0/5

Новости сегодня

17:40 Befree, Zarina, Love Republic и Sela приостановили примерку одежды в магазинах Москвы
17:15 Продажи ювелирных изделий упали на 50%
16:59 Флагман Bosch на Цветном бульваре и РЦ «Ангара» возобновили работу
16:40 В России подскочил спрос на диваны в пандемию
«Скажи мне, что ты читаешь... »: 5 ключевых портретов пользователей Рунета за период пандемии
15:55 115 магазинов Inventive Retail Group снова открыты в Москве
15:30 Лишь 60% московских магазинов смогут открыться в первые дни июня
15:15 Мораторий на налоговые проверки для бизнеса продлён до 30 июня
14:55 До 30% российских салонов связи могут закрыться из-за пандемии
Как внедрить HEADO в работу? Опыт московской продуктовой сети
14:37 Delivery Club выполнил рекордные 5,5 млн заказов в мае
14:17 Wildberries: Продажи одежды и обуви для офиса за 10 дней выросли на треть
13:58 «ПОЗИТРОНИКА» изучила спрос на товары в малых и моногородах на самоизоляции
13:40 «Улыбка радуги» запустила новый сервис «Быстрая доставка»
Как внедрить решение прогнозирования спроса методами машинного обучения?
13:26 «Макдоналдс» представил своё первое в РФ предприятие с повышенным уровнем безопасности
12:57 ЦДМ на Лубянке снова открылся в свой день рождения
12:32 Роспотребнадзор ужесточил рекомендации по выходу из режима ограничений для общепита
11:56 В России началась неделя тестирования маркировки лекарств
Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
11:36 AliExpress открывает новые прямые рейсы из Китая в Россию для ускорения доставки
11:15 Группа «М.Видео-Эльдорадо» перезапустила магазины в Москве и некоторых регионах в новом формате
10:59 Perekrestok.ru вышел в Нижний Новгород
10:37 Примите участие в кейс-конференции «Неотложные меры в управлении цепями поставок в условиях кризиса»
Все новости →
Эксперимент по маркировке молочной продукции продлили до конца года

Эксперимент по маркировке молочной продукции продлили до конца года

Эксперимент по маркировке молочной продукции продлили до конца года
Соответствующее постановление размещено на портале официального опубликования правовых актов.
Правительство России продлило эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 декабря 2020 года.

Из документа следует: «Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства от 29 июня 2019 года. "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации: в пункте 1 слова "по 31 марта 2020 года" заменить словами "по 31 декабря 2020 года».

Правительство перенесло срок вступления в силу обязательной маркировки для некоторых видов молочной продукции на 20 января 2021 года.

Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК, прокомментировал: «Молочная отрасль получает больше времени для отработки всех процессов взаимодействия с цифровой системой Честный ЗНАК. Фактически – это дополнительный комфортный период интеграции для компаний, в том числе тех, которые еще не присоединились к пилотному проекту.

Подготовка на этапе эксперимента обеспечивает бесшовный переход к обязательной маркировке. Наравне с озвученными ранее предложениями о бесплатной маркировке молочной продукции дешевле 30 рублей, о большем переходном периоде для фермеров эта инициатива является еще одним шагом навстречу отрасли, создающим комфортные условия для подготовки к маркировке.

Динамика присоединения компаний к проекту показывает, что данные инициативы позитивно воспринимаются отраслью. На сегодняшний день в системе уже более 1360  участников, еженедельно к ней присоединяются около ста новых компаний».

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов в свою очередь отметил: «Сроки эксперимента сдвигаются, и мы рассчитываем, что до конца года будет проведена реальная оценка целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после проведения такой оценки можно было бы принимать решение о необходимости внедрения системы.

Союзмолоко по-прежнему убежден, что необходимо отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции. Внедрение системы маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 0,01%) долю контрафактной продукции.

По итогам тестового нанесения кодов на предприятиях не удалось подобрать оптимальные опции нанесения и типы оборудования ни для одного вида упаковки. Все производственные линии обследованных предприятий нуждаются в дооснащении. Некоторые решения приводят к существенному замедлению линий (вплоть до 50%), что негативно отразится на производительности всей отрасли. Это ставит под угрозу стабильность поставок отечественной молочной продукции и приведет к росту импорта.

Производители упаковки предупреждают, что необходимость инвестиций и замедление скорости печати приведут также к росту стоимости упаковочных решений. Кроме того, до текущего момента не проводилось тестирование логистических операций, хранения и учета маркированной продукции.

В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн руб до 10 млн руб. При этом поставщики оборудования не гарантируют 100-процентную считываемость кодов, и часть продукции (в некоторых случаях ее доля доходит до 85%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса. По расчетам союза, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Дополнительные затраты на маркировку приведут к снижению доступности качественной молочной продукции и росту себестоимости производства продукции минимум на 3-4%.

К 2021 году последствия произошедшей девальвации, пандемии этого года и других кризисных явлений лишь более серьезно отразятся на отрасли в связи с отложенным эффектом этих факторов. Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка. При этом молочная отрасль обеспечивает работой около 1,4 млн россиян, или 2% от всех занятых».

Читайте также: Маркированные по всем правилам сигариллы дошли до прилавка

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 15:30  03 апреля 2020 года
Теги: молочная продукция, маркировка


 
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит