0/5

Лента Новостей

19:25 Новосибирская сеть кафе «Кузина» снова смогла уйти от дефолта
19:00 Decathlon масштабирует формат концептуальных магазинов Van Rysel
18:35 Сергей Юрченко перешел из Wildberries в Х5 Media
Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
18:10 Процедура банкротства кондитера Коркунова может завершиться в мае
17:45 Почти четверть россиян смогли найти работу с помощью ИИ в 2024 году
17:20 Шоколад «Аюнка» снимают с продажи в Бурятии из-за схожести с «Аленкой»
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
16:55 X5 будет размещать «Перекрестки» в жилых комплексах ГК «Гранель»
16:30 «Балтика» отказалась от иска к Carlsberg по двум брендам пива
16:05 НСПК и Сбер объединят сервисы оплаты по биометрии
Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
15:40 Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год
15:15 В «Улыбке радуги» рассказали о планах по расширению сети в 2025 году
14:50 Обувной бренд UGG Since 1974 сменит название
Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
14:25 Рынок баннерной рекламы на маркетплейсах превысил 27 млрд рублей
14:00 Роспотребнадзор: В составе аромаингаляторов выявлены опасные вещества
13:35 Роспатент зарегистрировал в 2024 году 32 новых региональных бренда
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
13:10 ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%
12:45 Эксперимент «Почты России» по доставке посылок беспилотниками хотят продлить
12:20 «ВкусВилл» выпустил зимний мерч (ФОТО)
Ведущий конкурентный инструмент в логистике: инновации, которые спасают бизнес от застоя
11:55 Траты интуристов на шоппинг в России выросли в четыре раза
11:30 По каким критериям россияне выбирают маркетплейсы - исследование
11:05 «Магнит» открыл магазин «М Сити» в необычной локации (ФОТО)
Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: как изменилoсь алкoрегулирoвание в Рoccии в 2024 году
10:40 Сеть Hoff переходит на платформу от Rubbles для управления омниканальными коммуникациями
10:15 Проценты по кредитам россиян достигли рекордного уровня
09:50 Рост производства тихих вин в России превысил 20%
Человеческий фактор в автоматизации: как подготовить сотрудников склада к новым технологиям
09:25 ГК «Киевская площадь» запускает сеть магазинов у дома
12:00 Главное за неделю: внеплановые проверки в «Светофоре», масштабный сбой Рунета, иностранные компании продлевают права на товарные знаки в РФ
19:00 Исследование: с чем у россиян ассоциируется пятница
Эволюция упаковки: как изменился внешний вид любимых брендов
18:35 Wildberries откроет логоцентр в Кузбассе к 1 июля
18:10 Сеть «ВинЛаб» за 2024 год выросла на 23%
10:00 Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
Все новости →

NF Group: доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2023 года может снизиться до 6%

NF Group: доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2023 года может снизиться до 6%
время публикации: 14:55  17 июля 2023 года
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, доля иностранных собственников торговых центров сократилась с 33% в начале 2022 года до 27% – в июне 2023 года. К концу 2023 года она может уменьшиться до 8%, если будут проданы торговые центры, принадлежащие международным компаниям.
На фоне восстановления рынка за счет активного развития российских ретейлеров объем свободных площадей в торговых объектах Санкт-Петербурга с начала года снизился на 1,5 п. п. и составил 9,1%. До конца года он может уменьшиться до привычных 6%.

Сокращение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было заметно в региональных комплексах, где доля свободных площадей снизилась почти в два раза и составила 2,5%. Причиной тому стало восстановление покупательского трафика за счет открытия магазинов крупных российских брендов. Из 55 торговых центров Санкт-Петербурга 30 объектов заполнено на 95% и выше, в семи свободными остались более 20% площадей.

По итогам I полугодия 2023 года в Санкт-Петербурге работают 55 качественных торговых центров арендопригодной площадью 2,15 млн кв. м. С начала года не было открыто ни одного нового торгового центра. На завершающей стадии строительства находятся два проекта в северной части города – первая очередь «Экопарк» в Мурино арендопригодной площадью 18 000 кв. м и «Парк Молл» арендопригодной площадью 40 000 кв. м. Если эти объекты будут введены, то 2023 год может стать рекордным по объему открытий торговых комплексов за последние семь лет.

Большая часть торговых центров в Санкт-Петербурге принадлежит российским девелоперам. Доля иностранных собственников после продажи ТЦ «Невский Центр» и ТЦ «Парк Хаус» в 2023 году сократилась до 27%. В начале 2022 года они владели 33% площадей, к концу 2023 года их доля может сократиться до 8%, если будут проданы торговые центры, принадлежащие иностранным компаниям.

Собственники торговых центров в Санкт-Петербурге, по площади 

Собственники торговых центров в Санкт-Петербурге, по площади
Источник: NF Group Research

С января по июнь 2023 года доля свободных площадей в качественных ТЦ Санкт-Петербурга снизилась на 1,5 п. п. и достигла уровня 9,1%. Сегмент восстанавливается: на смену ушедшим зарубежным брендам пришли российские ритейлеры.

Вакантность в торговых центрах на рынке Санкт-Петербурга распределена крайне неравномерно: 30 объектов из 55 заполнены на 95% и более. В 18 объектах вакантно от 5% до 20%, а в семи комплексах пустует более 20% площадей. Основной объем свободных площадей составляют помещения, ранее занимаемые шведским брендом товаров для дома, а также помещения закрытых кинотеатров.

Снижение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было выражено в региональных объектах («Европолис», «Гранд Каньон», «Жемчужная Плаза» и другие), где с января 2023 года доля свободных площадей сократилась на 2,7 п. п. и составила 2,5%. Здесь наиболее активно происходит восстановление покупательского трафика благодаря открытию магазинов крупных российских ретейлеров, в том числе с новыми концепциями. Например, Zarina запустила мужскую линейку одежды, магазины Mango и «Рив Гош» открылись после ремонта.

В июне 2023 года наибольший объем свободных площадей наблюдался в суперрегиональных торговых центрах, к которым относится «Мега Дыбенко», «Мега Парнас», «Питерленд» – 14% (-1,4 п. п). В районных («Электра», «Фиолент», «Смайл») вакантно 6,2% (-2,7 п. п.), в окружных («Южный Полюс», «Академ Парк», «Капитолий») – 8,8% (-0,1 п. п.).

Доля свободных площадей в разных типах торговых центров Санкт-Петербурга

Доля свободных площадей в разных типах торговых центров Санкт-Петербурга
Источник: NF Group Research

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group:

 «Рекордный рост вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга в 2022 году был связан с уходом ряда международных брендов, но уже в первом квартале 2023 года мы понимали, что при сохранении текущего положения дел дальнейшего увеличения свободных площадей не будет.

К концу первого полугодия 2023 года ситуация не только стабилизировалась, но и начала меняться в лучшую сторону. Мы фиксируем снижение доли свободных площадей в торговых центрах, что связано не только с нулевым уровнем ввода новых площадей, но и с высоким интересом активных игроков рынка к качественным объектам. Начинает меняться ситуация с пустующими помещениями в крупноформатных торговых центрах, что сразу сказывается на трафике.

Несмотря на смену собственников, в торговых центрах остаются локальные команды. Они хорошо известны рынку и уже выстроили определенный формат работы, понятный арендаторам. что, в свою очередь, приведет к высоким темпам заполнения свободных помещений, а общий тренд на активное поглощение площадей должен сохраниться до конца года».

Девелоперская активность по строительству новых торговых центров смещается в северную часть города, где строится ТЦ Hollywood, «Парк Молл» и два торговых центра в Мурино – «Экопарк» и «Небо». К концу 2024 года эти локации будут перенасыщены торговыми площадями, а основная конкуренция за потребителя будет происходить за счет качества концепции, маркетинга и мероприятий, направленных на работу с целевой аудиторией торгового центра.

Пик роста вакантности пройден в конце 2022 года, и в дальнейшем ожидается снижение доли свободных площадей до привычных для рынка значений (около 6%) к концу 2023 года. Открытие новых магазинов как российских, так и иностранных брендов приведет к постепенному росту покупательского трафика.

Высокая активность ритейлеров и достижение торговыми центрами оптимальных показателей по заполняемости будет приводить к постепенному росту запрашиваемых арендных ставок для новых арендаторов. 

Читайте также:
Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail