0/5

Лента Новостей

17:50 Каждый третий россиянин стесняется есть роллы в одиночестве – исследование
17:25 Объем рынка российских онлайн-кинотеатров в 2025 году вырос на 40%
17:00 Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
16:35 Befree расширил размерную сетку до 3XL (ФОТО)
16:10 Яндекс запустил платформу для создания интернет-магазинов с готовой инфраструктурой продаж и AI-ассистентом
15:45 PONY EXPRESS арендовал новый склад в Петербурге
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
15:20 Минпромторг дофинансирует программу льготного автокредитования
14:55 Эксперт рассказал порядок подачи документов в ЕРИР по обязательным отчислениям от рекламных доходов
14:30 Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
14:05 Все аптеки «Столички» восстановили работу после технического сбоя
13:40 В России втрое выросло производство слабоалкогольных напитков
13:15 Средняя стоимость нового автомобиля китайской марки снижается пятый месяц подряд
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
12:50 В «Москва-Сити» практически не осталось свободных офисов
12:50 Регистрируйтесь на IPSA 2025 — крупнейшую выставку промо, мерча и технологий для рекламы за последние 15 лет!
12:25 Почти треть мошеннических звонков – предложения дополнительного дохода в инвестиционных проектах
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
12:00 Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
11:35 АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
11:10 Ozon меняет тарифы для пунктов выдачи заказов
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
10:45 НДК требует от «Башспирта» 80,5 млн рублей за водку «Пшеничная элитная» и 500 тыс роялти
10:20 Минцифры: россияне сохранят ограниченный доступ к интернету во время возможных отключений
09:55 Екатерина Кобленц назначена новым директором по маркетингу и PR ОТП Банка
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
09:30 74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
18:15 В Вологодской области начали выдавать кредиты на перепрофилирование алкомаркетов
17:50 Соус с огоньком: новинка на основе виски «Крутояр»
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
17:25 «Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
17:00 Минпромторг России представил экспозицию техники и оборудования на крупнейшем в стране сырном фестивале
16:35 «О’КЕЙ»: как изменился спрос на школьные товары в 2025 году
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
15:45 Cамозанятые чаще всего работают в сфере доставки и комплектации товаров
15:20 Москвичи купили летом свыше 3,5 тысячи тонн ягод в городских павильонах
10:00 Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
Все новости →

Доля вакантных помещений на центральных улицах Москвы приближается к докризисному значению

время публикации: 12:03  15 мая 2017 года
Тенденция к уменьшению объема вакантных площадей продолжается уже на протяжении четырех кварталов
По оценке экспертов компании JLL, в 1-м квартале 2017 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила сокращаться и составила 8,4%, что на 1,2 п.п. ниже уровня конца 2016 года и на 4,1 п.п. показателя первых трех месяцев прошлого года.
 
Тенденция к уменьшению объема вакантных площадей продолжается уже на протяжении четырех кварталов. Наблюдается постепенное заполнение освободившихся в кризисный период помещений, и вакантность уже приблизилась к показателю начала 2014 года.
 
«Улучшение потребительских настроений позитивно отражается на динамике розничного товарооборота, что, в свою очередь, влияет на заполняемость центральных торговых улиц, –комментирует Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – В то же время вполне вероятна небольшая коррекция основных показателей торговых коридоров, которые будут реконструированы летом 2017 года. В ближайшей перспективе обновление отрезка от Тверской улицы до Триумфальной площади, части Садового кольца и Петровки, по нашему мнению, приведет к дальнейшему сокращению вакантности. Этому также будет способствовать восстановление экономики».
 
В первые месяцы 2017 года во всех анализируемых торговых коридорах появлялись новые арендаторы, что привело к уменьшению вакантности на каждой улице. Самое значительное снижение показателя было зафиксировано на Большой Дмитровке, где доля свободных помещений за квартал сократилась вдвое, на Пятницкой (на 4,3 п.п.) и Петровке (на 2,9 п.п.). В результате именно эти локации стали наиболее заполненными торговыми коридорами в центре города: по итогам 1-го квартала на Большой Дмитровке вакантно 4,3% помещений, на Мясницкой – 4,5% и на Пятницкой – 5,0%. Тверская улица занимает 4-е место по доле вакантных площадей – 6,4%, что меньше показателя прошлого квартала на 1,3 п.п.
 
В структуре спроса на рынке центрального стрит-ритейла в 1-м квартале традиционно лидировали кафе и рестораны с долей в 38% в объеме заявок. При этом на 2-е место вышли представители сегмента «красота и здоровье»: в общем числе заявок их доля выросла с 11% в конце 2016 года до 16% в 1-м квартале 2017 года. Представители этого сегмента также увеличили свое присутствие в основных торговых коридорах Москвы в 1-м квартале 2017 года с 10% до 12% в общей структуре арендаторов. Такая динамика отражает адаптацию населения и рынка ритейла к изменившейся экономической конъюнктуре.
 
Ротация в центре Москвы продолжает снижаться: в первые три месяца текущего года показатель сократился на 1 п.п. – до 5% по сравнению с предыдущим кварталом. Самая высокая ротация наблюдалась на Никольской улице (11%) и Петровке (9%), в то время как на 1-й Тверской-Ямской улице и в районе Патриарших прудов состав арендаторов остался практически прежним – 1% и 2% сменившихся брендов соответственно.
 
«Наиболее активными стали представители сегментов “рестораны и кафе” (29%), “банки и услуги” (13%) и “красота и здоровье” (10%). При этом арендаторы первой и последней категорий появлялись преимущественно на центральных улицах, в то время как банки и услуги – на Садовом кольце, - отмечает Екатерина Андреева, аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL. – В категории “товары для дома” самым активным игроком является сеть “Мосхозторг”: на долю которой приходится 24% всех магазинов данной категории из числа уже работающих на рынке центрального стрит-ритейла».
 
За год был отмечен рост ставок на Новом Арбате (с 95 тыс. руб. на конец 1-го квартала 2016 года до 115 тыс. руб. за кв. м в год на конец 1-го квартала 2017 года) и Тверской (со 100 тыс. руб. до 115 тыс. руб. за кв. м в год). Такая динамика дает основание ожидать дальнейшей заполняемости торговых коридоров столицы и снижения доли свободных площадей и показывает, что арендаторы интересуются, в первую очередь, недавно обновленными улицами.