Лента Новостей
Все новости →Эксперты прогнозируют рост количества магазинов новых иностранных брендов в Петербурге в 2025 году

время публикации: 16:10 16 января 2025 года
Согласно исследованию консалтинговой компании NF GROUP, в 2025 году в Санкт-Петербурге ожидается открытие четырех новых торговых центров и второй очереди действующего торгового центра арендопригодной площадью 136 тыс. кв. м.
Одновременно с этим аналитики отмечают потенциал для выхода на рынок новых иностранных брендов, которые в 2024 году начали экспансию в России, открыв свои первые магазины в Москве. Доля вакантных площадей на фоне новых открытий торговых центров может вырасти до 4%, что при этом остается низким показателем для рынка.
В 2024 году в торговых центрах Санкт-Петербурга появилось пять новых иностранных брендов, три из которых – китайские (Balabala, Candy, Dreame) и один турецкий (Madame Coco). Этот результат значительно уступает показателям последних лет, когда ежегодно в Северную столицу выходило 8-11 новых брендов. В целом по России насчитывается 25 новых иностранных производителей, 20 из них открыли свои магазины в Москве. Таким образом, есть большой потенциал для появления магазинов этих брендов и в Санкт-Петербурге в 2025 году.
В свою очередь, в 2024 году магазины семи иностранных брендов закрылись в торговых центрах Санкт-Петербурга и больше не представлены в городе. Среди них турецкие Damat tween и Mudo, итальянские Geox kids и Ruck&Maul, швейцарский Tissot, китайский Cattail Willow, а также польский Wittchen.
Что касается общей ротации арендаторов внутри петербургских ТЦ, начиная со второй половины 2023 года и до середины 2024 года объем открытий превышал объем закрытий (по площади). Это объяснялось активной экспансией российских fashion-ритейлеров, которые активно замещали ушедшие из России иностранные бренды. Такой тренд при минимальном приросте нового предложения привел к снижению уровня вакантности в торговых центрах.
Однако во второй половине 2024 года динамика изменилась: отмечалось замедление ротации в связи с небольшим объемом площадей и рост закрытий по сравнению с открытиями. Закончился процесс активного замещения ушедших из России иностранных брендов. Теперь российские ритейлеры приступили к оптимизации сетей, и закрывают наименее эффективные магазины, что, в свою очередь, может привести к кратковременному росту вакантности в 2025 году.
«ДВ 2025 году мы ожидаем усиления тренда на сокращение свободных площадей в действующих торговых центрах. Возможно временное увеличение вакантности за счет нового ввода и оптимизации отдельных объектов, но при текущем низком уровне вакантности торговых площадей, скорее всего, освободившиеся помещения будут быстро находить новых арендаторов», - отметила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP.
В 2024 году в Санкт-Петербурге не было открыто ни одного торгового центра. В 2025 году в городе планируется открытие пяти ТЦ арендопригодной площадью 136 тыс. кв. м. Крупнейший из них – ТРЦ Hollywood – введен в эксплуатацию и, по прогнозам, откроет двери для посетителей в первой половине 2025 года. Строительство ТЦ «Небо» в Мурино и «Лунапарк» в Новогорелово также завершено, сейчас в них проводятся отделочные работы. Открытие «Парк Молла» на проспекте Просвещения анонсировано на весну 2025 года, при этом уже работает онлайн-платформа сайта. Кроме того, к концу года ожидается запуск второй очереди «ЭкоПарка» в Мурино.
В свою очередь, в 2024 году магазины семи иностранных брендов закрылись в торговых центрах Санкт-Петербурга и больше не представлены в городе. Среди них турецкие Damat tween и Mudo, итальянские Geox kids и Ruck&Maul, швейцарский Tissot, китайский Cattail Willow, а также польский Wittchen.
Что касается общей ротации арендаторов внутри петербургских ТЦ, начиная со второй половины 2023 года и до середины 2024 года объем открытий превышал объем закрытий (по площади). Это объяснялось активной экспансией российских fashion-ритейлеров, которые активно замещали ушедшие из России иностранные бренды. Такой тренд при минимальном приросте нового предложения привел к снижению уровня вакантности в торговых центрах.
Однако во второй половине 2024 года динамика изменилась: отмечалось замедление ротации в связи с небольшим объемом площадей и рост закрытий по сравнению с открытиями. Закончился процесс активного замещения ушедших из России иностранных брендов. Теперь российские ритейлеры приступили к оптимизации сетей, и закрывают наименее эффективные магазины, что, в свою очередь, может привести к кратковременному росту вакантности в 2025 году.
«ДВ 2025 году мы ожидаем усиления тренда на сокращение свободных площадей в действующих торговых центрах. Возможно временное увеличение вакантности за счет нового ввода и оптимизации отдельных объектов, но при текущем низком уровне вакантности торговых площадей, скорее всего, освободившиеся помещения будут быстро находить новых арендаторов», - отметила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP.
В 2024 году в Санкт-Петербурге не было открыто ни одного торгового центра. В 2025 году в городе планируется открытие пяти ТЦ арендопригодной площадью 136 тыс. кв. м. Крупнейший из них – ТРЦ Hollywood – введен в эксплуатацию и, по прогнозам, откроет двери для посетителей в первой половине 2025 года. Строительство ТЦ «Небо» в Мурино и «Лунапарк» в Новогорелово также завершено, сейчас в них проводятся отделочные работы. Открытие «Парк Молла» на проспекте Просвещения анонсировано на весну 2025 года, при этом уже работает онлайн-платформа сайта. Кроме того, к концу года ожидается запуск второй очереди «ЭкоПарка» в Мурино.
Читайте также:
В Мурино откроется крупнейшее на севере Петербурга гастрономическое пространство
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 06 февраля 2025
11:35, 06 февраля 2025
10:20, 06 февраля 2025
20:40, 05 февраля 2025
Самое популярное
-
Какие тренды ждут рынок e-commerce в 2025?
-
Онбординг в аутсорсинге: какие форматы позволяют адаптировать до 95% новых сотру...
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Фэшн-дубликаты: как защитить бренд от копирования на маркетплейсах
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?