0/5

Новости сегодня

11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Все новости →

Эксперимент по маркировке молочной продукции продлили до конца года

Эксперимент по маркировке молочной продукции продлили до конца года
время публикации: 15:30  03 апреля 2020 года
Соответствующее постановление размещено на портале официального опубликования правовых актов.
Правительство России продлило эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 декабря 2020 года.

Из документа следует: «Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства от 29 июня 2019 года. "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации: в пункте 1 слова "по 31 марта 2020 года" заменить словами "по 31 декабря 2020 года».

Правительство перенесло срок вступления в силу обязательной маркировки для некоторых видов молочной продукции на 20 января 2021 года.

Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК, прокомментировал: «Молочная отрасль получает больше времени для отработки всех процессов взаимодействия с цифровой системой Честный ЗНАК. Фактически – это дополнительный комфортный период интеграции для компаний, в том числе тех, которые еще не присоединились к пилотному проекту.

Подготовка на этапе эксперимента обеспечивает бесшовный переход к обязательной маркировке. Наравне с озвученными ранее предложениями о бесплатной маркировке молочной продукции дешевле 30 рублей, о большем переходном периоде для фермеров эта инициатива является еще одним шагом навстречу отрасли, создающим комфортные условия для подготовки к маркировке.

Динамика присоединения компаний к проекту показывает, что данные инициативы позитивно воспринимаются отраслью. На сегодняшний день в системе уже более 1360  участников, еженедельно к ней присоединяются около ста новых компаний».

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов в свою очередь отметил: «Сроки эксперимента сдвигаются, и мы рассчитываем, что до конца года будет проведена реальная оценка целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после проведения такой оценки можно было бы принимать решение о необходимости внедрения системы.

Союзмолоко по-прежнему убежден, что необходимо отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции. Внедрение системы маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 0,01%) долю контрафактной продукции.

По итогам тестового нанесения кодов на предприятиях не удалось подобрать оптимальные опции нанесения и типы оборудования ни для одного вида упаковки. Все производственные линии обследованных предприятий нуждаются в дооснащении. Некоторые решения приводят к существенному замедлению линий (вплоть до 50%), что негативно отразится на производительности всей отрасли. Это ставит под угрозу стабильность поставок отечественной молочной продукции и приведет к росту импорта.

Производители упаковки предупреждают, что необходимость инвестиций и замедление скорости печати приведут также к росту стоимости упаковочных решений. Кроме того, до текущего момента не проводилось тестирование логистических операций, хранения и учета маркированной продукции.

В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн руб до 10 млн руб. При этом поставщики оборудования не гарантируют 100-процентную считываемость кодов, и часть продукции (в некоторых случаях ее доля доходит до 85%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса. По расчетам союза, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Дополнительные затраты на маркировку приведут к снижению доступности качественной молочной продукции и росту себестоимости производства продукции минимум на 3-4%.

К 2021 году последствия произошедшей девальвации, пандемии этого года и других кризисных явлений лишь более серьезно отразятся на отрасли в связи с отложенным эффектом этих факторов. Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка. При этом молочная отрасль обеспечивает работой около 1,4 млн россиян, или 2% от всех занятых».

Читайте также: Маркированные по всем правилам сигариллы дошли до прилавка

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail