0/5

Лента Новостей

20:45 В Москве почти не осталось крупных торговых помещений под аренду
20:20 Минпромторг предложил ввести маркировку строительных материалов
19:55 «Самокат» регистрирует новые бренды
Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может совершить любая компания
19:30 Около трети россиян ежедневно перерабатывают – исследование
19:05 Бренд Zimaletto откроет первый магазин в Москве
18:40 В России растут продажи бокалов на фоне увеличения продаж игристых вин
Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
18:15 «Перекрёсток» начал пилотировать зарядные станции для электромобилей
17:50 Проверки бизнеса предложили заменить профилактическими визитами
17:25 Доля light industrial в Новой Москве может составить 49% к концу 2025 года
Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
17:00 TrueDigital Day'24
16:35 Выпуск портвейна в России удвоился в 2024 году
16:10 МТС: продажи смартфонов от Apple перед выходом iPhone 16 выросли в 1,5 раза
Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
15:45 IBC Real Estate: на российский рынок до конца года планируют выйти еще 11 брендов
15:20 «Лента» расширила географию сервиса платной подписки на скидки
14:50 Каждый второй работающий на пятидневке мечтает о сокращенной рабочей неделе
Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скидками», а арендодатель «за свои прогнозы не отвечает»?
14:25 Россия вновь улучшила свои позиции на авторынке Европы
14:00 В индустриальном парке «Гранат» в Подмосковье завершаются строительные работы первой очереди
13:35 Ozon тестирует новую функцию «Публичный профиль»
Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)
13:10 MIXIT запустит в Подмосковье новый завод по выпуску косметики
12:45 Китайские банки ввели территориальные ограничения для партнеров бизнеса из РФ
12:20 Акционеры «Русагро» не одобрили перерегистрацию компании с Кипра в РФ
Как продавцу успешно войти в сезон распродаж на маркетплейсах (что важно не упустить?)
11:55 ФАС возбудила дело против Банка ВТБ по признакам нарушения Закона о рекламе
11:30 Владелец бренда воды Baikal подал в суд на своего экс-главу
11:05 «Лемана ПРО» провела полный ребрендинг в первом гипермаркете
CRM и управление коммуникацией с покупателями для среднего и крупного бизнеса
10:40 «Лента» сообщила о структурных и кадровых изменениях
10:15 «Софтлайн» продал 9% акций крупному инвестору
09:50 Производство и продажи игристых вин бьют рекорды
Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
09:25 Торговые сети наращивают обороты за счет экспансии и развития доставки
08:00 Главное за неделю: немецкие бренды идут в Россию, «ВкусВилл» открывает фудкорт, СТОКМАНН отмечает 35-летний юбилей
10:00 С 1 сентября стартовали новые требования по маркировке кресел-колясок и медизделий: как работать рознице
Все новости →

Торговые центры в России достигли «потолка» своей аудитории — исследование

Торговые центры в России достигли «потолка» своей аудитории — исследование
время публикации: 17:50  21 июля 2023 года
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о посещении россиянами торговых центров, проведенного в рамках спецпроекта с РИА Новости.
Как показал опрос, в общей сложности с разной периодичностью посещают торговые центры 71% россиян (2018 г. — 75%). За пять лет доля россиян, посещающих торговые центры раз в месяц и чаще, не изменилась — и сегодня, и в 2018 г. она составляла 53%. При этом доля тех, кто не посещает торговые центры, выросла за пять лет на 6 п.п. (2023 г. — 29%, 2018 г. — 23%).

Исследователи пришли к выводу, что такие результаты могут говорить как о том, что торговые центры «достигли потолка» своей аудитории, так и о том, что покупатели по каким-то причинам ограничивают себя в походах по торговым центрам, например экономят, и поэтому аудитория не растет. Также это может указывать и на то, что покупательская активность не снизилась или даже подросла, но перетекла в онлайн.

Исследование также показало, что покупка продуктов и товаров длительного пользования остается главным мотивом посещения торговых центров — 71% и 65% соответственно. Сильно отстает общепит, которым пользуются 39% посетителей торговых центров. Далее следует «развлекательный кластер» — кино (26%), детские комнаты (25%), встречи с друзьями (23%), развлекательные мероприятия (11%).

Условно «полезные» форматы проведения времени в торговом центре называют гораздо реже: 9% занимались спортом или фитнесом, 6% заходили на образовательные мероприятия. Иными словами, торговые центры — это место больше для развлечения, а не для «сосредоточения».

Несмотря на то, что последний год для розничной торговли в целом и торговых центров в том числе стал особенно непростым в силу ухода ряда брендов. При этом большая часть посетителей ТЦ не заметили, чтобы ассортимент товаров как-либо изменился за последние полгода (61%), 23% отметили, что ассортимент стал беднее, а 10%, напротив, увидели, что выбор товаров стал богаче.

О том, что выбор стал хуже, чаще других говорят 25-34-летние (36%), активные пользователи интернета (34%), аудитория с неполным высшим и высшим образованием (31%) и те, кто имеет плохое материальное положение (34%). Чем больше размер населенного пункта, тем чаще опрошенные сетуют на недостаточный ассортимент — 14% на селе и 31% в обеих столицах.

Каждый второй посетитель торгового центра (49%) отметил, что сегодня здесь можно найти большинство товаров, еще 42% — что можно найти любой товар. Еще 6% отмечают дефицит многих товаров (среди 25-34-летних — 13%).

Читайте также:
Около 100 тыс. кв. м торговых площадей ввели в Подмосковье с начала года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail