Новости сегодня
Все новости →Эксперимент по маркировке молочной продукции продлили до конца года
время публикации: 15:30 03 апреля 2020 года
Соответствующее постановление размещено на портале официального опубликования правовых актов.
Правительство России продлило эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 декабря 2020 года.Из документа следует: «Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства от 29 июня 2019 года. "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации: в пункте 1 слова "по 31 марта 2020 года" заменить словами "по 31 декабря 2020 года».
Правительство перенесло срок вступления в силу обязательной маркировки для некоторых видов молочной продукции на 20 января 2021 года.
Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК, прокомментировал: «Молочная отрасль получает больше времени для отработки всех процессов взаимодействия с цифровой системой Честный ЗНАК. Фактически – это дополнительный комфортный период интеграции для компаний, в том числе тех, которые еще не присоединились к пилотному проекту.
Подготовка на этапе эксперимента обеспечивает бесшовный переход к обязательной маркировке. Наравне с озвученными ранее предложениями о бесплатной маркировке молочной продукции дешевле 30 рублей, о большем переходном периоде для фермеров эта инициатива является еще одним шагом навстречу отрасли, создающим комфортные условия для подготовки к маркировке.
Динамика присоединения компаний к проекту показывает, что данные инициативы позитивно воспринимаются отраслью. На сегодняшний день в системе уже более 1360 участников, еженедельно к ней присоединяются около ста новых компаний».
Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов в свою очередь отметил: «Сроки эксперимента сдвигаются, и мы рассчитываем, что до конца года будет проведена реальная оценка целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после проведения такой оценки можно было бы принимать решение о необходимости внедрения системы.
Союзмолоко по-прежнему убежден, что необходимо отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции. Внедрение системы маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 0,01%) долю контрафактной продукции.
По итогам тестового нанесения кодов на предприятиях не удалось подобрать оптимальные опции нанесения и типы оборудования ни для одного вида упаковки. Все производственные линии обследованных предприятий нуждаются в дооснащении. Некоторые решения приводят к существенному замедлению линий (вплоть до 50%), что негативно отразится на производительности всей отрасли. Это ставит под угрозу стабильность поставок отечественной молочной продукции и приведет к росту импорта.
Производители упаковки предупреждают, что необходимость инвестиций и замедление скорости печати приведут также к росту стоимости упаковочных решений. Кроме того, до текущего момента не проводилось тестирование логистических операций, хранения и учета маркированной продукции.
В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн руб до 10 млн руб. При этом поставщики оборудования не гарантируют 100-процентную считываемость кодов, и часть продукции (в некоторых случаях ее доля доходит до 85%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса. По расчетам союза, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Дополнительные затраты на маркировку приведут к снижению доступности качественной молочной продукции и росту себестоимости производства продукции минимум на 3-4%.
К 2021 году последствия произошедшей девальвации, пандемии этого года и других кризисных явлений лишь более серьезно отразятся на отрасли в связи с отложенным эффектом этих факторов. Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка. При этом молочная отрасль обеспечивает работой около 1,4 млн россиян, или 2% от всех занятых».
Читайте также: Маркированные по всем правилам сигариллы дошли до прилавка
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...