитиков, 40% респондентов готовы платить за доставку всего 50–100 руб., а более чем половина из них готовы согласиться только на бесплатную доставку либо считают, что она должна быть таковой.
Высокую долю тех, кто никогда не делал покупки онлайн, аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев связывает с пока ограниченным географическим покрытием онлайн-магазинов и инерцией в предпочтениях потребителей.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: «Кухня на районе» вышла в сегмент экспресс-доставки продуктов
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:50, 25 июня 2025
16:10, 25 июня 2025
15:20, 24 июня 2025
20:45, 09 июня 2025
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...