0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Доля вакантных торговых площадей в Москве составляет 13%

Доля вакантных торговых площадей в Москве составляет 13%
время публикации: 12:00  27 июля 2023 года
На текущий момент суммарная доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы составляет 13%. Из них в статусе «потенциальная вакансия», т.е. площадей операторов, приостановивших работу в России, – менее 1 п.п., следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
Потенциальный риск роста вакансии в два раза, сложившийся в середине прошлого года на фоне приостановки деятельности многих торговых операторов, не реализовался. Крупные международные операторы, принявшие окончательное решение о статусе своего бизнеса на территории РФ, «дали зеленый свет» как локальным, так и иностранным игрокам, пришедшим на российский рынок из дружественных стран. Они заместили пустующие площади, что способствовало заметному сокращению процента простаивающих торговых точек.

На середину прошлого года порядка 11% площадей было занято операторами приостановившими деятельность. В то время как по состоянию на июль 2023 года реальная вакансия выросла только на 1 п.п. в целом по рынку. Ещё порядка 1% торговых площадей занято операторами, не принявшими окончательное решение о своей деятельности в России – даже если они решат закрыть свои магазины, это не сильно повлияет на уровень свободных площадей в ТЦ.

«В целом, на рынке наблюдается незначительное изменение количества вакантных площадей за минувший год. Резкий взлет потенциальной вакансии прошлого года был сбалансирован постепенным замещением опустевших площадей уходящих из России международных операторов. Высокий процент свободных площадей в торговых центрах «супер-регионального» формата связан с уходом с российского рынка таких гигантов как IKEA и Decathlon. На данный момент на отечественном рынке нет операторов, способных быстро заполнить опустевшие пространства», – отметила Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

На текущий момент 70% международных брендов, из тех, кто заявлял об изменениях, приняли окончательное решение по статусу бизнеса в России. При этом 30% (по количеству операторов) всё ещё остаются в статусе приостановки деятельности и инвестиций. В основном, эту долю составляют премиальные бренды, общая площадь магазинов которых не превышает 1% от общего стока торговых площадей. Если они примут окончательное решение уйти из России, то высвободившиеся площади лишь в незначительной степени повлияют на уровень вакансии.

Строительная активность остается сдержанной как в Москве, так и в регионах, мы нередко наблюдаем случаи  переноса открытий на более поздние сроки. Всего за 1 полугодие 2023 года новое строительство в столице составило 27  тыс. кв. м – состоялось открытие МФК Митино Парк. 

Ввод отдельных крупных проектов на стадии девелопмента может оказать влияние на кратное увеличение показателя. На этапе строительства с заявленным сроком ввода в эксплуатацию в 2023 году находится еще 347 тыс. кв. м. Однако аналитики CMWP прогнозируют, что до конца года введется порядка 80 тыс. кв. м. Во-первых, ТПУ Селигерская (145 тыс. кв. м) – есть вероятность, что открытие торговой составляющей сместится на 2024 год. Во-вторых, анонсы открытий части проектов ADG Group были перенесены на более поздние сроки этого года, в ряде случаев – на 1-2 кв. 2024 года. 

В регионах России мы также наблюдаем умеренное количество введенных объектов. Крупные проекты откладываются, поэтому строительная активность остается сдержанной. Так, например, в Екатеринбурге строительство ТЦ «Золотой» (147 тыс. кв. м), с запланированным сроком ввода в 2023 году, было продлено еще на 2,5 года.

«Оборот розничной торговли и индекс потребительской уверенности демонстрируют положительную динамику, а потребительское поведение претерпевает фундаментальные изменения. Наблюдаемая тенденция роста доверия к отечественным маркам и готовность потребителей к изменению набора привычной продуктовой корзины может послужить дополнительным стимулом роста для российских производителей: развитие собственных торговых марок розничных сетей и вывод на рынок новых брендов», – прокомментировала ситуацию Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Читайте также:
Торговый центр в Некрасовке ждет реконструкция

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail