0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

NF Group: доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2023 года может снизиться до 6%

NF Group: доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2023 года может снизиться до 6%
время публикации: 14:55  17 июля 2023 года
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, доля иностранных собственников торговых центров сократилась с 33% в начале 2022 года до 27% – в июне 2023 года. К концу 2023 года она может уменьшиться до 8%, если будут проданы торговые центры, принадлежащие международным компаниям.
На фоне восстановления рынка за счет активного развития российских ретейлеров объем свободных площадей в торговых объектах Санкт-Петербурга с начала года снизился на 1,5 п. п. и составил 9,1%. До конца года он может уменьшиться до привычных 6%.

Сокращение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было заметно в региональных комплексах, где доля свободных площадей снизилась почти в два раза и составила 2,5%. Причиной тому стало восстановление покупательского трафика за счет открытия магазинов крупных российских брендов. Из 55 торговых центров Санкт-Петербурга 30 объектов заполнено на 95% и выше, в семи свободными остались более 20% площадей.

По итогам I полугодия 2023 года в Санкт-Петербурге работают 55 качественных торговых центров арендопригодной площадью 2,15 млн кв. м. С начала года не было открыто ни одного нового торгового центра. На завершающей стадии строительства находятся два проекта в северной части города – первая очередь «Экопарк» в Мурино арендопригодной площадью 18 000 кв. м и «Парк Молл» арендопригодной площадью 40 000 кв. м. Если эти объекты будут введены, то 2023 год может стать рекордным по объему открытий торговых комплексов за последние семь лет.

Большая часть торговых центров в Санкт-Петербурге принадлежит российским девелоперам. Доля иностранных собственников после продажи ТЦ «Невский Центр» и ТЦ «Парк Хаус» в 2023 году сократилась до 27%. В начале 2022 года они владели 33% площадей, к концу 2023 года их доля может сократиться до 8%, если будут проданы торговые центры, принадлежащие иностранным компаниям.

Собственники торговых центров в Санкт-Петербурге, по площади 

Собственники торговых центров в Санкт-Петербурге, по площади
Источник: NF Group Research

С января по июнь 2023 года доля свободных площадей в качественных ТЦ Санкт-Петербурга снизилась на 1,5 п. п. и достигла уровня 9,1%. Сегмент восстанавливается: на смену ушедшим зарубежным брендам пришли российские ритейлеры.

Вакантность в торговых центрах на рынке Санкт-Петербурга распределена крайне неравномерно: 30 объектов из 55 заполнены на 95% и более. В 18 объектах вакантно от 5% до 20%, а в семи комплексах пустует более 20% площадей. Основной объем свободных площадей составляют помещения, ранее занимаемые шведским брендом товаров для дома, а также помещения закрытых кинотеатров.

Снижение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было выражено в региональных объектах («Европолис», «Гранд Каньон», «Жемчужная Плаза» и другие), где с января 2023 года доля свободных площадей сократилась на 2,7 п. п. и составила 2,5%. Здесь наиболее активно происходит восстановление покупательского трафика благодаря открытию магазинов крупных российских ретейлеров, в том числе с новыми концепциями. Например, Zarina запустила мужскую линейку одежды, магазины Mango и «Рив Гош» открылись после ремонта.

В июне 2023 года наибольший объем свободных площадей наблюдался в суперрегиональных торговых центрах, к которым относится «Мега Дыбенко», «Мега Парнас», «Питерленд» – 14% (-1,4 п. п). В районных («Электра», «Фиолент», «Смайл») вакантно 6,2% (-2,7 п. п.), в окружных («Южный Полюс», «Академ Парк», «Капитолий») – 8,8% (-0,1 п. п.).

Доля свободных площадей в разных типах торговых центров Санкт-Петербурга

Доля свободных площадей в разных типах торговых центров Санкт-Петербурга
Источник: NF Group Research

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group:

 «Рекордный рост вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга в 2022 году был связан с уходом ряда международных брендов, но уже в первом квартале 2023 года мы понимали, что при сохранении текущего положения дел дальнейшего увеличения свободных площадей не будет.

К концу первого полугодия 2023 года ситуация не только стабилизировалась, но и начала меняться в лучшую сторону. Мы фиксируем снижение доли свободных площадей в торговых центрах, что связано не только с нулевым уровнем ввода новых площадей, но и с высоким интересом активных игроков рынка к качественным объектам. Начинает меняться ситуация с пустующими помещениями в крупноформатных торговых центрах, что сразу сказывается на трафике.

Несмотря на смену собственников, в торговых центрах остаются локальные команды. Они хорошо известны рынку и уже выстроили определенный формат работы, понятный арендаторам. что, в свою очередь, приведет к высоким темпам заполнения свободных помещений, а общий тренд на активное поглощение площадей должен сохраниться до конца года».

Девелоперская активность по строительству новых торговых центров смещается в северную часть города, где строится ТЦ Hollywood, «Парк Молл» и два торговых центра в Мурино – «Экопарк» и «Небо». К концу 2024 года эти локации будут перенасыщены торговыми площадями, а основная конкуренция за потребителя будет происходить за счет качества концепции, маркетинга и мероприятий, направленных на работу с целевой аудиторией торгового центра.

Пик роста вакантности пройден в конце 2022 года, и в дальнейшем ожидается снижение доли свободных площадей до привычных для рынка значений (около 6%) к концу 2023 года. Открытие новых магазинов как российских, так и иностранных брендов приведет к постепенному росту покупательского трафика.

Высокая активность ритейлеров и достижение торговыми центрами оптимальных показателей по заполняемости будет приводить к постепенному росту запрашиваемых арендных ставок для новых арендаторов. 

Читайте также:
Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail