Лента Новостей
Все новости →Торговые центры в России достигли «потолка» своей аудитории — исследование
время публикации: 17:50 21 июля 2023 года
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о посещении россиянами торговых центров, проведенного в рамках спецпроекта с РИА Новости.
Как показал опрос, в общей сложности с разной периодичностью посещают торговые центры 71% россиян (2018 г. — 75%). За пять лет доля россиян, посещающих торговые центры раз в месяц и чаще, не изменилась — и сегодня, и в 2018 г. она составляла 53%. При этом доля тех, кто не посещает торговые центры, выросла за пять лет на 6 п.п. (2023 г. — 29%, 2018 г. — 23%).Исследователи пришли к выводу, что такие результаты могут говорить как о том, что торговые центры «достигли потолка» своей аудитории, так и о том, что покупатели по каким-то причинам ограничивают себя в походах по торговым центрам, например экономят, и поэтому аудитория не растет. Также это может указывать и на то, что покупательская активность не снизилась или даже подросла, но перетекла в онлайн.
Исследование также показало, что покупка продуктов и товаров длительного пользования остается главным мотивом посещения торговых центров — 71% и 65% соответственно. Сильно отстает общепит, которым пользуются 39% посетителей торговых центров. Далее следует «развлекательный кластер» — кино (26%), детские комнаты (25%), встречи с друзьями (23%), развлекательные мероприятия (11%).
Условно «полезные» форматы проведения времени в торговом центре называют гораздо реже: 9% занимались спортом или фитнесом, 6% заходили на образовательные мероприятия. Иными словами, торговые центры — это место больше для развлечения, а не для «сосредоточения».
Несмотря на то, что последний год для розничной торговли в целом и торговых центров в том числе стал особенно непростым в силу ухода ряда брендов. При этом большая часть посетителей ТЦ не заметили, чтобы ассортимент товаров как-либо изменился за последние полгода (61%), 23% отметили, что ассортимент стал беднее, а 10%, напротив, увидели, что выбор товаров стал богаче.
О том, что выбор стал хуже, чаще других говорят 25-34-летние (36%), активные пользователи интернета (34%), аудитория с неполным высшим и высшим образованием (31%) и те, кто имеет плохое материальное положение (34%). Чем больше размер населенного пункта, тем чаще опрошенные сетуют на недостаточный ассортимент — 14% на селе и 31% в обеих столицах.
Каждый второй посетитель торгового центра (49%) отметил, что сегодня здесь можно найти большинство товаров, еще 42% — что можно найти любой товар. Еще 6% отмечают дефицит многих товаров (среди 25-34-летних — 13%).
Читайте также:
Около 100 тыс. кв. м торговых площадей ввели в Подмосковье с начала года
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 07 августа 2024
14:30, 22 апреля 2024
10:15, 28 февраля 2024
17:45, 07 февраля 2024
Самое популярное
- Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
- Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»